Кудесник

Александр Нелединский
-Уважаемый Юрий Иванович, Вам ещё не надоело гонять "свои шары"
и "греть уши" моей секретарше? Короче, жду через десять минут
в моём кабинете. Беседа, вернее задача ставилась в назидательном
ключе с долей иронии.
- Вам не скучна, как журналисту, ваша работа? Писать о
"весёлой скуке" не надоело? Толи глаз Ваш притупился о
нежные глазки сотрудниц редакции, толи изнываете от безделья?
Пора менять стиль работы. Короче, собирайтесь господин Данилов
в командировку. Тем более нужно провести журналистское
расследование по поводу одной неординарной личности. Его ещё
называют лесным кудесником. Зайдите к секретарю
и оформите командировочное предписание на десять дней. Вертушка
вылетает завтра. Так что удачного полёта и хорошего, свежего
материала. Всё. Никаких вопросов. Пока. Кстати, разберись куда
деваются местные начальники. Уже два комплекта сменились
за полтора года. Милицейские ухари тоже. Пропали бесследно.
Так что вперёд за орденами.
      -Всегда шеф сумеет испортить настроение перед свиданием.
Хрен старый. Можно подумать он никогда не был молодым. Хотя, если
судить по его лысому черепу, шевелюру свою он растерял не на одной
подушке. Так, надо позвонить Арону, посиделки под гитару
в СКАЙПе отменяются. Рюкзак. Смена белья, палка "Салями"
и привычный атрибут в стеклянной таре. В этот раз плюс коньячок.
Ну и конечно принадлежности для физиономии, сиречь туалета.
       Утро. Будильник. Гудок автомобиля и приключения начались.
Я оказался не один в салоне МИ-1. Летели и ещё четыре важных чина.
Судя по одежде или на рыбалку, или на охоту. Не представлял себе
сколько рек и речушек в сибирских диких краях. Сверху похоже на
рыболовную сеть, реки перекрещивающаяся в низинах, для создания
озёр, а из них  вытекает одно, более широкое русло. Лётчик
посмотрел в планшет и произвёл посадку. Старший группы предупредил
чтобы он забрал их через пять дней. Мне же пришлось ещё полтора
часа зарабатывать геморрой на этом трясущемся чудовище.
       Уф, кажется прилетели в Терра инкогнито. Домик, пятистенка.
Постройка для хранения дров. Метрах в десяти журавлик колодца со
срубом и емкостями для воды. Три улья. Странно что не было изгороди.
Встречал мужичок кило под сто, с бородой и необыкновенно живыми
голубыми глазами. Таких в городе не встретить. Поздоровались.
       -Ты как сынок, не на охоту ли приехал, вижу ружьё у тебя.
Нет дед, это на всякий случай от зверей отбиваться. Дед презрительно
хмыкнул и пригласил в дом. Подогрел чай и объявил, что через часик
предстоит чудо очищения от скверны. Это как, С недоумением спросил я?
-Это называется банькой по - чёрному. Знаешь, что это? Нет? Ладно,
попробуешь - узнаешь. Это и в самом деле было чудесно. Жар под сотню
градусов, пар, пахнущий зверобоем, мятой, и ещё чем то неведомым.
Выбравшись из темноты я заметил на правом плече лесника громадный
рваный шрам.
        - Дедушка, что это?
        -А это...это было первое знакомство с тигрицей и её
повелителем. Я вытащил заранее приготовленную ёмкость с ароматным
напитком. Но дед махнул рукой, Убери это пойло. Это для города.
После баньки будем пить чай. Особый, таёжный...
        - Так как это всё случилось?
-Да по- молодости. Глупый был в этих делах. Пара тигров подошла
и тигрица царапнула что есть мочи. Надо сказать, молодой человек,
что у меня было в своё время высшее медицинское образование с
элементами психотерапии. Я недоумённо глядел во все глаза,
удивляясь, Вот даёт дед!
        - А что было дальше?
        - Дальше? Несмотря на невыносимую боль, я медленно оглянулся
и встретился глазами с тигром. Да-да. Не с ней. С хозяином.
Мы смотрели друг на друга, он с интересом, что стану делать я. Но я через
силу жалобно улыбнулся. Не знаю почему но он ударил тигрицу, и та
стала сразу тереться шкурой о моё бедро, затем  слизала мою кровь.
Они проводили меня до дома и ещё долго сидели, чего то ожидая.
Зашил себе рану, перевязал, и вышел на крыльцо. Эти громадные
кошки внимательно смотрели желтыми, огромными глазами, прямо мне
в зрачки. Я подошел, погладил и тигрицу и тигра, наверное это была
первая ласка в дикой природе. Я так и не понял почему я это сделал.
