Год 1983

Александр Александров 73
Строительство дороги – дело  захватывающее.
И главное  тут, несомненно, руководство. Необходимо организовать погрузку материалов, доставку их к участку,  работу коллектива. А кроме того, на некоторых отрезках нужно  ликвидировать растительность, и кое-где, даже соорудить мосты над водными преградами.
Очень непросто.

А если учесть, что в наличии техники-то всего ничего: три грузовика, да бульдозер с отваливающейся лопатой. Задачка становится героической. Например, чтобы полотно трассы протянулось  на пять метров, потребовалось  целое утро работы.

 Коллектив, к тому же, оказался довольно бестолковым,  и руководителю работ  пришлось по три раза объяснять каждому из двух его подчиненных, где конкретно загружаться грузовикам, каким путем доставлять материалы к месту стройки, и почему именно так, а не иначе?
Сащка – мальчонка восьми лет -  голос сорвал, но вбил-таки правила игры в головы своих,  младших друзей  аккурат к обеду.

Пацаны, поняв суть дела, начали работать споро.  И, вот, желтое  полотно трассы уже потянулось от песочницы через двор восьми квартирного дома, до дальней клумбы.

Трудовой азарт захватил ребят, и они бегали по двору,  не помня себя, взахлеб выкрикивая друг другу, как еще можно улучшить качество их работы, но, в это самое время, белобрысого и вихрастого Мишку кликнули обедать.
 
Игра остановилась.
Мишка высыпал содержимое кузова своего грузовичка и  засобирался домой. Следом тоже сделал и младший - Женька: «Я тоже пойду. – Пояснил важно он.- А потом мы с  мамой в магазин».

А Сашка парил, вознесенный в трудовом экстазе к вершинам счастья созидания. Он и помыслить не мог, чтобы остановить игру  из-за какой-то там еды!
Поэтому на сворачивание  работ смотрел с болью и непониманием.

«Продолжу один, - лихорадочно подумал он, - черт с ними, предателями! Эх, оставили бы машины, я бы по три  к ряду водил… Попросить, что ли?»

И тут его  осенило.
Прекрасная и благородная мысль пригвоздила пацана к месту. А в следующую секунду он закричал  уходящим  друзьям: « Стойте! Кой чего скажу».
Догнал  и  заговорил вкрадчиво, горячо, рассыпая искры из глаз по  округе.
- Давайте сделаем все наши игрушки общими. – Предложил он.
Мальчишки открыли от удивления рты.
- Да, общими. – продолжил выдумщик. -  Я  принесу, ты - свои – ткнул он пальцем в Мишку, -  и ты, тоже, -  подмигнул  Женьке. -  Здорово будет!  Вы только представьте, каждый станет втрое богаче. Играть можно будет любыми, какими пожелаешь!
Хочешь мой грузовик? – Обратился он к маленькому Женьке, кивнув на яркий и большой самосвал, давний предмет зависти пацанов.
- Да. – Облизнул пересохшие губы  мальчишка.
- Вот. Сможешь его брать, как пожелаешь. А я – твоих солдатиков смогу, или Мишкин бульдозер. Здорово же?

Друзья, тронутые Сашкиной энергией дружно закивали.
- А место мы им вот там, в подъезде выделим. Большую коробку поставим. У нас тут  чужих не бывает – во дворе. Пусть стоят. Согласны?
- Да. – Сказал весело за обоих Мишка.
- Все, договорились. После обеда  выносим игрушки в подъезд. - Напутствовал друзей Сашка.
Идея пришла к нему так неожиданно и показалась такой прекрасной, что у мальчишки захватило дух. Подумать только! В разы увеличится его пластмассовая  армия, если приплюсовать к ней соседских солдатиков. Какие сражения станут возможны! 
Душа паренька еще выше  воспарила к горним  вершинам, и он бросился домой – собирать, общие теперь, игрушки к новому  месту жительства.
Выпив наскоро кружку чая, Сашка быстро скидал все свое игрушечное богатство в огромную коробку из-под телевизора. И, пыхтя и напрягаясь, потащил эту ношу в подъезд. Там на площадке между этажами присел и принялся с нетерпением ждать своих друзей.

Сейчас  начнется новая жизнь.
«Прямо- коммунизм!» - Осенило пацана.
Как-то взрослые, он слышал краем уха,  говорили, что коммунизм это когда все будет общее. И пользоваться можно будет  каждому всем, чем пожелает.
«Ух ты! Значит, мы все правильно сделаем. Раз вся страна коммунизм строит, то и мы должны …  Кстати, родители у Мишки с Женькой коммунисты. И не рядовые…  Они будут гордиться своими детьми. И Сашку похвалят…».
Ребята вышли практически одновременно. На втором этаже скрипнула дверь,  и  появился маленький Женька, А на первом -  хлопнула, и вышел довольный Мишка. Мальчишки несли по небольшой коробке.
Нехорошее чувство шелохнулось в душе Сашки. Кажется, игрушек у друзей  должно быть значительно больше.

«Вот!» - Брякнул об пол коробку Мишка. Рядом поставил  Женька.
Сашка заглянул внутрь и стал изумленно доставать содержимое. Пять пластмассовых солдатиков и один оловянный – все  дефектные. У одних нет голов, у других сломаны подставки и они могут лишь беспомощно валяться.
Несколько старых машин – почти все без колес. Старые кубики и куклы: без рук, нет ног, с выбитыми глазами….

«А почему тут все сломанное? – Возмутился Сашка. - Где твой луноход?  Где солдатики, волга,  грузовик?»
Он быстро глянул в коробку второго друга и убедился, что там все так же печально.  Сломанные, предназначенные для выброса игрушки мгновенно убили идею коммунизма в отдельно взятом дворе. А чувство дикой несправедливости (он – то все свое принес и новым и целым!) породило  злость.
- Это чего? – Сдвинул брови Сашка.
- Это все, что мама разрешила. – Ответил Мишка.