Про Люську и Жюльена. Глава шестая

Диана Лобань
Глава  6.
Неожиданная встреча.

  Люська держала Жюльена на коротком поводке, пока они ждали своей очереди на прием. К радости Люськи и досаде Жюльена, они были последними в очереди на приеме у ветеринара. Пес, подняв уши,  с интересом прислушивался  к тихому поскуливанию из кабинета, а Люська слушала слова старушки:
- Я вот ее на помойке взяла, она там ватку кушала. И видите, какая красивая собачка стала!
- Вот и хорошо, - бодро произнес мужской голос и Люська удивилась, потому что обычно прием вела женщина.
- И не волнуйтесь, собачка ваша здорова. Прививку мы ей уже сделали, сейчас я вам выпишу витамины для неё, надо курс проколоть, и все. Уколы умеете ставить?
- Да, сынок, умею, спасибо!
- Ну и чудно! Давайте, я вам первый укол поставлю бесплатно,  а вот рецепт на лекарство. 
- Спасибо! – сказала хозяйка собачки, а потом раздался отчаянный взвизг, и дробный звук  быстрого бега маленьких лапок по полу.
-  Лада! Лада! Иди ко мне! Лада!
- Сейчас! Ой, промахнулся!
Топ-топ-топ. Потом что-то упало на пол с железным дрязгом. Жюльен радостно кинулся к двери, но бдительная Люська успела удержать пса. За дверью шум погони нарастал, как и звук падающих предметов. Потом на минуту все стихло,  и ликующий голос врача произнес:
- Ну, вот и все! А вы дома справитесь?
- Справлюсь, сынок. Спасибо! И вы уж извините за бардак.
- Да ничего, не волнуйтесь. Я сам уберу.
И дверь в кабинет открылась и вышла старушка с маленькой лохматой собачкой в руках.  Увидев Люську и её пса, старушка улыбнулась:
- Такой врач хороший! И укол нам бесплатно поставил и даже денег с нас не стал брать за прием.
- Вот и хорошо! Я слышала, что вы про собачку говорили. Вы так хорошо сделали, что взяли ее!
- А как же не взять, дочка? Такая маленькая она была, ободранная, а на улице уж снег лежал. А теперь вот какая красивая стала!
Собачка на самом деле была красивой – пушистая курчавая шерсть и умильная мордочка с карими глазами. Жюльен не мог не оценить такую красоту и без предупреждения попытался поставить немаленькие лапы на плечи старушки. Но Люська опять успела перехватить своего пса, и старушка поспешила удалиться.
- Можно?
Люська и Жюльен заглянули в кабинет. Врач, стоя на четвереньках, вытирал лужу возле окна.
- О, да, конечно! Присаживайтесь! Одну минутку! – ответил он, не оборачиваясь.
- Вам помочь? – спросила Люська, усаживаясь на табурет.
- Только не на табурет! – предупреждение врача прозвучало как раз в ту секунду, когда Люська едва не поцеловалась с полом. Жюльен радостно залаял и засуетился рядом, думая, что это такая увлекательная игра. Врач поспешил к Люське и, поскользнувшись на остатках лужи, грохнулся рядом. Счастливый Жюльен зашелся в заливистом лае.  В кабинет заглянула новая посетительница с корзинкой в руках.
- Ой, что у вас тут? – спросила она испуганно.
- Небольшое ЧП, - врач поднялся и помог Люське встать.
- Простите ради Бога! – обратился он к ней, и Люська утонула в его карих глазах.
- Да ничего, - смущенно улыбнулась она, - бывает.
- Я тогда подожду, - сказала посетительница с корзинкой, из которой тут же раздалось недовольное:
- Мяууу. Мяууу.
Жюльен тут же кинулся к корзинке, но дверь в приемную захлопнулась перед его носом, и пес разочарованно заскулил.
- А где Алла Федоровна? – спросила Люська про прежнего врача этой клиники.
- Она уехала в Краснодарский Край, к сыну и его семье. Там ее уже ждали в одной из местных клиник, она ведь хороший специалист и хирург от Бога.
- Это верно.
- Я её ученик, - уточнил Матвей.
- Значит, мой пес в надежных руках, - улыбнулась Люська.
     Несколько минут спустя, когда Жюльена осмотрели и поставили прививку, врач сказал:
- В качестве извинения за погром, могу я пригласить вас с Жюльеном на ужин? Кстати, меня зовут Матвей.
- Очень приятно, а я Людмила. С удовольствием.
- Вот мой номер, - Матвей протянул Люське визитку, - позвоните мне завтра, если у вас нет планов.
Люська хотела уже ответить, что у нее нет никаких планов уже пару месяцев, да и прежде она не была особо занята, но следующая фраза её насторожила:
- Я вас сразу узнал.
- В каком смысле?
- Ведь это вы чуть не выпали из окна около трех недель назад? Это я принес вам стул! Я вас сразу узнал по вашей…
Люська вскочила, пылая гневом:
- Ах ты гад! Извращенец!
И потащила пса прочь из кабинета, оставив Матвея совершенно ошарашенным. Посадив Жюльена в машину, она чуть не снесла дверцу машины, когда садилась сама. Добравшись до дома, она немного успокоилась, и едва сварив кофе и сделав бутерброды, набрала номер лучшей подруги.
…   - Нет, ты понимаешь, какой наглец! Козел просто! – вопила Люська в трубку, жуя многослойный бутерброд.
- Постой, - ответила трубка Катиным голосом, - я все еще не поняла, почему ты так на него зла? Ну, напомнил о пяти минутах твоего позора, не самых страшных, кстати.
- Кать, он меня сегодня увидел стоящей на четвереньках задницей к нему! Почти как в тот раз, только тогда мой зад в желтых лосинах свешивался из окна. Как еще он мог меня узнать?
Катя расхохоталась и хохотала так долго, что Люська всерьез начала подумывать, не положить ли трубку.
- Ну, что ты? – обиженно спросила она подругу.
- Дорогая моя! Ты льстишь своему заду! Матвей узнал тебя совсем по другому признаку!
- Это по какому же? – искренне удивилась Люська.
- Да по Жюльену же!
Люська окаменела с трубкой в руках, перестав жевать. Жюльен умял вывалившийся из ее рук бутерброд, и вопросительно посмотрел на хозяйку. Люська все еще не обрела дар речи.  Она  вспомнила, как радостный Жюльен суетился возле окна и облаивал неожиданного спасителя.  И сегодня Матвей увидел того же самого пса, вертящимся возле упавшей хозяйки.
- Ой, Кать, какая же я дура, - простонала в трубку Люська. 
…  Матвей еще раз проверил кабинет, и, закрыв дверь на ключ, поставил клинику на сигнализацию. Вышел во двор и замер. Напротив него стояла Люська с вертящимся возле неё псом. В руках Люська держала белую розу. И смущенно посмотрев на Матвея, сказала:
- Я все могу объяснить.
Матвей улыбнулся и ответил:
- Давайте сделаем это в уютном кафе неподалеку. Хозяин мой друг и туда можно приходить с животными. Ну как?
- С удовольствием, - ответила Люська.
И они медленно пошли вдоль улицы, в свете зажигающихся фонарей.