Любовь и страх

Анна Бахмат
       У тебя есть ребёнок. И не важно, маленький  или большой. Он самый твой дорогой и родной человек. И всегда за него возникает страх  при приближении любой опасности. Когда твоё дитя ещё грудничок, познаёт  мир, ты носишь его на руках, кормишь, кладёшь спать. И ты, только ты полностью отвечаешь за его здоровье.
Когда он начинает ходить, ты бегаешь за ним и боишься, что вот сейчас твоё чадо разобьёт  себе опять колени или локти в кровь. И всё так же отвечаешь за его здоровье. А воспитывать ты начинаешь его с самого рождения. И постепенно твой ребёнок, как бы врастает в тебя и эта связь кажется самой крепкой и надёжной, ещё надёжнее, чем, когда он был в утробе. Мы тешим себя этой мыслью.

А на самом деле, каждый человек индивидуален. Уже с  рождения, день за днём, у него отчётливее формируется  характер. И ты замечаешь, что  твой ребенок же не поддается воспитанию и делает всё наоборот от того, что бы  хотел  ты. А,к тому моменту, когда ему  предстоит переступить порог  учебного заведения, у тебя появляется надежда, что школа поможет в его воспитании.

И тут, становится заметно, что твоё чадо, вроде и не твоё. У него появляются манеры, которые противоречат нашему представлению о хорошем воспитании.И что он постепенно  выходит из под контроля, демонстрируя свою настойчивость и противостояние. И,вот опять переживания по этому поводу! Ты  стараешься что-то ему втолковать. И твоё любимое дитя, вроде бы, соглашается. Но, не тут-то было! Да, он кивает головой, а делает по-своему. И наступает момент, когда ты понимаешь, что – то пропустил.

Такое чувство хоть раз, но возникало у всех родителей. А  ребёнок просто напросто, вырос. И во многих вещах он способен отвечать за свои действии сам. Не этому ли ты учил  своего ребёнка? Не ты ли хотел, чтобы он наконец-то стал взрослым, сам принимал решения и искал ответы на вопросы? Но ты сам ещё не хочешь проститься со своими привычками и контролируешь каждый его шаг, каждый  поступок. Да, несомненно, тебе будет спокойнее, если повзрослевшее твоё дитя, поступит так, как хочешь ты.
 
Я ловлю на мысли себя всё чаще, что даже во сне я переношу такие муки от того, что  моё чадо принимает какое-то своё решение сам, не сообщив об этом. Не много и не часто ли мы опекаем своих детей? Мы  сами им не даём развиваться, быть  самостоятельными и  ответственными . Мы им не даём дышать без нас. А потому, когда они остаются один на один с опасностью, мы уверены, что без нас им не выпутаться. Дети всё чувствуют, мы не желая того, внушаем им сомнения и нерешительность. Но мы родители, мы их любим, мы волнуемся!  И, наверное, если бы возможно было бы прожить их жизнь, как это абсурдно не звучит, мы бы жили за них, лишь бы уберечь их от всех невзгод.И по сути, мы пытаемся это делать.

Мне на днях приснился сон. Вся наша дружная семья приехала в Америку. Почему туда,я не понимала! Ведь с детства всегда думала, что если бы выпал случай выбрать страну для  того, чтобы узнать мир лучше, то это была бы точно не Америка!Но во сне всё возможно. И вот мы  в одном из её городов и восторгаемся  красотой высотных зданий и обилием ночных неоновых огней. Я так увлеклась, что  в какой-то момент  не нашла своего ребёнка рядом с собой. Я стала метаться по не знакомым улицам. Слёзы катились ручьём и застилали пеленой  глаза. Я не помню, кто это был, одна из дочерей или сын. Во сне просто маленький ребенок.  Где только меня не носило! И какой ужас мне пришлось пережить, какой страх.  Я была в заброшенном  здании, поросшем высокой травой, где было почему-то много крыс. Потом змея, приподнявшись в мой рост стала крутить своим языком перед  моим лицом. Я почти окаменевшая,с ужасом думала о своём ребёнке. Увидеть бы свою кровиночку. И в тот момент меня осенила  мысль, что не правильно воспитываю своих детей. Надо жестче, чтобы о каждом их шаге было известно. Вот найду его и пересмотрю заново все вопросы  воспитания! Чем всё это закончилось,  не понятно. Я не успела найти потерянного ребёнка. Когда я очнулась, муж  трепал меня за плечи и вытирал моё мокрое от слёз лицо. Я потихоньку успокоилась, когда поняла, что это просто сон. Какое счастье, что никто не потерян!

Приятно поймать себя на мысли, что дети мои давно выросли и имеют свои семьи. Теперь они родители и отвечают и переживают за наших внуков. И, вроде бы, должно быть на много спокойнее и проще в жизни нам, уже взрослым, побитым и отшлифованным жизнью. Ан, нет! Не так всё просто! Теперь добавились переживания и за внуков. Как они там? Как их зубки? Плачет ли внученька по ночам, выпрашивая у дочери грудь: - Мама, сися! - А её решили уже отнять от груди! И как там средняя  внученька? Обошлось ли сегодня без падений и без сбивания локтей и коленок? А,  как старшая внученька?  Ей идти через неделю в школу. И почему мне, бабушке так страшно за неё?
 
Нет, это всё бесконечно! Иногда,кажется, что переживания за внуков стали ещё ярче и серьёзнее. А как по- другому?  Наверное, мы не можем иначе. Если мы любим своих детей, своих внуков и в целом свою семью, то всегда так будет, пока мы живы. Любовь и страх за детей - главный двигатель наших поступков. И мы часто не осознаём  свои ошибки при воспитании  детей, делая опору на Любовь. И так хочется, чтобы эти ошибки были мизерными!

Наши дети, наши внуки – это наше Счастье! Пусть они будут здоровыми и научатся  ценить жизнь! А мы, старшее поколение, будем с ними рядом в грустные моменты и минуты радости столько, сколько нам позволит Бог!
*********
фото автора.Мои внученьки