Охота на фрилансера

Елена Николаенко 2
 
      Самозанятыми п.7.3. ст.83 НК РФ считает граждан, которые собственными силами оказывают услуги физлицам для личных домашних нужд.
      В широком смысле - это граждане, которые нигде не трудоустроены, не работают по договорам ГПХ и не зарегистрированы в качестве ИП. При этом они не декларируют свои доходы, не состоят на бирже занятости, как безработные, и не платят налоги.
      Уголовное преследование им не грозит,только если нанесут вред людям или государству более 1,5 млн рублей.
      Утаить деятельность и продавать свои услуги через соцсети не получится: налоговики научились пользоваться ими.Пойдут в инстаграм и вычислят.
      Уже давно соцсети используются как удобный и результативный инструмент налогового мониторинга. Но именно в 2018 году проверки соцсетей на предмет выявления незаконных предпринимателей поставлены налоговиками на поток.
      СМИ радостно подхватили эту тему и теперь об опасности продавать тортики через Instagram не знает только ленивый.

      Например, в конце апреля Межрайонная ИФНС номер 10 по Тверской области провела проверки граждан, которые оказывают услуги через интернет -  продают продукцию собственного изготовления. Налоговики провели закупку кондитерских изделий, продаваемых через аккаунты в соцсетях. Потом эти лица были вызваны для пояснений по доходам и неуплате НДФЛ.

      Цель государства - вывести из тени любой незарегистрированный бизнес. Поиск их в сетях - законный метод.

      Что ждёт физлицо, найденное в соцсетях?

1. Вменение неуплаты налогов с доходов.
2. Насчитают налог расчётным способом.
3. Начислят штраф по ст.122НК РФ -20% от суммы рассчитанного налога ( это если докажут ведение незаконной деятельности в 16-17 годах).

Такое малое " наказание" ждёт именно самозанятых, чья деятельность носит случайный, разовый характер ( кондитерские изделия, шитье, вязание).
Если же налицо систематическое регулярное получение прибыли - здесь штраф 500- 2000 рублей или 10% от доходов.

      Самозанятые физлица должны стать на учёт в НО, получить доход, подтвержденный документально( через договор на оказание услуг, работ) - 13% от суммы. Физлицо может и оспорить претензии НО в суде. И правда: он бухгалтерии не ведёт, работы выполняет самостоятельно, чеков и накладных не имеет, постоянных клиентов тоже. О полученном вознаграждении никто, кроме него и клиента, не осведомлен. Здесь физлицо может выиграть, если НО не представят доказательство о проведении подобных сделок многократно.

       Охотиться за неплательщиками налогов будут не только налоговики:
           Минтруд. - через расходы на ЖКХ
           Минфин. -  налог на тунеядство ( 3% от рыночной стоимости профессии)

       Вот такая тема! И какие подходы к решению задач? Понятно, что референдума проводить по этому вопросу не будут. Но все- таки, интересно, что люди говорят, что думают? !

- Ну, действительно, построил мой муж соседу сарайчик, получил денежку. Это было по выходным, в ущерб отдыху, досугу. Не хватает семье на питание! И что? Кто ему даст подтверждение на проведение работ и получение дохода? Сосед не будет ничего писать, чтоб и его не замучили!

- А я коллеге две трудные программки установила, настроила. Она мне за это 500 рублей дала. Я должна это фиксировать? Отдать с них 13% через год? Смешно!

- У меня такая калина крупная, как вишня! Сочная, красивая! Наделаю я большие пучки, выйду с ними на базар в хлипкую осень. Пучков 15 получится. И хоть дорого прошу(100 р)), в отличие от лежащих рядом мелких и тонких пучков, их в момент раскупят. А я, старая женщина, с больными ногами и маленькой пенсией, очень счастлива: у меня есть деньги на молоко, хлеб и даже сосиски! А я должна отдать с этого дохода,что раз в год бывает, 13% ??

- А я мать- одиночка, с двумя детьми,еле концы с концами свожу. Алименты не всегда приходят. Вот детям на обеды в школу давать нечего,а это 200 р в день! И тут коллега попросила меня своему сыну штаны подшить к школе и ей юбку новую сшить. И я за пару ночей сшила все. Она очень довольна была, как  сшила, дала мне 800 рублей! И я ей благодарна- четыре дня дети будут обедать в школе!  А оказывается, я должна это декларировать?!

А сколько умных и не очень преподавателей занимаются репетиторством! Тут целый Клондайк! Спасибо ЕГЭ,ОГЭ и прочим глупым реформам образования. В школах они за свою зарплату вообще перестали качественно доносить знания по предмету, берегут силы на репетиторство, и открыто объявляют родителям:
        - Ваши дети - дебилы! Учить не хотят, ничего не знают, экзамены не сдадут. За 1000 р в час я готова дополнительно позаниматься с вашим сыном!
   
Ни один преподаватель декларировать свои доходы не будет, даже если его пообещают сжечь на костре!

А блогерство !?
Сколько людей сейчас ведут свои каналы,имеют тысячи подписчиков и просмотров, и живут за счёт рекламы, и неплохо живут, надо сказать. Ещё один Клондайк!

То есть работы много. И она обещает результаты. Есть ещё один Эльдорадо, правда его никто из налоговиков не замечает - офшоры! Опять офшоры! Направьте в эту сторону свои усилия, оставьте в покое разовые заработки людей,которые голодают буквально,не могут найти официальную работу в силу возраста, или фейсом не понравились привередливому работодателю. И вообще, Конституция провозглашает право на труд и на отдых! А здесь никто проверять исполнение главного закона не торопится.  Тогда какое право имеет государство, не обеспечившие мне рабочее место с социальным пакетом - восьмичасовой рабочий день, безопасность на рабочем месте, оплачиваемой отпуск, право на больничные, если я заболею, юридическую поддержку и защиту от произвола работодателя, требовать налог на нестойкий разовый доход ?Какое право имеют все эти службы- налоговые,Минфин,минтруд , требовать от меня, чтобы я делился своими случайными доходами?!
       В основном ведь люди,находя себе случайный доход, ищут способ выживания.

И что значит ваш налог на тунеядство, если человек после сорока лет не может работать по специальности? Ведь людей оставили сегодня без заработков, значит завтра - без пенсии. И он вынужден работать без официального трудоустройства, чтобы сегодня  прокормить семью. И в этом нет его вины!

А вот пополнять казну надо из других источников. И скоро видится такая картина:
      при налоговой инспекции специальный отдел занимается выявлением самозанятых, в помощь им - фискальный закон, который, как в США, оплачивает предоставленные доносы по специальному прейскуранту. И тогда безработные голодные люди включаются и становятся почти штатными работниками спецслужб, пока их собственная совесть не убьет. И таким образом, самозанятых станет меньше.
       А тут ещё откроются на каждом углу спецконторы с такими же функциями - нахождение самозанятых, сбор доказательств их незаконной деятельности...

        Остановитесь, господа!!!

И вообще... Ко мне пришёл сантехник. Кран на кухне поменять, и мойка в душе потекла. За час работы я заплачу ему тысячу рублей. Я скажу ему спасибо. Он уедет  И никто не узнает об этой незаконной сделке!