путешествие к мечте

Олма Мати
Где-то там, где горы вонзают свои пики в небеса есть теплая и солнечная долина. Долина эта была закрыта горами и лесами не проходимыми, а сверху закрыта плотным завесом облаков. То что высоко над планетой летают спутники и самолёты ещё ни чего не значит, и хотя все верят что земля полностью изучена, то я скажу вам что нет. Далеко не полностью. Есть места куда не всякий хож, есть места, в которых рождается непостижимое и таинственное. И эта долина именно такое место. Дикое и не изведанное. Это была долина ветров. Именно ветров. Здесь рождались и жили ветра. Вы можете конечно мне возразить и привести вполне обоснованную теорию из курса физики что ветер это всего лишь поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности, и привести даже формулу вычисляющую скорость ветра и перечислить их классификацию по силе бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. И, возможно, вы даже будете правы. Возможно... Но я не буду спорить, я просто расскажу то, что я знаю.
Так вот, жили в этой долине ветры и были они очень разные, нетерпеливые и настойчивые, ласковые и капризные, игривые и разрушительные, разные совсем как люди. Но была у них одна на всех страсть, страсть к новым историям. И самый охочий до историй был самый главный и самый старый ветер. Он уже давно не вылетал со своей долины, но с нетерпением ждал всех кто летал по миру, и прилетая он скорее торопил с рассказом о всем что встретилось на пути у летающего ветра. Вы же понимаете, что ветер это тот, кто может протиснуться в любую щелочку и подслушать любой разговор. А как они любят спускаться через дымоход к вечернему камину и затаившись слушать очередную вечернюю историю, а потом быстрее летят к себе домой чтобы рассказать ее главному ветру, а потом и своим маленьким дочерям или сыновьям ветеркам что качаются в паутинных колыбельках, так ветерки малыши впитывают в себя страсть к приключениям и сказкам. Был там один малыш, внук главного ветра, непоседа и шкода, который уж больно до сказок охочий был. Так и норовил улизнуть из долины и увязаться за взрослыми ветрами пуститься в путь. Как же ему нравилось прокатиться по барханам пустыни, или попрыгать по пенным барашкам моря, или вплестись в ветви высокого дерева и уснуть пока ветки мерно убаюкивают его. Поднимался целый переполох по поиску беглеца. И отправляли искать его некого ни будь, а самих строгих его тётушек, родных сестер главного ветра. У самих ветров есть свои имена, но люди не могут их услышать, да и по поверию если знаешь имя ветра то сможешь поработить его, потому это великая тайна, но люди сами стали давать ветрам имена, самым сильным и по их людским понятиям жестоким, их имена наводят ужас на людей но с виду это вполне милые имена Камила, Катрина, Нина...и много других, очень разрушительные, а ведь это всего на всего лишь тетушки которые искали своего сорванца племянника.

Вот и сейчас дождавшись когда его дед ветер на лугу в тепле солнышка заснет и он сможет преспокойно улизнуть. Как же он мчался, задевая пики гор, поднимая тучи брызг и хохоча что есть мочи. Он мчался без разбора наслаждаясь скоростью и свободой. Он мчался и мчался пока не увидел, что он оказался в месте, до которого он еще не разу не долетал. Остановившись, стал оглядываться вокруг, места были явно не знакомые, как и запахи. Тут было много людей в ярких одеждах и было много разных затейливых строений.

С любопытством ветерок бродил от дома к дому заглядывая внутрь, в некоторых сидели каменные изваяния на которых были повешены гирлянды цветов, сидящие рядом люди пели текучие как вода и легкие как ветерок песни они так ему понравились, что ветерок в такт им немного покачался на большой гирлянде. Вылетев их храма, он полетел дальше и встретил молодого ветра что развлекался тем, что сворачивал небольшой пыльный буранчик и бросал его в стену и смеялся видя, как он рассыпается. От него малыш ветер и узнал, что он находиться в сказочной стране под названием Индия. А песни что ему так понравились это мантры и веды, а дома где их поют называются храмы, а каменные изваяния это боги. Боги, которые создали этих людей и люди в это верят, любят и чтут их. Ветерок летел и думал, что его дед старый ветер никогда не говорил ему про богов, и что если боги создали людей то кто же создал его...

Так глубоко задумавшись он не заметил что налетел на новый город. Покрутился немного и решил заняться изучением этого незнакомого места. Тут и там ему попадались люди, которые везли что-то длинное и свернутое, ведомый любопытством ветерок уселся на один такой предмет и на нем поехал вперед в будоражащую неизвестность. Надо сказать, что ветры с самого своего появления понимают абсолютно все языки, они даже помнят те которые уже давно утеряны. Поэтому ветру совсем не трудно понять, что говорят люди и поэтому они понимают все истории, которые они слышат. Ветерок ехал на нагруженном рикше и тихонько слушал песню, которую рикша пел. Ему пришлась по душе его песня ведь он пел про то как хотел бы он быть свободным и легким как ветер чтобы облететь весь мир, и повидать все страны, ветерок был с ним в этом солидарен. Ему так понравилась песня что ветерок стал даже тихонько подпевать, но только тихонечко, ветерок уже знал, как были хрупки эти люди. Они ехали не долго, через некоторое время они въехали в большое помещение, полностью заполненное такими же свертками. К рикше подбежали люди и схватив свертки поволокли их в глубь помещения. Ветерок поспешил за ними. И вдруг они взяли один из свертков и стали раскручивать его и ветерок увидел чудо. На большом полотне из ткани гордо стояла птица, которая как помнил ветерок звалась павлин, его хвост был раскрыт и переливался всеми цветами от синего до бирюзового с вкраплением перламутра. Казалось еще мгновение и птица просто сойдет с картины. Ветерок потрясенно коснулся птички и понял что это очень много маленьких узелков затейливо завязанных и переплетенных, и очень мягких на ощупь.

