Человек. Урок 11

Евгений Рослик
     Пришёл день, когда время учёбы закончилось. В последний раз  Ученик и Учитель сидели рядом и разговаривали. Учитель сказал:

- Ну, вот и всё. Время твоей учёбы закончилось, мой Ученик. Будем прощаться. В последний раз я буду отвечать на твои вопросы. Задавай, но только важные. Потому, что уже завтра ответы на свои вопросы ты будешь находить сам. Можешь задавать столько вопросов, сколько считаешь нужным. Слушаю тебя, задавай вопросы.

- Учитель. Как мне называть тебя с завтрашнего дня и как ты будешь называть меня?

- Ты будешь называть меня Мастер, а я тебя Отрок. «Мастер» - потому, что это моё звание в цехе волшебников, а «Отрок» потому, что у тебя в цехе волшебников никакого звания пока ещё нет. Когда тебе звание присвоят, то я тебя буду называть тем званием, а сегодня я для тебя – Учитель, а ты для меня Ученик. Но только сегодня.

- Учитель, что такое цех волшебников и какие там есть звания?

- Цех волшебников, это люди, которые занимаются волшебством, а ещё есть цех чародеев. Это люди, которые делают чудеса. Волшебство и чудеса для постороннего человека почти одно и то же. Но волшебство – это то, что не знающий человек объяснить не может, а знающий - может. Чудеса никакими знаниями объяснить невозможно. В них можно только верить.

     В цехе волшебников свои порядки и свои звания, а в цехе чародеев – свои. Так как я волшебник, то буду говорить только о званиях в цехе волшебников. Самое первое звание – младший волшебник или подмастерья. Чтобы его получить, нужно иметь рекомендательное письмо Учителя, сдать экзамен и найти волшебника со званием «Мастер» и который готов взять тебя в Подмастерья. У Мастера ты пробудешь испытательный срок. Если Мастер будет тобой доволен, то по его рекомендации тебя допустят к новому экзамену, После успешной сдаче экзамена Совет Мастеров присвоит тебе звание «Мастер». Никаких бумаг не выдаётся, но если кто-то посмеет сделать нехороший поступок, то его лишат звания Мастера навсегда. Таких случаев пока ещё не было.

- А выше Мастера, звания есть?

- Конечно, Магистр и Главный магистр. Придёт время, и ты сам об этом узнаешь. Ещё вопросы есть?

-Есть, конечно, есть. Учитель, а каждый человек – Человек?

- Спасибо, Ученик, за вопрос. Из тебя, я думаю, получится хороший волшебник. На этот вопрос есть простой ответ. Не каждый. Лучше всех определяют Человека животные, дети, старики, больные и слабые люди. Женщины, обычно лучше видят Человека, чем мужчины. Но вообще, у каждого своё понятие Человека. Я думаю Человека можно вычислить методом исключения, потому, что человек проявляет себя виднее, чем Человек. Например, если выделить из толпы людей человеков, то остануться Человеки. Человеков в толпе, обычно мало.
Последний вопрос.

- Учитель, когда я уйду, ты останешься один?

Учитель улыбнулся и спросил Ученика:

- У нас во дворе стоит лавочка. Ты не заменил, что на ней кто-то сидит?

- Заметил. Там сидит рыжеволосая девочка. И что?

- Это мой следующий Ученик, вернее Ученица.

- Как, - вскричал Ученика, - Эта девчонка будет учиться на волшебницу.

- Да, - сказал Учитель. – Только она уже волшебница или чародейка. Я ещё не понял. Её учить не надо. Ей нужно только объяснить, кто она есть. Ну, прощай Ученик. Больше мне тебя учить не чему.

     Волшебник встал и обнял Ученика. Ученик стал на колени и поклонился Учителю.

01.09.2018