10. По дороге в Неаполь

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/09/01/1294)

Помню, что довольно долго мы ехали по хорошей дороге. Обзор с высоко расположенного кресла замечательный. Мне ещё с того момента, как покинули Сан-Марино, было интересно наблюдать за водителями попутных автомашин. Никогда не угадаешь в какой позе увидишь человека. Обгоняя грузовик, доверху загруженный симпатичными помидорами в ящичках, рассмотрел водителя, босые ноги которого ловко опирались на приборную панель.

-Виртуоз!

Водитель другого итальянского "Камаза", наоборот, сидел в позе мыслителя, подавшись далеко вперёд своим корпусом и опираясь подбородком на руку.

- Замечательно было бы сделать выставку фотографий водителей за рулём во время движения!

Пассажиры тоже хороши: дети встречались на передних сидениях, иногда по-турецки подобрав ноги, и явно не были пристёгнуты   при этом ремнём безопасности.

- Какие-то бесстрашные эти итальянские водители! - замечал я про себя всякий раз, когда очередная легковушка появлялась справа от нас на примыкающей к автостраде дороге, норовя проскочить вперёд мимо такого крупного автотранспортного средства, как наш автобус.

К переезду в Неаполь я, догадавшись, что отныне и гид, и водитель, и красивый автобус марки "Орланди. Домино 2001..." остаётся за нашей группой, я искренне привязался к транспортному средству. Оно  было надежным и самодостаточным, как родной  корабль.

- С таким и в море выйти нестрашно!" - грезил я, глядя в большое чистое окно.

Водитель нашего итальянского автобуса, по моим субъективным оценкам, мало похож на типичный образ нашего отечественного водителя. Какой-то он, не в укор нашим мужественным, более  тонкий и ранимый человек. На очередной остановке у полюбившегося нашим туристам "Автогриля" я отправился в туалет. Он был, как на корабле говорят, ярусом ниже. Наш водитель шел по трапу на подъём, а я спускался. Так он меня пропустил, посторонившись и сделал это настолько  естественно и тактично, что мне стало неловко за то,  что я сам так не поступил.

За бортом всё чаще стали появляться ветроэлектрогенераторы на высоких "стройных" опорах.

- Вот бы брату Александру посмотреть на них! - заметил я про себя.

Гид в пути неформально и увлекательно рассказывала про Южную Италию и итальянцев. Оказывается, он и она могут женихаться чуть ли не до десяти лет. Если же поженились и, так случилось, что разошлись, то он платит алименты ей до тех пор, пока она повторно не выйдет замуж.

Пока не поженились, руководит жених. Как расписались, маршальский жезл переходит к жене и та рулит по-взрослому. Итальянки красивые, но суровые на вид. Одеваются ярко и вызывающе, когда хотят обратить внимание на себя. Курят. Пьют кофе с утра до вечера и говорят низким голосом. Очень настороженно и подозрительно относятся к приезжим иностранным женщинам, особенно блондинкам, которые разваливают итальянские семьи.

- Короче говоря, внешне типичная итальянка - это образ испанской Кармен - заключил я.

А мужчины - избалованные, ранимые маменькины дети, часто страдающие клаустрофобией.

- Почему именно клаустрофобией? - до сих пор я гадаю над словами гида.

 Итальянские отцы  замечательно занимаются воспитанием детей. Когда в первый день мы заселялись в отель, а итальянцы выселялись, тепло и эмоционально прощаясь, я обратил внимание на высокого мужчину лет тридцати пяти в очках, у которого, судя по двухместной коляске "на балансе" в данный момент были два близнеца. Один молча катал машинку по дивану, другой ревел белугой.

- Да, попал ты, парень! - думал я со своей колокольни, но папаша не сколько не смущался и не предпринимал никаких мер, чтобы успокоить мальца.

- Так воспитывают детей в Италии! - просветила меня супруга.

Теперь встретив в Отечестве мужчину с коляской, я думаю, что это непременно итальянец.

- Понаехали!

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/03/888)