Признание вдовы

Александр Герзон
   
Семидесятилетний Иосиф  шел по улице Трумпельдор не спеша. Торопиться было некуда: он поел в кафе, дома его никто не ждал. Время было полуденное, но он то и дело заходил в магазины, что-то покупал или просто охлаждался. Купил картридж черный к принтеру,  новый антивирус к компьютеру, мыло, майку, блокнот и моток ниток.
Решил поситеть на скамейке в тени огромного дерева. Сел. Никоно рядом не было. Благодать! Но, видно, сглазил ситуацию: рядом плюхнулась крупная пожилая дама. Скамья не дрогнула. Дрогнул Иосиф. Потому что дама вдруг воскликнула:
- Иоселе! Не может быть! Глазам своим не верю! Иосиф, ты ли это?
- Фрида? Боже мой, сколько лет …
- А сколько зим?! И как далеко мы от того города, где …
- Где жили и трудились?
- Не только, Иосиф. Где я безумно любила тебя. Да, да, безумно. Не веришь?
- Трудно поверит, дорогая. Ты крупная женщина, я тонкий и невысокий мужчинчик. Что ты могла во мне найти в те  дни, когда мы трудились в одном сборочном цехе?
- Я и сама удивлялась. Но это было. Ты знаешь, это пришло, когда ты впервые пришел в наш цех. Ты работал на одном этаже со мной …
- Да, помню, это был второй этаж.
- Там с тобой было еще три слесаря.
- Ну да, у нас была задача посложнее, чем на других операциях, где  конвейеру хватало двух сборщиков, с двух сторон конвейерной ленты. И те ребята были рослые, веселые …
- Именно, рослые и веселые, но у них не было таких синих сияющих глаз, как у тебя. У них не было такой походки. Словно ты не идешь, а вот-вот полетишь. А какие воломы были у тебя, какая  шевелюра! Но даже и не в э том дело …
- А в чем же?
- Сама не знаю. Но только, когда ты проходил мимо меня, голова кружилась и ноги подкашивались. Я помню, как однажды вот так у меня ноги подкосились на лестнице, когда мы встретились, и я … села прямо на ступеньку железную …
- Этот случай и я помню. Я еще удивился, почему эта девушка сидит на грязной лестнице, не плохо ли ей. Спросил тебя, а ты ничего не ответила. Я пошел дальше.
- Я не могла ответить. Я …
- Ну и дела. Не знал, не гадал.  Ты быаа симпатичная.    Потом ты вышла за Витьку, моего товарища-слесаря.
- Да, я  долго замуж не выходила, а потом он мне сделал предложение, дарил цветы и все такое. Сдалась. Только …
- Говори, мне интересно.
- Интересно ему! Я спала с ним, а думала, что это ты … Понимаешь, он лежит на мне, а мне кажется, что это ты!
- У нас с ним разные весовые …
- Ты циник, Иоська! А мне было так не по себе от этого! Я видела тебя во сне, и это было так прекрасно …
- Если бы я знал …
- Ты женат?
- Увы. А ты замужем?
- Я вдова. Виктор умер от инфаркта давно уже. Он ушел на другую работу. Был оперативником. Уголовный розыск. Два раза был ранен.  Он был храбрый. А потом инфаркт прямо на работе.
- Он выпивал?
- Кто не выпивает на этой службе?!
- Ты здесь одна?
- Нет, живу у сына. Невестка — врач, прекрасный человек. Сын - тоже врач. Оба работают по специальности. Второй сын остался в России, он патриот России. Я уже три раза к нему летала в гости. А ты?
- Женат. Есть дети, Есть внуки. Есть даже правнучка. Ей скоро будет годик.
- Жену любишь?
- Привык к ней.
- Не любишь, значит. Я так и думала. Потому что ты дурак.  Женился наверняка на … Ладно, помолчу!
- Да, лучше помолчи. И прими мою благодарность. Искреннюю.
- За то, что любила тебя когда-то?
- Нет, за то, что рассказала об этом.
- У тебя в семье не все хорошо, по глазам твоим вижу. Не те глаза, Иосиф.
- Не тот возраст.
Женщина рассмеялась.
- Почему смеешься?
- Кажется, я все еще люблю тебя. Правда, по-другому. Не так, как тогда. Да ведь тебе не понять. Как и тогда не мог понять.. Прощай, Йоселе, привет твоей супруге.

          1 сентября 2018 года.