Засуха

Алекс Суханов
Рассказ (из книги «Австралийские Истории»)

Когда австралийский обыватель просыпается утром в городе, то он радуется солнцу, безоблачному небу и собирается на работу или на пляж, на море в хорошем настроении.
Когда же фермер просыпается рано утром, то он смотрит на темное небо со звездами, но без облаков, тяжело вздыхает и идет к своему скоту. Он не рад поднимающему над горизонтом солнцу, потому что опять не будет долгожданного дождя. Он, его семья и его животные давно находятся под стрессом.
Уже несколько лет Австралия находится в тисках ужасной засухи, и вскоре мы все сможем почувствовать это в супермаркете, когда резко начнут расти цены на все продукты питания.
В настоящее время 98 процентов штата  НЮУ и почти две трети штата Квинсленд давно находятся в засухе,  а также страдают фермеры в некоторых районах Виктории, Южной Австралии и Западной Австралии.
Ситуация привела к душераздирающим сценам по всей стране: многие фермеры вынуждены забивать своих животных или наблюдать, как они умирают на их глазах, когда они изо всех сил пытаются накормить и сохранить их.
Некоторые фермеры считают этот кризис как самый худший из всех, что они когда-либо видели, но эксперты предупреждают, что производители не единственные, кто почувствовать на себе это настоящее бедствие.
Ричард Хит - исполнительный директор сельскохозяйственной исследовательской фирмы Australian Farm Institute сказал, что «каждая засуха была иной, чем другие», но они, как правило, приводили к росту цен на продукты с удвоенной инфляцией.
«Каждая засуха различна в зависимости от того, в какое время года она начинается и где она более серьезная, и это зависит от того, какие типы продуктов могут быть затронуты», - сказал г-н Хит - Засуха не является новой особенностью австралийского сельского хозяйства и, как правило, то, что происходило в прошлом,  тоже приводило к  росту цен на продовольственные товары. В целом цена увеличилась примерно в два раза по сравнению с темпами инфляции потребительских цен в течение периодов засухи».
Г-н Хит сказал, что наличие мяса может сначала фактически увеличиться, но потом будет резкое сокращение, что будет потенциально подталкивать цены вверх.
«Цены на продукты являются показателем ого, как сообщество в целом ощущает влияние засухи, когда она становится достаточно сильной, чтобы влиять на доступность продуктов питания, но до этого фермеры, очевидно, являются первыми и наиболее сильно затронутыми засухой. Сельские общины, в которых живут фермеры, также могут серьезно пострадать, поскольку доходы, которые обычно тратят фермеры в общине, отсутствуют. Розничная торговля и сферы услуг в сельских районах действительно сильно страдают, и им требуется много времени, чтобы восстановиться, потому что засуха может закончиться, но это может быть еще шесть-двенадцать месяцев, прежде чем фермеры снова получат приличные доходы » - считает г-н Хит.
Это мнение поддержал генеральный директор Национальной фермерской федерации (NFF) Тони Махар, который сказал, что озимые культуры, такие как пшеница, ячмень, овес и рапс, которые необходимы для повседневных продуктов, таких как хлеб, печенье и растительное масло, особенно сильно пострадали , а также, конечно, скот.
«Это довольно серьезно - некоторые части Австралии были в засухе в течение пяти, шести, семи лет и это было очень сложно для отдельных частей отрасли, - сказал г-н Махар - Животных подвергают стрессу, фермеры подвергаются стрессу,  семьи подвергаются стрессу. В этом году был очень сокращен сбор зерна. Австралийские фермеры экспортируют около двух третей того, что они производят, потому что Австралия - это такой небольшой рынок, поэтому продовольственная безопасность не является проблемой ».
Но г-н Махар объяснил, что в зависимости от других глобальных факторов нехватка зерна может повлиять на цены на корма для скота, что, в свою очередь, может привести к росту цен на продовольственные товары для потребителей.
«В следующем году кормовые цены будут более дорогими для производителей кур, свиней и говядины, которым придется больше платить за корм, включая ячмень, овес и пшеницу. Их вклад в продукты из говядины, свинины и курицы будет стоить дороже, и в конечном итоге это может повлиять на потребительские цены », - сказал он -встралийские фермеры получили лишь часть правительственных субсидий по сравнению с фермерами в Европе, Азии и США и что любая поддержка сообщества и правительства приветствуется. Фермеры - это жесткая, устойчивая группа, но в конце концов наши фермеры производят такую удивительную качественную пищу, и мы должны поддерживать их в это тяжелое время».
