Спасатель

Виталий Хватов
   День с утра, что называется, не задался.
   Спасатель, а им он был от Бога, сидел на дебаркадере, в отведённой для этой цели будочке, неподалёку от Петропавловской  крепости. Кроме основных обязанностей, он имел обыкновение заниматься ещё множеством дел и расширять свой кругозор при любой возможности, поэтому и имел глубокие познания во многих науках, подтверждённые множеством дипломов.
 
  Однако, сегодня его мучило какое-то смутное предчувствие, которое обволакивало его как паутина муху и не давало чем-то заняться. Даже мысли, словно застывшие в каком-то желе, не давали толчка для дальнейших действий.
  И только Нева мощно несла свои мутные весенние воды в залив.

   Чтобы как-то запустить механизм остановившегося времени, Спасатель взял бинокль и привычно осмотрел скрывавшиеся в утренней дымке окрестности. Редкие судёнышки по утру двигались по своим маршрутам вверх и вниз по реке. Всё, как всегда, однообразно и буднично, нудно и скучно.

   Его помощник сегодня задерживался. Как механик, он отвечал за исправность катера и, всегда аккуратный и педантичный, сегодня почему-то опаздывал. Томимый неясным предчувствием, Спасатель спустился в лодку и проверил работу двигателя на всех оборотах и заглушил его. Всё как-то тоскливо и нехорошо на душе.

   Неподалёку, у другого конца причала, стояла моторная лодка, где на самом носу её сидели молодые мужчина и женщина. Они о чем-то оживлённо разговаривали  держась за руки.
   По ещё пустынному с утра руслу реки неторопливо прошёл военный катер.
   Что-то изменило замысел его командира и катер, вдруг резко развернувшись, на скорости ушёл вверх по течению. Волна от такого разворота тихо, но энергично пошла к причалу.

  - Вот сейчас их накроет, - автоматически подумал Спасатель, - и будет дело!
   И точно, волна, дойдя и отразившись от причала, сложилась с течением, удвоилась, вдруг резко подняла алюминиевую лодчонку почти вертикально. Две фигурки, взмахнув руками, рухнули в холодную невскую воду. Женщина вынырнула и, нелепо помахав руками, скрылась под водой. Мужчина, появившись на поверхности, размашисто поплыл в сторону причала.
 
  - Ваш выход, - подумал про себя Спасатель, запустил двигатель и помчался к месту, где скрылась в волнах женщина. Времени было в обрез, напарник отсутствовал, и некогда было одеть снаряжение. По интуиции он бросил якорь ниже того места, где скрылась женщина и с головой нырнул в ледяные воды Невы. Спасатель был не из рядовых и по пребыванию на воде, и под водой не раз бил рекорды страны. Он, как никто, понимал - если не найдёт женщину с первого раза, то второго шанса на жизнь у неё нет.

   Видимость под водой была не более чем на полтора метра. Спасатель уже достиг дна и, развернувшись против течения, двигался зигзагами. Ничего. Только серо– синяя мгла вокруг. Воздуха уже не хватало и лёгкие пловца судорожно сокращались, требуя  кислорода. Когда воздуха в лёгких не осталось совсем, причудливо извиваясь в толще воды, словно  птица счастья, по течению проплыла белая косынка.
 - Значит, где-то рядом - подумал Спасатель и тут же увидел уже потерявшую сознание женщину. Сделав нечеловеческое усилие над собой, с лопающимися лёгкими, он схватил её за одежду и поднял на поверхность. Ещё некоторое время ушло, чтобы доставить её к берегу, на отмель у крепости.

   Зеваки, свидетели и помощники, вдруг во множестве откуда-то возникшие, бестолково суетились и очень мешали своими советами. Только знания и мастерство позволили Спасателю, сделав искусственное дыхание, быстро вернуть женщину к жизни. Очнувшись и едва придя в себя, она решительно отказалась от вызова «Скорой», пригласила его зайти к ней в кафе через пару дней. И, ссутулившись, пошатываясь ушла в кафе неподалёку, где работала.

   Спасатель никогда не принимал таких предложений от спасённых, но в этот раз любопытство одержало верх, и он согласился. Особенно его интересовало странное поведение того, неизвестно куда скрывшегося мужика.

   Он пришёл в кафе в точно назначенное время. В зале было почти безлюдно. Там же, в отдалении сидел и этот мужчина, впрочем, не подавший вида.
   Женщина оказалась молодой, стройной и миловидной, но какой-то измученной и надломленной. Она узнала его и, смущаясь, поблагодарила за спасение. Предложила угоститься куриным супчиком и котлеткой с компотом.
 
   - Лучше кавалера своего угости, он, бедняга, много сил потратил в холодной воде, мог и утонуть, - с ехидцей произнес спаситель.
    Женщина при этих словах вздрогнула, сникла и  торопливо смахнула  навернувшиеся на глаза слезы.
   - Ну, будет тебе, - растерянно сказал Спасатель, - случилось что, обижает? Помочь?
   - Нет, это брат мой, он из тюрьмы сбежал… 
   -  Мне только этого не хватало – подумал спаситель, а вслух сказал:
   - Что мог, я для тебя сделал, дальше твоя жизнь, красавица, извини.

   Спасателю стало скучно, неинтересно и противно на душе. Он пожелал здоровья женщине, ушёл и никогда более не изменял своим правилам жизни.