Педант в погонах

Олег Ксюк
               

    Зое Букиной позвонила двоюродная сестра Лиза и настоятельно попросила прийти вечером в гости. Она хотела помпезно отметить первое десятилетие своей семейной жизни и приглашала на торжество всех близких и дальних родственников.   
    Сестры задушевными приятельницами, из-за разницы в возрасте, не были. Жили они далеко друг от дружки, и виделись редко. К тому же Лиза вышла замуж за офицера и, перед тем, как снова поселиться в родном городе, девять лет скиталась с мужем по разным городам и весям страны. Букина, как всякая девушка, задумывалась, конечно, о семейной жизни, но, в свои восемнадцать лет, она с замужеством не торопилась, надеясь  встретить мужчину своей мечты, которого до сих пор в нее еще не было.
    «Не пойти к родственнице на ее семейный праздник - нельзя» – решила для себя девушка, и начала собираться в гости. «Посоветуй - какой подарок купить Елизавете?» – перед уходом с дома, обратилась она к матери, лежащей в постели. Татьяну Ивановну мучил радикулит, и она не могла составить компанию дочери. «Вручи ей конверт с деньгами» - скривившись от боли в пояснице, посоветовала мать, и сразу же добавила: «Постарайся в десять часов вечера быть дома, чтоб я не переживала».
    Гуляние проходило в одном из городских ресторанов. Людей пришло много. Кроме родственников жены и мужа, решивших пышно отпраздновать свой юбилей, присутствовали и сослуживцы супруга. Бутылок с вином и водкой было в большом количестве, и вскоре все со всеми перезнакомились. Между мужчинами и женщинами начались задушевные разговоры, кое-где переходящие в легкий флирт. Зоей заинтересовался один, намного старше ее, офицер. Девушка не возражала против ухаживания воина с мужественным лицом. Ее наивное воображение рисовало ухажера как участника многих сражений, где он проявил себя с самой лучшей стороны.
    От зоркого взгляда Лизы не ускользнули, настойчивые увивания  за ее кузиной командира роты местного гарнизона Артема Бузакина. И она посчитала своим долгом раскрыть родственнице глаза на, мало знакомого ей, офицера. Отозвав сестру в сторону, она начала умолять ее:
    - Убедительно прошу тебя, не увлекайся сослуживцем моего мужа.
    - Почему? В него лицо настоящего мужчины.
    - Он в жизни невыносимый педант. Этот тошнотворный аккуратист, и, привыкший командовать другими людьми, солдафон, в состоянии довести любого человека до сумасшедшего дома.
    - А твой муж не солдафон?
    - Нет. У меня супруг нормальный мужчина. Дай бог каждой женщине такого спутника их жизни. А от твоего нового знакомого уже две жены дали деру. Не вздумай пополнять ряды женщин, убегающих, куда глаза глядят, с дома, где царит идеальная чистота.
    Зоя подумала, что в жилом помещении должна быть идеальная чистота, и убегать с него могут только нечистоплотные дамы. Но сестре излагать свои мысли она не стала, а начала интересоваться ухажером:
    - Какое звание в Артема?
    - Тебе нужно знать его воинское звание?
    - Да.
    - Оно же для тебя пустой звук. Кто, по-твоему, старший в армии – лейтенант или сержант?
    - По-моему, сержант.
    - Почему ты так решила?
    - Слово «сержант» звучит более солидно, чем слово «лейтенант».
    - А вот и не угадала. Лейтенант всегда командует сержантом.
    - Лиза, ну, все равно, не заставляй меня спрашивать в незнакомых мне людей,  что означают звездочки на погонах Артема? Ведь мои подружки, когда узнают, что за мной ухаживал офицер, обязательно поинтересуются его званием. И что я им скажу?
    - Капитан, сестричка, капитан твой настойчивый поклонник.
    - И на больших кораблях он плавает?
