Roger Waters 2018 год, Москва. Олимп

Владимир Южанинов
31 августа в рамках мирового турне прошел концерт Роджера Уотерса (Roger Waters) в Москве, в Олимпийском.
Я был там и хотел бы поделиться своими, как положительными, так и отрицательными впечатлениями об этом событии, прямо скажем, мирового уровня.
Начнём с начала. Само шоу начиналось в 19.00.
Согласно рекомендациям на официальном сайте, с 5-му подъезду ближе всего было идти со стороны Олимпийского проспекта, от станции метро Достоевского.
Я же с женой поехал на машине и, подъезжая к концертному комплексу и предположив, что рядом с ним вряд-ли найду место даже на платной парковке, запарковался на освободившееся "окно" в платной зоне, метров за 400, на Олимпийском проспекте. Как оказалось, я был прав. Рядом с Олимпийским действительно не было мест, а на охраняемой парковке выяснилось, что оплата "сегодня не почасовая, а 500 рублей за весь концерт". Жадность не порок, а особенности характера. Почему бы не нажиться, если есть такая возможность?
Поднявшись по лестнице, а вместе со мной было большое количество людей, которые также подъехали со стороны Олимпийского проспекта, мы упёрлись в полицейский кордон, который не пропускал никого к подъездам Олимпийского.
На все вопросы, типа почему вы нас не пропускаете? "менты" (переименование в полицейских не сильно изменило суть многих из них, слава богу что не всех!) раздраженно отвечали, что "это не их дело и не они это придумали".
Не было ни объявления, ни плакатов со стрелками! Никакой информации о том, где находится "легальный вход" от ментов получить не удалось. Народ скапливался и росло недовольство.
Затем подошёл пожилой мужчина, судя по бейджику, один из огранизаторов и сообщил нам, что нам нужно спуститься назад по лестнице и обойдя стоянку справа войти внизу в подъезд.
До начала оставалось 15 минут. Делать нечего и мы большой разрозненной толпой двинулись по предложеному маршруту.
Проходя стоянку я увидел огромное количество фур с английскими номерами.
Задние стенки были открыты, фуры были пусты. На них привезли реквизиты и оборудование для концерта. Но количество автомобилей поражало. По моей оценке их там было порядка двух десятков.
Впоследствие, один дотошный зритель не поленился, обошел концертный зал и насчитал 30 фур!
Но вернемся к нам. Подойдя ко входу мы узнали, что это вход только для VIP-персон. По каким причинам вышеопомянутый "мужчина с бейджиком" принял нас всех за особо важных персон непонятно. При случае, я бы очень хотел у него это уточнить!
Стоящий на двери другой сотрудник Олимпийского сообщил нам, что нам нужно пройти дальше, а там обойдя справа, подойти к центральному входу, который находится со стороны метро.
Но как оказалось чтобы попасть к входу необходимо прйти по территории мечети.
Следует сказать, что эта мечеть просто фантастически красивое здание, даже в близи!
Аккуратные рисунки на окнах в стиле арабской вязи, ровные дорожки, ухоженные палисадники с редкими кустарниками и декоративными деревцами.
Это было действительно очень красиво и немного сгладило неприятные впечатления о сотрудниках Олимпийского, которые посылали нас то туда, то сюда.
Наконец, обойдя заборы и запертые ворота мечети, мы вышли на улицу, с символичным названием Выползов переулок и пройдя каких-нибудь 350 оказались перед еще одним кордоном полицейских, впрочем открытом для прохода. Моё предположение, что всех направляют через центральный вход для безопасности и там стоят металлодетекторные рамки, оказалось неверным.
Никто никого не проверял и не досматривал. Просто перегородили весь широкий вход, оставив только узкие проходы, по сторонам которых стояли бойцы с дубинками.
Народ потихоньку вливался сквозь эти проходы и шел к подъездам, указанным в из билетах.
Так же поступили и мы.
Можете представить наше удивление и возмущение, когда дойдя до 5-го подъезда мы обнаружили, что загороженных проход, куда нас не пустили 10 минут назад сейчас был открыт и люди свободно проходят и на вход и на выход, а "держиморда" не пускавшая нас, стоит равнодушно глядя по сторонами, изредка ковыряясь в носу, видимо пытаясь найти там террористов.
Был уже восьмой час, огромные очереди к входам в зал. Но настроения в очереди хорошие, люди улыбаются, шутят. Общее мнение - без нас не начнут, наверно сдвинут начало до 20. Много иностранцев, преимущественного азиатской внешности.

