Юбилеи. Разные варианты

Юрий Чемша
    (Документальная проза)

     Прежде всего хотим сказать большое спасибо всем, кто поздравил нас с этой весёлой датой – Золотой свадьбой.
     Весёлой мы считаем её потому, что в юности, когда женились, мы уже знали, что доживем до неё, и заранее смеялись, представляя, какие мы будем в этот день.

     Так сложились семейные обстоятельства, что Золотую свадьбу мы со Светочкой должны были праздновать вдвоём. Накануне даты перед нами со всей неотвратимостью встал вопрос, а как отпраздновать?

     Вариант 1 – лимузин.
     Я хотел осуществить давнишнюю мою несбыточную мечту – покататься на свадебном лимузине. Мне нравилось, что в народе свадебные лимузины называются «колбаса». Это слово сладостным эхом всегда отдаётся в украинской половине моего организма.
     Но оказалось, что в нашем городе по пятницам лимузины нарасхват. Их хватают на настоящие свадьбы, где пьют за здоровье именно молодых.
Светочка сказала: давай мы сегодня утром разведемся, а к вечеру сыграем обыкновенную, рутинную свадьбу. Тогда нам выделят наш лимузин.
     - И что тогда мы будем праздновать? – спросил я. - Юбилей развода или свадьбы?
     - Конечно же, свадьбы.
     - А какой? Старой пятидесятилетней или новой, пятиминутной? Как в народе называются пятиминутные юбилеи? Пятидесятилетний - "золотой" . А пятиминутный? Я бы предложил «Туманный». Загадочно и романтично. Представляешь – «Туманная свадьба». Жених сделал своё дело и растворился в тумане.
     Светочка задумалась. Ей как химику не понравилось, что я растворюсь. Из всех её подруг по лаборатории получить ушедшего мужа обратно путем каждодневного ожесточенного сливания растворов кислоты и щёлочи не удалось никому.
     - Жаль, - сказал я, когда Светочка отказалась от развода. – А я уже было представил, как мы с Никанором, (он, кстати, был пятьдесят лет назад моим свидетелем) буду, развалясь на кожаном диване, распивать шампанское и пялиться на зевак сквозь затененной стекло. А зеваки будут пялиться на нас завидущими глазами, подёрнутыми дымкой воспоминаний о своих бракосочетаниях... Пялиться и думать: кто ж там такой счастливый – едет и никуда не торопится? Но нас не будет видно для сохранения интриги…
     - Окно должно быть открытым, - возразила Светочка, - Из него должен развиваться мой шарфик. Его ещё никто в городе не видел.
     Я сказал, что как водитель и эрудит возражаю против шарфиков, развивающихся из транспортных средств. И не только потому, что это противоречит ПДД, но и по историческим мотивам, которые диктует мне моя эрудиция.
     - Прости, дорогая, но я не могу допустить, чтобы твой шарфик намотался на колесо, как в известном историческом факте. Все эти пятьдесят лет я запрещал тебе развевать шарфики из окон нашего «запорожца». Не позволю и сейчас.
     Поэтому открытое окно в лимузине я энергично вычеркнул из планов.
     Тогда Светочка вычеркнула из планов весь остальной лимузин.

     Пришлось приступить к плану 2
     Вариант 2 – полёт на воздушном шаре.
     Однако воздушный шар оказался ещё недоступнее, чем лимузин. Полёты на нем согласовываются с аэронавтами чуть ли не за месяц. Весь этот месяц участники с волнением следят за барометром, чтоб не показал бурю и скачок доллара.
     - Я боюсь скорости и туч. А в тучах молнии и гром. И комары. Особенно грома боюсь, – сказала Светочка.
     - При громе шары не летают. И вообще, там скорость не ощущается, - успокоил я Светочку, - Шар летит вместе с ветром, и мы будем в полной тишине.
     - Значит, там не будет развеваться мой шарфик?
     - Ну, давай я буду его трясти, как одеяло с балкона.
     - Каждый раз, когда ты трясёшь одеяло, я переживаю, что ты можешь выпасть. А я останусь одна. И без одеяла, и без шарфика.
     - Но ведь с балкона же я редко падаю. Один раз в жизни, да и то, когда жили в Харькове на Шишковке во флигеле. И не с балкона, а с крыльца.
     - Нет, и ты, и я боимся высоты. Помнишь, как мы часами дрожали в молодости, когда летали из Сибири домой на самолетах «Аэрофлота»? - сказала Светочка. – Ты хочешь, чтобы мы, находясь в этой утлой корзине из ивовых прутиков, опозорились? Там хоть предусмотрен биотуалет?
     - Там дырки на дне корзины. А для мальчиков в стенках.
     - Знаешь, дорогой, давай отложим полет. Нет, я не боюсь, я... стесняюсь.
     Что-то и у меня романтичность воздушного шара сильно поблекла.
     И тогда мы остановились на простом, даже простейшем варианте.

     Вариант 3.
     Взяли и пошли в обычный ресторан под названием «Корчма», с национальной украинской кухней.
     Кстати, это было второй моей несбыточной мечтой после лимузина.
     Светочка собиралась весь день. Я поминутно застегивал и расстегивал какие-то многочисленные крючки и пуговки… Бусы, колье, подвески и диадемы – всё было не так и не соответствовало.
     Пресловутый шарфик на шею невесте был с сожалением забракован: где там ему развиваться? В корчме? Мог получить по шее жених…
     Наконец был выбран соответствующий ансамбль из тряпочек на теле и цепочек на шее. И мы двинулись. Пешком, ибо в нашем городе всё под рукой.
     И прекрасно там посидели. Правда, без свидетелей.
     Украинская моя половинка организма получила удовольствие от блюд. Русская – от вин.
     Приветливая официантка с популярным на Украине именем Юля с радостью согласилась нас сфотографировать.
     На фото – это мы со Светочкой. Светочку вы узнали и так (её почему-то все везде узнаЮт и хотят поприветствовать), а незнакомая личность рядом с ней – это я. Теперь и меня вы будете узнавать.
     Время нас немного изменило. Сказать, что потрепало – это было бы преувеличением. Нет, мы всё так же молоды и веселы.
     Чего и вам всем желаем.