    - Бузакин сухопутный капитан, и дальше казармы, где находится его рота он, по моим сведениям, никогда ни на чем не дрейфовал. А ты, в отношениях с этим офицером возьми на вооружение мои предупреждения.
    Вооружаться против вежливого капитана, чьими бы то ни было наставлениями, Зоя не хотела. Юной фантазерке нравился этот мужчина. И когда, после полугода красивых ухаживаний, он предложил ей руку и сердце, она была на седьмом небе от счастья.
    Во время свадьбы, дождавшись, когда муж, на некоторое время отойдет от новобрачной, Лиза подсела к ней и начала щебетать: «Вижу, вижу – глаза твои сияют от радости. Я всей душой желаю тебе, чувствовать себя всегда на верху блаженства. Но если твой брак даст трещину, зови меня на помощь. Я буду тебе вместо отца родного, который, к большому нашему всеобщему сожалению, слишком рано умер». После этих слов Зоя расцеловала сестру.
    Муж принялся учить молодую жену нормам правильного поведения в быту со второй недели совместной жизни. Все началось с замечание, после того, как Зоя слегка хлопнула входной дверью, возвращаясь с магазина:
    - Дорогая, - доброжелательно улыбаясь, начал он разъяснять новой хозяйке дома последствия ее неосторожного «проступка», - петли, на которых крепится дверь, я регулярно смазываю, и ее нужно медленно-медленно закрывать, а не отпускать с рук в свободный полет, после чего она с грохотом ударяется в брус дверной рамы. Шум, возникающий при этом, плохо влияет на нашу нервную систему. А ее нужно беречь – разрушенные нервные клетки, как доказано наукой, вновь не восстанавливаются, что служит причиной преждевременной старости. К тому же, частые удары двери в стенку образуют трещины в штукатурке, и тогда придется делать внеплановый ремонт. А у нас сейчас нет денег на него.
    Тогда Зоя отшутилась: «Молодая – исправлюсь». Но это не спасло ее от очередного  указания: носочки всей обуви, стоящей у прихожей, нужно выравнивать попарно в одну линию. «В таком положении, - разъяснил он, - они придают больший уют  квартире. А коврик, который лежит возле тапок, туфель и ботинок, необходимо выбивать каждый день, чтоб нам потреблять меньше пыли».
    Как-то Артем, придя домой, застал Зою за уборкой спальни. Муж в резкой форме выказал свое недовольство «таким ее разгильдяйством»:
    - Я появляюсь в родных пенатах, чтоб отдохнуть после утомительной работы, а не слушать завывание пылесоса. В моем подчинении более ста человек и за каждым с них нужен глаз да глаз. Кто-то с них честь командирам отдавать не хочет, кто-то мечтает в самоволку убежать, а кто-то даже строевую подготовку игнорирует, и уставы учить, видите ли, не желает. Командовать людьми – дело не из простых. Будь добра, если ты уважаешь своего мужа, заканчивай все домашние работы до его прихода. Иначе он может сильно рассерчать. И тогда в семье возникнут ссоры с криками и визжаниями к большой радости всех наших недоброжелательных соседей. А их  вокруг нас много, и каждый с них с великой радостью будет вслушиваться в словоблудия, высказанные тобой в ответ на мои резонные замечания. Тебе это нужно?
    - Нет, не нужно. Но с чего ты взял, что я буду высказывать, с криками и визжаниями, словоблудия в ответ на твои резонные замечания?
    - Да потому, черт возьми, что ты любишь задавать мне глупые вопросы. Научись уважать меня как личность! А это значит – ты должна молча выслушивать меня и беспрекословно выполнять мои ценные указания, высказанные мной с самыми добрыми моими намерениями. Поверь мне - я ничему плохому тебя не научу.
    Вскоре вздорные придирки и назидательные советы мужа превратились в обыденное явление. Поводы для своей «воспитательной работы» Артем находил самые разные. Он мог, например, вскочить в комнату и заорать:
    - Что делает мой будильник на тумбочке возле телевизора?
