Пусть няня улыбнется

Елизавета Разуваева
   Сейчас мне двадцать три года, а моей странице на сайте Проза.ру 29 августа исполнилось четыре года. За это время я написала множество произведений, некоторые из которых появились даже раньше, чем мне исполнилось девятнадцать. Как-то один человек обратил внимание на то, что все мои персонажи очень семейные. И действительно,  никто не появляется в центре повествования в одиночестве, рядом с ними всегда есть по крайней мере, один родитель (чаще – мама), брат или сестра (а может, - не один), и еще какие-то родственники. И я мало что знаю о том, как относятся мои читатели к моим персонажам и их  родителям, родственникам, мужьям, женам и друзьям.  Как уже говорилось, кто-то из них есть у каждого из главных героев в любом моем произведении. Но есть среди них и совершено особенный персонаж – Ира Гордеева из «Затворницы», у которой есть няня. Когда Ира приехала ее навестить, в подъезде на них с мужем напала консьержка. Чтобы спасти от сумасшедшей себя и жену, Игорь крикнул:
   - Успокойтесь! Мы не грабители, мы ищем старую няню моей жены!
        В ответ на эту его фразу, заветная дверь открывается, и появляется Вера Яковлевна со своей, уже ставшей известной репликой:
    -«Старой» меня еще никто не называл.
      Не знаю почему, но этой фразой няня неизменно покоряет всех, кто ее слышит. Но самое интересное,  почему-то люди удивляются, когда оказывается, что у няни есть реальный двойник.  Да-да, именно двойник, настолько они похожи. Даже не столько внешне, сколько характером.
И единственные мои светлые школьные воспоминания крепко связаны с этим ее двойником. Класса до третьего моя первая учительница бывала мною недовольна по очень неожиданной причине: я могла начать смеяться на ровном месте. Дома меня из-за этого даже называли дурносмешкой.  Когда «Няня»( имен, по понятным причинам называть не буду) заходила к нам в класс, я иногда дарила ей единственное, что было у меня – милую беззубую улыбку. Кто бы смог остаться равнодушным? Кстати, сейчас изменилось только одно: если мне выпадает шанс с ней поговорить или увидеться, я потом целый день смеюсь. И вряд ли я ошибусь, если скажу, что из всех обитателей школы, она провела со мной времени больше всех, всегда помогала и заботилась обо мне. И была единственной, кто хоть чем-то мне помогал с моими проблемами, которые появились у меня в пятом классе, через год после смерти бабушки. За ее помощь и заботу обо мне, я всегда буду ей бесконечно благодарна. Конечно, не все было гладко и у «Няни»,  тоже иногда были ко мне какие-то претензии, но, во-первых она меня никогда не унижала, чтобы я ни сделала, во-вторых ее претензии были мне хотя бы понятны, хотя я с ними и не всегда была согласна, тогда как кое-кто другой заставлял меня соглашаться со своими претензиями, хотя я до сих пор не понимаю причины половины из них точно, либо понимаю, что ее нет.
Да, «Няня» любила  меня, и я думаю, любит до сих пор. В это, наверное, сложно поверить, но я знаю ее уже семнадцать лет. Она столько выдержала от меня, что я иногда думаю:
- Умная, хорошая, красивая, что она сделала, что уже столько лет с ней рядом такое чудовище?
   Да, именно рядом, потому что хоть я и не вижу и не слышу ее каждый день, я помню. Всегда. Каждую минуту. И надеюсь, если «Няня» это прочитает, она улыбнется…
                Конец.