А утром я обнаружил на крыльце свежую тушку небольшого кабанчика.
С тех самых пор ко мне приходят много зверья, кто раненый капканом,
кто с вывихнутой лапой, да и вообще со всякими болячками.
Всем стараюсь помогать.
         -Дедушка, а в город не тянет?
         - А зачем? Вот ты для чего живёшь? Работать месяц,
получить зарплату и по мере возможности тратить её на всякую
ерунду? И что, это жизнь? Что ты знаешь о природе, о её чудесах.
Человек сам себя лишил счастья общения с ней. В лучшем случае
магазинное мясо, соль, лук и перец для шашлыка. Поездка за город.
Ищите чистое место для отдыха. Дальше выпивка, пожирание этой
мертвячины, отрыжка, расстройство желудка и на всю неделю
головная боль. И это жизнь? В лесу всё чище и благородней.
Впрочем сам всё увидишь. Пока дед рассказывал о своём житье
вода начала сама с собой разговаривать. Дед не довёл её до
кипячения и положил в чугунок какие то травы.
Дальше пили ароматный чай, после которого я повалился,
как мёртвый, на кровать и отключился. Утро разбудило
изумрудной зеленью. На иголочках елей сверкали бриллиантики
росы и, кажется, весь лес сиял волшебным светом. Деда не было.
Появился лишь к обеду с громадной красивой рыбой, переливающейся
перламутром. 
         - Садись журналист, завтракать будем. В первый раз
я видел как дед отрезал кусочек со спины и намазал его
на хлеб, как масло.
         - Чего сидишь, отрезай.
         - Так сырая же...
         - Она полчаса назад плавала в озерке, потому и свежая.
Это вы в городе привыкли кушать тела замороженных мертвецов
полугодовой, а то и годовой выдержки, хмыкнул дед. Подсоли
если хочешь. Никогда я не пробовал ничего подобного. Хватило
буквально маленького кусочка чтобы пропало чувство голода.
         - Дед, а как ты живешь тут без охраны? Звери же
кругом...
         - А кто сказал, что без охраны? Взгляни ка чуть правее
солнышка. Видишь?
         - А что там?      
         - Так присмотрись. Видишь коричневые кочки? Дед свистнул
 и тут же встали на задние лапы двухметровые медведи. Озноб и
страх сковал мозг. Деду хоть бы хны.
         - Не бойся. Они сейчас у меня на карантине. Лечу их.
Отравились чем то.
Кудесник лесной, пробормотал я про себя. Откуда и как он здесь
появился. Человек вполне цивилизованный, но знание природы поражает.
Шли дни и под занавес командировки я ещё лучше узнал лесника.
Его потрясающую справедливость и бережное отношение и к фауне,
и флоре. Можете не верить, но накануне отлёта деда посетил
громадный тигр. Сел перед ним и они повели безмолвный диалог.
Минут 15-20 промолчали, затем он взял ружьё и  пошел за зверем.
Не было их примерно с час. И вдруг из леса вышли: тигр с прикладом
от ружья деда во рту. За ствол держался дед, и посредине, в
куртке деда, окровавленный тигрёнок. Даже у меня полыхнуло сердце
от боли. Раньше я бы убежал. А тут подошел и осторожно взял приклад
изо рта зверя. Подняли тело раненого на крыльцо и дед занялся
колдовством лечения. Я, чем мог, помогал ему. Странный взгляд
был у деда. Он пробормотал: - Так им и надо.
         - Дед, а что случилось то?
Плохое дело, сынок. Тигры не прощает никому причинённую обиду.
А это не цирковые манекены. Значит будут человеческие жертвы.
Когда же людская жадность будет соблюдать хоть какие то
моральные принципы. Хочешь стрелять стреляй в тире.
Дед отвернулся и тайно смахнул слёзы. Я так и не спросил кого
ему было жалко.
Ночью я слышал, как он всхлипывал, стонал, и что то бормотал.
                ***
       Свой очерк я так и не написал. Просто передал редактору
наши разговоры с мудрым, справедливым лесным человеком.
Как он не скрывал ничего из своих многочисленных тайн.
Жизнь моя стала казаться такой бестолковой и ничтожной,
что я решил через месяц уехать к нему на заимку, с зимовкой.
Оценивая реально свою жизнь понял, что высший смысл её не в
наполнении желудка, а непостижимо близком общении с природой.
 А там будь что будет...
    1.09.2018г.