Ситуация настолько тяжелая, что  Министр сельского хозяйства Дэвид Литтпроуд только что объявил о пересмотре Доходного пособия на ферму (FHA), который предоставляют фермерам, столкнувшимся с трудностями, особенно во время засухи. Кризис в конечном итоге может привести к росту цен на продовольственные товары по всей стране.
 «Правительство не может сделать дождь и не можем спасти каждого фермера», - сказал г-н Литтпроуд - Мы не можем принимать решения о том, следует ли им покупать корм в надежде, что он скоро поднимется в цене, или когда продать акции, но мы можем и предоставляем бесплатные консультации экспертов через сельских консультантов по вопросам финансов, и я призываю фермеров использовать это. »
Австралия не понимает до сих пор, что ухудшение засухи подталкивает фермеров к краю пропасти.
В юго-западном уголке Ливерпульских равнин НЮУ в районе Бунделла фермер Меган Кун вместе со своим мужем Мартином разводит крупный рогатый скот и мериносных овец.
У них есть 400 коров, но вскоре 89 из этих коров будут проданы на бойню, потому что стоимость кормления животных во время засухи стала слишком большой.
Далее на север, примерно в 20 км от Муллали, Маргарет Флек говорит, что с такой засухой она не сталкивалась в течение 20 лет.
Она и ее партнер Пол разводят  крупный рогатый скот, производя говядину для внутреннего и экспортного рынков.
Декабрь был концом их седьмого календарного года с ниже среднего уровня количества осадков. За 12 месяцев до мая этого года у них было чуть более 50% среднегодовых осадков.
За последние 14 месяцев Бюро метеорологии зарегистрировало ниже среднего количество осадков в Новом Южном Уэльсе, центральном Квинсленде, северо-западе штата Виктория и в Южной Австралии.
За исключением северного и южного побережий, большая часть штата зафиксировала самый низкий уровень осадков за пятимесячный период с 1900 года.
Джейн Джадд владела фермой в южной части Пиллиги, которую она продала несколько лет назад службе национальных парков. Ферма находится в плодородных долинах с постоянной водой и болотами. Месяц назад она приехала снова в эти места и была поражена тем, что увидела: все высохло и превратилось в настоящую пустыню!
Многие фермеры в Австралии отчаянно ищут корм, чтобы сохранить драгоценный скот живым, поскольку засуха усиливается.
Альтернативные источники корма
Джефф Ширтклифф, менеджер по торговле хлопковыми семенами для Namoi Cotton, сказал, что засуха превратила хлопковое семя в «белое золото».
Он сказал, что было доступно около миллиона тонн хлопкового семени, но спрос был очень сильным, а транспортировка могла быть дорогостоящей.
Некоторые производители экспериментируют с апельсиновой коркой в качестве источника корма, поскольку другие варианты, такие как отжим от винограда, уже исчезли.
Препятствия движению сена
Келвин Гамильтон - продавец сена из северного побережья штата, призывает Дороги и морские службы (RMS) повысить лимит высоты для перевозки сена.
В июне водитель, перевозящий свое сено, был вызван в  RMS и был предупрежден о превышении ограничения высоты в 4,6 м на 40 мм!!!.
Г-н Гамильтон хочет, чтобы RMS изменило ограничения высоты до 4,9 м, но сказал, что власти обеспокоены безопасностью на дорогах.
«Они дадут нам разрешение на 4,7м, но ... водитель грузовика должен уведомить местные советы по дорогам между пунктом А и пунктом B», - сказал он.
Как ухаживать за скотом в сухие времена
Бретт Литтлер, советник по животноводству правительства Нового Южного Уэльса, сказал, что для скота важно иметь достаточное питание в сухие времена.
Г-н Литтлер также предупредил фермеров о том, чтобы проверить их сено и фураж, чтобы они могли быть уверены, что их корм был адекватно питателен.
В таких областях, как Уолгетт, фермеры прошли отметку в 665 дней с момента их последнего приличного количества осадков.
И их положение в значительной степени невидимо. Несмотря на увядание, правительство штата не делало «декларации о засухе» с 2013 года, это шаг, который немедленно снизил бы давление, предоставив срочно необходимую финансовую помощь.
«Эта область всегда была хорошей для выращивания сельскохозяйственных культур, - сказал мэр Уолгетт Шире Ян Вудкок. - Но сейчас это самый сухой период, какой когда-либо был. Дороги похожи на порошок талька».
Вид мертвых и умирающих овец достаточно обычен теперь для того, чтобы дети не заметили это.
«Там еще один больной», - сказала малышка Ева об умирающем животном, когда она и ее отец взяли корреспондента газеты «The Sunday Telegraph» на экскурсию по их собственности.
