Скрипучка

Наши Друзья
Фрида Полак
 

Я живу буквально в каждом доме,
Весело играя, всех дразня.
Вы, конечно же, со мной знакомы,
Хоть не очень любите меня.
Голосом несмазанной телеги
Часто я сопровождаю вас.
Лишь пройдёте в сапогах по снегу,
Вы услышите меня тотчас;

В лунный вечер за цветной калиткой
Или за забором прячусь я,
Перепрыгну с форточки открытой
На макет большого корабля.
Вот за дверцей шкафа притаился,
А потом – под крышкой сундука,
И под старым креслом объявился,
Свесился в сарае с потолка.

Голос мой услышите повсюду:
В ящике конторского стола,
И в собачьей деревянной будке,
И в столярке, где скрипит пила,
В дедушкиной старенькой качалке
И в коляске, где сломалась ось,
Даже на качели в летнем парке
Мне вчера забраться удалось.

В деревенском доме появиться
И нырнуть под лавку у дверей,
Где поют так сладко половицы –
Наслажденье для души моей!
Обожаю, если ребятишки
Из дивана сделают батут
Или смастерят из досок вышки –
Я с восторгом мигом – тут как тут!

Никакой игры не знаю лучше,
Чем скрипеть зубами по ночам;
Потому зовут меня «Скрипучкой» -
Это имя я придумал сам!
Говорят, мой голос ухо режет,
Только с этим не согласен я.
Вот и братья – Шорох, Шум и Скрежет –
Подтвердят, мы – лучшие друзья.

…Я сегодня порезвился классно
И на кухне в шкафчики пролез…
Ой! Не надо смазочного масла!!!
Я не буду!..... Я затих..... Исчез....