Ещё минут через 15 мы добрались до входа в подъезд. Справедливости ради следует заметить, что сам процесс пропуска по билетам был организован достаточно неплохо.
Контроллер прикладывала штрих-код билета к сканеру турникета, загорался зеленый свет, зритель проходил через турникет, затем через рамку металлодетектора и попадал в руки полицейского, который обхлопывал мужчин на предмет тайного проноса оружия, у женщин проверял только сумочки.
Тут моё внимание привлёк один из зрителей ярко мусульманской внешности, который попытался пройти на концерт с достаточно объёмным рюкзаком.
Насколько я смог понять из его жестикуляций, то он хотел оставить свой рюкзак тут на входе, между тем пропускающий полицейский имел на это совсем иную точку зрения.
Положение усугублял тот факт, что "мусульманин" совсем не говорил по-русски, а полицейский ни на одном другом, кроме русского.
К счастью тут подошла русская жена мусульманина и подключилась к разговору. Тут подошла наша очередь и пройдя сквозь рамку и охранника прошли в холл и направились к лестницам в свой сектор.
Чем закончился инцидент с мусульманином и его рюкзаком не знаю, но думаю, что им с полицейским удалось прийти к какому-то консенсусу.
Уже поднимаясь по лестнице на 4 этаж мы услышали, что концерт уже начался, между тем еще огромное количество народа поднималось снизу к своим местам в зале.
К счастью, девочки-контроллеры у входов к секторам были очень доброжелательны и любезны, и с охотой подсказывали людям где и как лучше попасть на свои места.
Войдя в двери на своем секторе, мы обнаружили, что в зале уже темно, концерт в полном разгаре, и единственными источниками света являются лишь освещенная неярким синим цветом площадка с музыкантами да светящиеся экраны мобильных телефонов зрителей. С высоты нашего ряда казалось, что зал внизу и вокруг усыпан сотнями мерцающих светлячков.
В такой темноте найти своё место было занятием крайне затруднительным, но всё равно, помня примерное расположение наших мест мы двинулись сквозь ряды.
Впрочем, темноту изредка нарушали световые вспышки шоу скорее мешающие, чем помогающие нам.
Проталкиваясь сквозь колени одних и плечи других (такова архитектура зала), мы наконец-то добрались до "своих мест". И тут выяснилось, что нумерация в соседних рядах, мягко говоря, не соответствует друг другу. Проще говоря 23 место во втором ряду находится около 4 места в первом.
Если прибавить к этому удивительно креативное решение размещать номера мест не на спинке, а на самих местах, ровно в районе пятой точки, то получается замечательный квест!
Особенно увлекателен он был в практически полной темноте.
Мне подумалось тогда, что нам еще повезло, что номера не написаны вообще с нижней стороны сидений. А ведь вполне могли бы быть там!

После трёх отчаянных попыток вычислить истинное расположение наших мест, методом поднимания с мест ни в чем не повинных людей, мы смирились с судьбой и, найдя два свободных места, наконец-то уселись. Нужно сказать, что брожение, передвижения, озвучивание своих прав на места продолжалось еще достаточно долго. К счастью законные владельцы наших мест угомонились где-то и не тревожили наглых квакеров, коими мы были, если уж быть совсем откровенным.
 
Первое отделение концерта прошло на высоте. Роджер сыграл несколько своих сольных композиций, но в основном упор был сделан на известных хитах Pink Floyd - "Us and them", давшей название всему туру, "Whish you were here","Time" и др. На большом экране демонстрировались мультипликационные и игровые видеоролики, дополняющие музыкальный ряд. При начальных аккордах известных и любимых композиций зал взывал, сзади через два ряда какая-то девчонка громко взвизгивала при каждом ритмическом музыкальном ударе. Сидящий сзади парень притопывал и невольно подпинывал мое плечо коленом.
Закончилось отделение  хитом "Another brick in the wall". В начале на сцену вышли дети в арестантских одеждах, а в конце песни детишки под басовые гитарные рифы сорвали с себя арестантские одежды, оставшись в футболках с надписью "RESIST" - БОРИСЬ! Этой композицией было закончено отделение, на экране над сценой осталась ярко-красная надпись "RESIST", которая сменилась на "Resist what?". За ними пошли рекомендации на английском с чем именно предлагалось бороться и что отстаивать.
Мы направились к выходу чтобы немного размять ноги и проветриться.

