Улыбка

Лев Угольков
Он докурил, поставил на утро будильник, принял душ, прочно завязал коротковатые шнурки и вышел на улицу в необходимости отвлечься, в поиске вдохновения, образа, сюжета - что первым подвернётся.

Шагал устало, рассеянно. На пустых перекрёстках заговорчески перемигивались светофоры, определённо что-то замышляя против людей. К обочинам льнули спящие автомобили, неудобно подмяв под себя лапы.

Навстречу шла девушка, покачивая головой в такт неведомой ему мелодии. Едва светлели стёртые на бёдрах джинсы, белела майка под расстёгнутой, невидимой в темноте курточкой. Правую руку тянул на себя сытый, рельефный пакет полуночного супермаркета.

Поравнялись. Лицо её было волнующе милым, открытым и беспокойным. Фонарь, однако, наложил на него грим утопленницы. Разминулись. Из-за его левого плеча раздалось: "Молодой человек, почему Вы не улыбнулись мне в ответ?"

Развернувшись, он парировал без раздумий, уже будучи настигнутым волной апперцепции:

- В целом, я и забыл уже, как это - улыбаться, самому. Не извиняясь, не прося. А просто так. Когда-то, кажется, умел. В частности Вам - я элементарно не успел. Промежуток времени между тем, как молния улыбки блестнула на Ваших губах, и тем, как я упустил возможность отразить неожиданную фиалковую вспышку, был неизлечимо краток.

Знаете, всякий раз, когда вы, девушки, застаёте меня таким образом врасплох, я весь оставшийся день клянусь себе, что более такого не повторится. Что впредь и отныне буду начеку, буду улыбаться при подобном столкновении каждой из вас, в кредит. Но Вы себе представить не можете, сколь пагубно всяческое утро для моей памяти.

Девушка, не в службу, научите меня улыбаться заново. Напомните, пожалуйста, как люди радуются жизни. Хотят петь, смеяться, дарить подарки, прощать. И всё это - трезвыми. Инфицируйте меня Вашим недугом. Или избавьте меня от моего. Разве Вам не очевидно, насколько мы с Вами разные? А ведь должны быть похожими. Предпримите же что-нибудь!…

Говорил он плодоносно, никуда не торопясь. Многое вспоминал, приводил в пример, спорил, соглашался. Ночь слабела. С того момента, как мимо него, не останавливаясь, прошла девушка, вслед за ней прошло несколько часов. В конце улицы звякнул велосипедом разносчик газет.

Он вернулся, с трудом развязал коротковатые шнурки, принял душ, перепроверил будильник, докурил и лёг спать.

***

Первое сентября, 2018.