    - Ждет момента, чтоб зазвонить. – пробовала отшутиться Зоя.
    - Ему нужно звонить на моем столике. Каждая вещь должна иметь свое место – это основной закон не только нашей квартиры, но всей страны взятой в целом. Представь себе на минуту, что кто-то в казарме пирамиду с автоматами поставит не туда, где она стоит обычно. А ночью прозвучит боевая тревога. Представляешь, что тогда будет?
    - Что?
    - А то, что солдаты прибегут за оружием, а его там нет. Они начнут в недоумении метаться по казарме. Возникнет паника. Будет утеряно время. И враг обязательно  воспользуется замешательством воинов, возникшим по вине одного, небрежного в делах военнослужащего, передвинувшего с места на место пирамиду с автоматами. Как ты думаешь, почему танковые дивизии Гитлера дошли до Москвы?
    - Почему?
    - Потому что советские войска находились не там, где был враг.
    - Куда-то в гости поехали?
    - В какие гости? В какие гости? Они прохлаждались в летних лагерях и не успели вовремя прибыть к месту боевых действий, чтоб оказать достойное сопротивление агрессору. А теперь представь себе на минутку, что будильник будет завтра утром звонить, а я его не услышу.
    - Так я его услышу.
    - А если не услышишь?
    - Ничего страшного – Гитлера уже нет. Он застрелился.
    - Что ты говоришь? Что ты говоришь? Я несу ответственность за боеспособность целой роты, а ты хихоньки устраиваешь.
    - Ну, извини, я больше не буду трогать твой будильник.
    - Трогать вообще ничего нельзя, а не только будильник.
    - Слушаюсь, господин капитан.
    - Так-то лучше.
    Первое время Зоя с юмором воспринимала воспитательные «лекции» супруга. А с некоторых пор они стали настолько раздражать женщину, что она начала задумываться о разводе. Своими мрачными мыслями Зоя поделилась с матерью:
    - Я, наверно, разойдусь с Артемом.
    - Он поднимает на тебя руки? – всплеснула руками Татьяна Ивановна.
    - Нет, нет, бог миловал меня – испытать такое «счастье». Но его постоянные тыканья носом в мои недостатки доконают меня скоро. Вчера я не успела сварить борщ к его приходу, так он целых два часа рассказывал мне, что все домашние работы необходимо разделять на первостепенные, которые нужно делать в первую очередь, и на второстепенные, с которыми можно повременить. А в конце своей очень умной речи сообщил мне, что его будет судить военный трибунал, если он вовремя не покормит солдат роты, находящейся в его подчинении.
    Теща, неожиданно для Зои, стала на защиту зятя:
    - Действительно, неужели тебе тяжело сначала борщ сварить, а потом заниматься другими делами?
    - Мама, если я что-то и не так делаю, это не значит, что мне нужно читать нравоучения.
    - Доченька, если бы я брала близко к сердцу все глупые высказывания твоего отца в мой адрес, я давно бы повесилась. Нельзя принимать всерьез все слова мужчин. Они как глупые павлины – хотят покрасоваться собой. А наше бабье дело – им подыгрывать.
    - Зачем?
    - Затем, что без мужиков тяжело жить на белом свете. Ты себе не представляешь, как я намучилась одна с тобой маленькой на руках. Я не скушала ничего вкусненького, не сносила платья такого, как хотела, не загорала на морях, как это делали мои соседки при живых мужьях. Подумай хорошенько перед тем, как разводиться.
    Вскоре Зоя узнала, о своей беременности. Женщина подумала, что с рождением ребенка муж переменится. Но, с появлением сына в семье, Артем сделался, по мнению жены, еще более невыносимым. Раньше он только следил за идеальной чистотой белья, теперь же малейшие пятнышка на пеленках приводили его в бешенство. Пользоваться памперсами он не разрешал, так как где-то вычитал, что одноразовые подгузники формируют у мальчиков раннюю импотенцию,  да и много денег нужно на них тратить.