«Я вырос здесь, и в идеале мои дети тоже должны вырасти тут», - сказал г-н Холкомб -Но это становится все более и более неопределенным, чем дольше засуха и все здесь подавлены, что можно ожидать, когда вы живете под сильным финансовым давлением месяц за месяцем, год за годом», - сказал он.
Премьер-министр Малкольм Тернбулл совершил поездку по засушливым районам страны с министром сельского хозяйства Дэвидом Литлпроудом и заместителем премьер-министра и лидером национальных меньшинств Майклом Маккормаком.
Он обнял одну из плачущих фермерш и сказал, что привез им помощь по 12 тыс. долларов на семью.
Правительство Нового Южного Уэльса на засухоустойчивую помощь накопило более 1 миллиарда долларов, после того, как новая инъекция наличных средств для борющихся фермеров, по словам премьер-министра, столкнулась с «непростительно сухой зимой».
Правительство НЮУ подверглось критике со стороны региональных заинтересованных сторон, в том числе на ежегодной конференции NSW Farmers на прошлой неделе в Сиднее, за то, что недостаточно сделано для поддержки тех, кто находится в ужасном положении на земле.
Премьер Глэдис Берейклян вскоре объявила о дополнительном финансировании чрезвычайной помощи в размере 500 млн.долларов, чтобы помочь фермерам, пострадавшим от засухи.
Пакет чрезвычайной помощи включает в себя 190 млн. долларов на введение субсидий на перевозку до 20 000 долларов для покрытия расходов на транспортировку кормов и воды.
Премьер Глэдис Береиклян сказала, что дополнительное финансирование поможет фермерам, которые столкнулись с «чрезвычайно сухой зимой».
«Мы знали, что правительство должно было сделать больше», - сказала она, -
Инновационный фонд фермы NSW, который помогает фермерам улучшить свою инфраструктуру, чтобы лучше справляться с колебаниями погоды, также был увеличен на 150 миллионов долларов в рамках пакета. Тот факт, что мы теперь увеличили наш пакет мер по уменьшению засухи до более чем 1 миллиарда долларов, - это отражение того, насколько серьезна эта засуха»
Австралийцы знают о разрушительном воздействии засухи на национальную экономику, ландшафт и региональные сообщества, а CSIRO и Бюро метеорологии предупреждают, что эти последствия станут более выраженными по мере изменения климата.
Итак, почему после многих десятилетий и попыток правительству Австралии оказалось так сложно разработать всеобъемлющий, содержательный и четкий план по оказанию помощи фермерам при засухе  ?
Как можно не понимать, что вызывает проблемы со здоровьем у семей фермеров, и почему любая политика, которую они препринимают в ответ, - это не что иное, как простые догадки.
Линда Боттерилл, профессор государственной политики, Университет Канберры говорит: «Политика засухи очень сложна, потому что есть измерение благосостояния, а также есть бизнес-измерение фермы, и получение баланса между этими двумя величинами особенно сложно.  Думаю, что на правительственном уровне была потеря корпоративной памяти, так что в некотором смысле появилось некоторое заново изобретенное колесо. Это же факт, что межправительственная программа по реформе политики засухи, подписанной австралийскими правительствами в мае 2013 года, выглядит так же, как первоначальная политика по засухе от 1992 года с точки зрения содержания и основополагающих принципов. Я думаю, что из-за недостатка политического воображения со стороны разработчиков политики, они просто не готовы к рассмотрению альтернативных подходов к оказанию поддержки ».
Профессор Боттерилл говорит, что, несмотря на большую работу, проделанную в течение десятилетий при рассмотрении вариантов политики в области засухи, остается очевидным разрыв в понимании ее австралийскими политиками.
« Мы не измеряли состояние нищеты ферм в Австралии со времени расследования Хендерсона 1974 года, - говорит она - Таким образом, мы не знаем, сколько фермеров находится в бедности, что вызывает это и является ли это засухой по сравнению с такими вещами, как высокий австралийский доллар или колебания цен на сырьевые товары».
Без реального понимания того, что вызывает проблемы со здоровьем у семей фермеров, любая другая политика, которую мы проводим в ответ, - это не что иное, как простые догадки».
Короче говоря, Австралия и ее правительство полностью расписались в своем бессилии перед засухой и действует как пожарная команда по тушению вспышек отчаяния среди фермеров, особенно перед очередными выборами, ясно понимая, что принесут фермеры к ящикам для голосования.
Ну а городских обывателей, которые пока не страдают от перебоев с пресной водой,  скоро начнут «кусать» цены в супермаркетах и магазинах, но не так долго, ибо они знают, что засуха все равно когда-то закончится, когда небо затянут тучи и пройдут дожди и потом снова засияет солнце – ведь мы живем в солнечной стране вечного лета!