Ночной гость и бдительный кот

Ольга Березан-Андреюк
  Был у нас кот. Очень замечательный котейка, породы кремовый табби, с большими голубыми глазами и сильными лапами. Звали его просто: Барсик. Он был "официальным мужем" нашей кошки, с которой имел, в общей сложности, с десяток котят. Он обладал отменным аппетитом, был любопытен, очень ласков к своим. Но с теми, кто его обижал, он "включал" заправского сиамского кота. Уж очень его злило, когда кто-нибудь щелкал его по носу или грубо обращался. И тогда обидчик находил в своей обуви кошачьи "сюрпризы" или отбивался от разъяренного атакующего зверя, в которого превращалось это милое животное.
  И вот однажды котику невольно пришлось стать свидетелем и участником забавного случая. Был поздний вечер. Около одиннадцати. Почти все обитатели нашей квартиры уже спали. Только я сидела на кухне и что-то читала. Раздался звонок в дверь. Я подождала несколько секунд, поняла, что никто из моих открывать не собирается, подошла к двери и сначала спросила: "Кто там?" С противоположной стороны раздался мужской голос, который спросил моего отца. Надо сказать, что комнаты в нашей квартире были расположены изолированно друг от друга, этаким "паровозиком", и половину жилой площади разделяла деревянная перегородка с мощной толстой деревянной же дверью, за которой скрывалась спальня родителей и наша с братом комната-спальня. Гостиной как таковой не было. С другой стороны двери была отдельная комната бабушки, кухня, санузел. На прихожую отводилось маленькое узкое место, куда помещался холодильник, на котором в коробке обитало кошачье семейство. Комната бабушки располагалась напротив входной двери. Точнее, дверей было целых две. Они тоже были деревянные, массивные, оклеенные бумагой, но без дверного глазка. То есть, коридор был длинным, как тоннель, и с одного конца квартиры до другого можно было проехаться на детском велосипеде. В общем, наше жилище больше напоминало коммуналку или общагу, чем оно долгое время и являлось, пока мы не получили его в собственное пользование. Вот поэтому никто из домочадцев не спешил вставать и открывать дверь. У нас обычно входная дверь открывалась по принципу: кто ближе, тот и открывает. В тот раз такая функция досталась мне.
  Я открыла дверь. Незнакомец, красный, то ли от мороза, то ли от принятого накануне горячительного, сначала немного опешив, тревожным голосом сообщил, что он с работы моего отца, и что там какое-то ЧП, и что его срочно вызывают на работу. Впустив незнакомца на порог, я скрылась за разделяющей дверью будить отца. Разбудить получилось не сразу. Он нехотя и кряхтя поднялся и начал собираться. Когда я вернулась, то увидела такую картину: на пороге недвижимо стоял мужик, а на его плечах сидел наш Барсик.Вот же хитрец! Гость был заметно напуган, потому что краснота лица сменилась бледностью. Еще бы! Я бы, наверное, тоже испугалась на его месте. Мы вместе с отцом отогнали кота, и мужчина скрылся за дверью, предпочтя дожидаться в машине внизу. Все разошлись, кот запрыгнул в коробку и свернулся калачиком рядом со своей кошкой. Его роль бдительного сиамского кота-охранника была исполнена с блеском. А я все недоумевала, почему меня мужик испугался поначалу, что со мной было не так. Проходя мимо зеркала, я сама чуть не испугалась: мое лицо было все белое, как в мелу - Хеллоуин отдыхает. И тут я вспомнила, что незадолго до этого намазала лицо питьевой содой от прыщей, но совсем забыла смыть и в таком виде открывала дверь. Сода при высыхании превратилась в белую маску - зрелище не для слабонервных, и..
  А теперь попытаемся посмотреть на все это глазами несчастного ночного гостя: поздний вечер...мороз... тишина... третий этаж.. дверь...открывается... девушка с белым лицом... кот с горящими глазами...  любопытный... теперь он на моих плечах... запрыгнул прямо с пола...что у него на уме.. съест...не съест...или понадкусает.. что у них всех на уме... показалось.. все, бросаю пить...

  Хотите верьте, хотите - нет, но больше этот человек к нам не приходил.