Церковь на холме

Николай Хасин
Душа-собеседник мозга ,его визави,а может голограмма его,а может то место, куда мозг складывает не возможные им воспроизвести эмоции.


В окно ,пронизав  насквозь белую занавеску косо воткнулся столбик солнечного света,качалась невесомая  кисея пыли в воздухе комнаты,хрипло ,неохотно ,с запинкой крикнул  петух у соседей,в кровати,нагретой за ночь  хорошо,вставать ужасно не хочется.
Ржаво скрипнула толстая ,белая дверь,вошла бабушка,-проснулся,вставай соня ,времени много уже,сказала она и добавила,разметая по сторонам занавески -завтрак на столе.

Потом мы- наша ребячья ватага, бесцельно прохлаждались  по окрестностям ,бродили в березовой аллее,глазели на зеленую речку с моста,играли на лавке у клуба засаленными  и рваными картами в дурака,болтали ,сочиняли.

Был такой день лета ,когда небо накрашено сочным ,темно голубым совершенно равномерно, на всю его необъятную даль,белым клочком ваты облако ,высокое ,в одиночестве висело на нем,жарко и совсем безветренно.

В карты надоело,болтать тоже ,мы сидим на лавке у забора молча, в густом аромате куста смородины ,растущего по другую сторону,веточки его усыпанные черными, гланцевыми шариками ягод торчат наружу и мы рвем их горстями и лопаем.
Мне захотелось что то сказать вдруг,но я осёкся,на холме,далеко, сквозь зеленые кудри листвы, буро мелькнуло.

Скоро всем наскучило так просто сидеть и ребята разошлись по домам,а я мучаемый любопытством пошел туда ,в сторону холма.
Дорога крутым подъемом долго и нудно забирала крючком и когда уже желание идти дальше пропало,вдруг споткнулась,рассыпалась  о вершину холма,о погост  на нем,спрятанный под густым ковром деревьев,о старые ,скошенные временем кресты и плиты гранита во мху.Между могил петлял ручеек тропинки ,он поднимался вверх к истоку,к щербатой,темно кирпичной,старой и разрушенной церкви,я потек по нему ,разглядывая  старинные надписи на могилах.

2-я часть,в церкви.



Когда то оштукатуренные стены во многих местах оголились плешами,обнажив мясо кирпича,словно с храма содрали кожу.Колокольня без колоколов и без луковки купола,наверх поднимается узкая ,винтом лесенка.

Крыша в месте наоса обрушилась, громоздясь теперь на земле бордовой горкой ,поросшей кустами,на щербатых,будто больных оспой,закопченных , стенах,лики святых совсем не видны ,они  покрылись слоем пыли и  жирной,черной сажи.
Я забрался на самый вершок кирпичной горки и долго стоял там,над головой замерло бездонное ,умытое небо,было удивительно тихо и умиротворенно.

Пора домой уже ,оранжевое солнце покатилось к горизонту ,надо идти и мне,только подумав и сделав шаг что бы спустится ,взгляд мой уловил что то в углу,за кустарником и высокой ,в рост крапивой ,что то ,не похожее на все вокруг,я спрыгнул вниз ,долго  возился обламывая упругие ветви и борясь со жгучей крапивой,пока не открылось мне это...

Из самого угла на меня кротко смотрела Мадонна со Спасителем на руках,посреди черных и разбитых стен ,она обнявшая младенца была нетронута и светилась светлым пятном.

Я замер пораженный этим и долго не мог оторвать взгляда от ее черт,она же,без упрека просто и добро,смотрела на меня.