Конфирмация настоящего отчества

Олег Ал Новожилов
Конфирмация настоящего отчества.
Сосед по деревни , хронический поддавальщик, сварщик в городе и рыбак в деревне, с любого улова презентует мне хотя бы пару плотвичек или окуньков.  Зашёл вчера раскачиваясь, хотя ветра не было, отвалил процент улова, сказал: "Спросил у матушки, как твоё отчество. А то Олег да Олег, а годы идут, стало неудобно как-то  столько лет Олеговать. Мать сказала, что не знает, но вроде бы Иванович. Сто лет рядом, а отчества не знаем, хоть и доросли до отчества. Я тоже думал, что Иванович. Пойду, говорю, к Ивановичу...
-Нет, -говорю,- Алексеевич...
- Вот, видишь,  а я всегда думал Иванович. Пойду говорю к Ивановичу.
- Нет, Алексеевич...
-Слушай, я как-то привык к Ивановичу. Оно мне попривычней и удобнее. Ты не против, если я буду называть тебя Ивановичем?...
- Да нет, если так тебе удобнее...
-Все, забито, значит. Сегодня не пошло,- сказал он, опуская руку в ведро, - Пара ершей да краснопёрка.
- Да любой улов-есть улов.- сказал я одобрительно, зная каким способом он добывает рыбу, удовлетворяя свою страсть. И какие риски преодолевает, памятуя, о гигантском штрафе, за сущую ерунду, который он выплачивал в прошлом году.
- Сам то я эту рыбу не ем: больше потроха.
- Как это?
-Ну, печень, сердце, икра , жир и всякая другая внутренняя хрень. Ну, все, пока, пойду, Иваныч, завтра зайду...
       Ушёл, а мне вдруг до боли стало жалко этого погибающего, в общем доброго и безолаберного человечка. Одинокого, жена выгнала. И которого старая мать поддерживает, хотя и кричит на него весь день и пихает, загоняя пьяного во двор, и за то, что тянет он во двор таких же отверженных щенят и котят, которых повадились выбрасывать, из шикарных машин, горожане - рыбаки, проезжая через нашу деревню, почти не притормаживая.