Как закалялась сталь

Кристина Иваницкая
Вы замечали, что есть люди, которые, не делая ничего плохого, буквально притягивают к себе негатив окружающих? Я замечаю, потому что таким человеком являюсь сама.

Возможно, со стороны я могу кому-то показаться очень конфликтной, но сейчас придётся вас удивить: НИ РАЗУ в своей жизни я ни на кого не нападала первая, ни разу не задирала и не провоцировала. Зато меня — с пугающей регулярностью.
Помню историю, которая случилась со мной несколько лет назад. Тогда я работала в банке, получала двадцать тысяч рублей и каждый день ездила от конечной станции метро на автобусе до своей жутковатой съёмной квартиры. Однажды я дождалась своего автобуса, но подошла ко входу в салон немного сбоку. Какому-то мужику, видимо, это не понравилось, и он, ворвавшись за мной в салон, с дикими криками и нецензурной бранью начал стаскивать меня с места и вышвыривать на улицу. Повторюсь — взрослый мужик начал оскорблять и лезть в драку к двадцатилетней девочке с бараньим весом.

Конечно, я в ту же секунду дала отпор, самоотверженно кинувшись в драку, потом подоспели на выручку какие-то парни и вышвырнули подлеца на улицу. А я следом за ним отправила на залитый осенним дождем асфальт его оставленные в пылу драки вещи.
Ещё одна история произошла, когда я была младше. В 17 я считала слово «секс» ругательным и начинала рыдать, если ко мне подходил незнакомый мужчина.

Тогда я выживала как могла, зарабатывая на хлеб на позорных малооплачиваемых работах без намёка на защиту трудовых прав. Однажды волею судеб я оказалась консультантом табачной продукции в богом забытой палатке у Финляндского вокзала. Я помню, как в этот магазинчик наведывались постоянные покупатели: жутковатый криминальный контингент в татуировках и с прокуренными голосами. Я дрожала как осиновый лист, но не смела покинуть рабочее место, иначе лишилась бы единственного источника дохода. Я уже тогда была стройной и хорошенькой, чем, видимо, и привлекла их внимание. Мне приходилось молча сносить их отвратительные комментарии и оставаться на месте. Эти уголовники, поняв, что я не буду с ними контактировать, перешли к угрозам, мол, «в нашем районе так себя не ведут», что они меня подкараулят после работы и разговор будет уже другим. И снова — по-подлому, стаей, взрослые, полупьяные мужики — толпой на несовершеннолетнюю. Что меня шокировало больше всего: продавец все видел, но даже не подумал меня защитить, потому что эти звери каждый день приходили и брали спиртное, делая выручку магазину. Тогда я сжалась в комок, посмотрела главарю прямо в глаза и чётко произнесла:
— Пошли вон.
Мой голос вибрировал от ненависти, а в глазах было столько решимости, что они, онемев, молча покинули магазинчик.
Больше они никогда ко мне не лезли, и я благополучно доработала до самого конца этой акции.

Это был самый первый раз, когда я столкнулась с действительностью без прикрас, такой, какая она есть, защитила себя и вышла победителем из схватки с теми, кто сильнее. Папа учил меня, что никогда не нужно ввязываться в драку, если ты не готов в этой драке умереть. Так вот, в тот день я была готова умереть, вцепившись зубами в их глотки, и они это почувствовали.

Это умение пригодилось мне в жизни. В ней случалось всякое, чаще всего я выигрывала, но иногда — нет; приходилось вставать, отряхиваться и начинать все сначала. Причём несколько раз я подвергалась агрессивным нападкам мамаш с детьми, милых на первый взгляд бабушек, скромных аккуратных юношей и так далее. Всех этих людей бесил сам факт моего существования — правда, меня лишь забавляло их возмущение по этому поводу, и радовала возможность потренироваться в ответных ударах, как моральных, так и физических. Я давно научилась получать удовольствие от того, что ставлю на место особо зарвавшихся, которым хватает ума лезть ко мне и демонстрировать свою агрессию.

Почему я вспомнила об этом сейчас и решила написать такой текст?
Я всегда знала, что насилие — это плохо, и считаю делом чести помогать тем, кто слабее. Потому что не всем повезло иметь такого папу, который в 7 лет поставил меня к стене и сказал: «Смотри внимательно. Показываю первый удар». 
Но что остаётся делать, когда ты живёшь одна в мире, наполненном злобными, психически неуравновешенными людьми? Или нормальными, но плетущими грязные интриги и думающими, что им за это ничего не будет?

Я считаю, что отвечать необходимо. Не множить насилие, но властной мужской рукой обрубать его. Сейчас некоторые просто-напросто не понимают по-хорошему. Толстовские методы «непротивления злу насилием» в нашу эпоху не работают; тихих и слабых задирают больше всего. Я дала себе слово защищать себя и наказывать тех, кто причинил мне зло. И так будет всегда.