    Сынок рос, рос и вскоре, к большой радости родителей, настало время ему ходить. Молодая мама как-то не усмотрела за своим чадом – оно упало на пол, ударилось всем телом о твердый паркет и долго плакало. «За ненадлежащий уход за ребенком» расстроенный муж посадил жену на двое суток на гауптвахту. Содержал «нерадивую мать» под арестом он в одной из комнат квартиры, которую закрыл на ключ. «Арестантке» капитан выделил голый матрац, оцинкованное ведро вместо туалета с унитазом, бутылку с водой и одну буханку черствого ржаного хлеба.
    Отбыв двухдневное заключение, Зоя забрала ребенка и переехала жить к матери. В тот же день она подала заявление на развод.
    Судья, занимавшийся бракоразводным процессом, подробно расспрашивал истицу – приходит ли муж домой пьяный, бьет ли ее, замечен ли в супружеской измене? На все эти вопросы женщина однозначно отвечала: «Нет». О своем двухсуточном «заключении» она рассказать постеснялась. Тогда добросовестный труженик правосудия поинтересовался в ответчика – любит ли он свою жену? Тот, не задумываясь заявил, что души не чает «в своей ненаглядной половинке». И если она считает, что он чем-то обидел ее, то прилюдно извиняется перед ней. Судья дал полгода срока на примирение супругам.
    После судебного решения не в свою пользу Зоя решила обратиться за помощью к двоюродной сестре. Она организовала встречу с ней, рассказала о своей неудачной попытке развестись с мужем, и попросила ее:
    - Помоги мне
    - Какую помощь ты от меня ожидаешь?   
    - Я боюсь, что через полгода суд еще продлит время для примирения с Артемом. Или, того хуже, может развести меня с ним, но сына отдать отцу. А твой муж, занимая высокую должность в местном военном гарнизоне, часто общается с нашими судьями и прокурорами. Попроси – пусть замолвит им слово обо мне.
    - Быстро тебе надоели поцелуи капитана с мужественным лицом! – рассмеялась Лиза.
    - Какие, к черту, поцелуи. Мой капитан где-то услышал, что во время, как  он вычурно выражается, лобзания миллион микробов переходит от одного человека к другому, и, боясь заразиться какой-нибудь болезнью, он давно уже своими губами не приближается к моим.
    - И свой, так сказать, супружеский долг не исполняет, боясь нахвататься разных бактерий?
    - Да, исполняет, исполняет, он свой супружеский долг, но принимает душ до и после соприкосновения со мной, а меня, перед началом полового акта, заставляет мыть руки  хозяйственным мылом. И очень строго следит, чтоб ни один мужчина не прикасался ко мне. Поэтому и на работу меня не отпускает. Однажды, мы были на дне рождения  его сослуживца, и я там танцевала с одним майором. Так он потом дома заставил меня снять кофточку, чтоб удостовериться, что мой партнер в танцах не касался руками моей груди.
    - Искал отпечатки пальцев майора на твоем теле! – расхохоталась Лиза
    - Тебе смешно, а мне плакать хочется.
    - Сестричка не падай духом. Помогу я тебе, чем смогу. Конечно, с таким идиотом жить нельзя.
    Повторное заявление Зои о разводе, суд удовлетворил. Сын остался с матерью, а отец получил право – два раза в неделю видеться с ним. Месяц спустя, по ходатайству  мужа Елизаветы, Артему предложили майорскую должность в соседнем гарнизоне. И капитан Бузакин, согласившись занять более ответственное служебное место в армии, переехал на жительство в другой город. Там он женился в четвертый раз и сына своей третьей жены навещать перестал.
    Зоя вернула себе девичью фамилии и растит ребенка одна. Время от времени в нее появляются ухажеры, но ей никак не удается перебороть свой страх перед очередным замужеством. С двоюродной сестрой теперь она видится чаще.