Прекрасный ковер правда?

Услышал ветерок.

Да уж, постаралась Анила. Впрочем, как всегда. Ее работы всегда прекрасны и легки, как и ее имя. Ты же помнишь, что с хинди Анила это ветерок...

Люди и дальше продолжали говорить, а ветерок со всей силы полетел догонять своего рикшу уж больно ему хотелось увидеть эту волшебницу Анилу. Он едва не потерял рикшу среди многолюдного и красочного потока людей, едва его догнав они вошли в длинное здание с вереницей коридоров и лестниц. На нижнем этаже мужчины склонились над чем то необычным, подлетев ближе ветерок увидел что это два врытых в землю столбика на которых были закреплены верхний и нижний валики на которых лежит ткань с вплетенными в нее разноцветными нитями и мастера яростно спорят.

Не нужно сюда синего...он абсолютно сюда не подходит...ты что не видишь палитру цвета?

А Анила сказала что она там видит этот цвет ты будешь спорить с самой Анилой?

Ветерок уже не на шутку разволновался, все сильнее и сильнее он хотел увидеть эту таинственную Анилу которая чувствует цвет на уровне интуиции.

Тихо шелестя по коридорам он летел и смотрел по сторонам, но все двери были закрыты, все кроме одной. В нее то он тихонько и прокрался. В небольшой, но светлой комнате сидела темноволосая девушка, она подняла голову и прислушалась.

Кто здесь?

Она знала, что в комнате кто-то был, не видела, но знала. Еще раз оглядев кабинет, она вздохнула и вновь уткнулась в компьютер, уже несколько часов билась она над заказом, нужно было создать ковер на свадьбу. А это большая ответственность, ведь говорят, как корабль назовешь так он и поплывет. А ее ковры всегда приносят в этот мир радость. Но вот именно сейчас совсем не одной мысли не было в ее голове. Раньше очень помогали поездки к океану, слишком долго она откладывала их и теперь она выдохлась, ее сны потеряли цвет, а ее ковры стали терять волшебство. Она еще раз вдохнула. Нет, тут определенно кто то есть. Она откинулась на стул.

Ну все, хватит прятаться, выходи давай я тебя чувствую!

Ветерок тихонько соткался влажным туманом в набольшую тучку.

Ты кто? Робко спросила Анила.

Я ветер — гордо ответил ветерок.

Ветер?

Ну не то чтобы прямо ветер, я еще молодой...но да я ветер.

Хорошо, ветер — девушка устало потерла переносицу, - а что ты сдесь делаешь?

Понимаешь я очень люблю истории а твои ковры рассказывают эти истории, они умеют, я видел твоего павлина он невероятный.

Уже не рассказывают...- устало произнесла Анила.

А почему?

Я выдохлась, устала...так хотела радовать людей и делиться, что совсем не заметила когда перестала радоваться сама...

А что бы тебя порадовало? - тихонько спросил ветерок.

Океан — прошептала Анила.

Океан — задумчиво пробормотал ветерок.

Мгновение и он исчез из кабинета. Анила устало потерла пальцами виски и вздохнув уставилась на экран монитора ища вдохновения, но вдохновение молчало.

Время шло, но на экране ничего не менялось. И вдруг в окно ворвался поток ветра и в кабинете остро запахло соленым океаном, его силой и мощью, его невероятным могуществом. На стол Амилы обрушились соленые брызги. Она от неожиданности сначала застыла, а потом взвизгнув соскочила со стула. Ее волосы мокрыми прядями повисли, а сари хоть выжимай.

Ну что, так стало лучше? - Послышался голос ветерка, а через мгновение он и сам появился.

- Ну как тебе сказать... - пробормотала девушка, промокая волосы бумажным полотенцем. И неожиданно для себя она запрокинув голову громко и от души засмеялась. Впервые за долгое время она смеялась и не могла остановиться. И вдруг она закружилась по кабинету раскинув руки и все еще смеясь. Остановившись, она схватила со стула сумочку и крикнув Ветерка побежала по коридору потом вниз по лестнице и выскочив на улицу крикнула рикшу. Ветерок спешил за ней он опешил немного от реакции Амилы и теперь ему очень хотелось посмотреть куда же это они так спешат. А спешили они на вокзал. Забежав в кассы Амила купила билет и поспешила на перрон, поезд вот вот должен был подойти.

Они ехали, вернее ехала Амила а ветерок то сидел на крыше вагона, то летел не перегонки с поездом. Иногда на остановках он гонял по перрону старые газеты или шуршал пакетами, неторопливых пассажиров идущих на посадку он тихонько подгонял чтобы они уже загрузились и они бы уже поехали... поехали вперед к приключениям а что это будет приключение он точно знал у него на это был нюх.