Вернувшись с антракта, и сев уже на свои законные места, согласно купленных билетов, мы стали осматривать зал и окружающую обстановку.
Сидения, где мы расположились, были такими тесными и так близко располагались друг к другу, что напоминало скорее салон чартерного самолета, чем самое крупное место для приема иностранных звезд.
Тут я вдруг понял, что этот, с позволения сказать, концертный зал находится именно в том состоянии, в котором он был во время Олимпиады!
Стандарты советского строительства, максимального минимализма (прости Господи, за такое словосочетание!), стремление впихнуть как можно более людей в ограниченное пространство, не сильно заботясь об удобстве тех, для кого это все строилось - все это остро напомнило мне ушедшие времена. 
Фан-зона, простите меня за нелепое сравнение, выглядела как загон для скота. С высоты казалось, что на пол просто набросали большие квадратные куски фанеры грязного светло-коричневого цвета,
вдоль ограждения сидели прямо на полу некоторые особо уставшие зрители.
Даже VIP-зона, где цена билета была порядка 14 - 15 тысяч рублей казалась просто залом ожидания на вокзале.
Впрочем, это мой субъективынй взгляд издалека-изподвыси, не исключено, что при более близком расстоянии все это выглядело бы более пристойно.

Тут погас свет, наверху под потолком зажглись пульсирующие ярко алые огни, завыли сирены и под их вой вся конструкция стала медленно опускаться вниз.
Спустившись практически до самых голов зрителей, конструкция замерла, затем из неё вверх начали расти трубы, крыша, стены фабрики.
Прямо Копперфильдовщина какая-то! Но выглядело абсолютно потрясающе!
Трубы задымились, началось второе отделение концерта.
Здесь наверно я оставлю попытки описать шоу, так как бы не старался, не смогу передать атмосферу и ощущения от него.
Скажу только, что второе отделение было гораздо круче и зрелищнее первого.
Была и летающая свинья с надписью "Оставайся человеком", и такая же летающая луна состоящая сплошь из темных сторон...
Тут я понял для чего нужны были тяжелые грузовики в таком количестве.

...Очень жёстко досталось Трампу от Роджера Уотерса.
"Big man, pig man, ha ha, charade you are" (Большой человек, человек-свинья, ха ха, вот вам шарада.) с демонстрацией Трампа в самых неприличных коллажах, с самыми нелицеприятными комментариями...
Закончилась композиция огромной надписью во весь экран по русски "ТРАМП - СВИНЬЯ!"

Мне даже показалось, что он, Уотерс ищет расположения русских зрителей, но во-первых зачем ему это под конец европейского тура? Да и не тот он человек, чтобы искать чьего-либо расположения.
Во-вторых, уже позже, изучив расписание турне Роджера Уотерса, я не нашел в списке США! Только Европа и Южная Америка плюс Мексика.
 
А в прошлом году он там был и посещал без малого четыре десятка городов в Соединенных Штатах.

Не буду комментировать данный факт, каждый сделает свои собственные выводы.

По окончании всего концерта, Роджер долго и обстоятельно представлял публике свою команду музыкантов, говорил о своих убеждениях, критиковал войну, насилие, политиков, загрязнение окружающей среды.
Честно говоря, я мало что понял со своим, весьма средним английским. А посему было принято решение двинуться в сторону дома, пока общая масса зрителей еще на своих местах и не создает ненужного аншлага на лестницах и выходах из зала.
Балансируя на узкой дорожке, отделяющей коленки зрителей нашего ряда и плечами зрителей нижнего, чтобы случайно не схватиться в поисках равновесия ни за левых, ни за правых,мы крадучись добрались до лестницы и вышли из сектора.    

В целом концерт оставил у меня потрясающее впечатление.
Будучи в юности большим поклонником Pink Floyd, я даже не мог себе представить, что когда-нибудь смогу попасть на концерт одного из основателей и авторма большинства текстов группы и увидеть всё своими глазами.

P.S. Прошу извинить за сбивчивое, непоследовательное и субъективное изложение.