Расширение горизонта

Роман Огнев
Юмористическая проза

РАСШИРЕНИЕ ГОРИЗОНТА
/ быль /

Я уже много лет живу в Днепропетровске. В тёплое время года часто гуляю в одном из его парков. Это приятно и одновременно полезно. Потому как вокруг меня много зелени и свежий воздух. А ещё птички поют, стрекозы летают, белочки бегают.

Рядом с тем парком находится остров. Его со всех сторон обтекает Днепр. Но есть мост. Пешеходный и даже автомобильный.
На краю острова стоит церквушка. Много лет я думал, что за ней обрыв. Поэтому туда и не ходил.
Но несколько лет назад что-то меня потянуло к той церквушке. Точно не вера в Бога, поскольку я атеист. Возможно, так называемое «шестое чувство».

К моему удивлению, за церквушкой оказался не обрыв, а вполне цивилизованный спуск к Днепру. В смысле хорошо протоптанные народом тропинки и даже каменные ступеньки. Я сел на камушек у самой воды и приятно провёл время. Плавали рыбки и дикие утки, летали чайки. Тишина и покой. Идиллия. В общем, хорошо отдохнул душой и телом.

С тех пор, уже несколько лет, я часто хожу в то место, когда тёплая погода. В качестве дополнения к прогулкам в парке.
Возвращаюсь домой другим человеком. Как будто заново родился.

Жаль, что я не заглянул за ту церквушку раньше. Много потерял. Теперь мне уже не наверстать. Но с другой-то стороны, лучше поздно, чем никогда.

Впереди у меня ещё значительная часть жизни. А потому посижу у воды много раз.

Кто-то сказал, что «практика – критерий истины». Умный был человек.
Когда начинаешь думать там, где надо делать, результат плачевен. Как раз мой случай. Надо было не размышлять много лет по поводу того, что находится за той церквушкой, а просто заглянуть за неё. Невелика работа.

Вот ещё о чём я подумал. Каждый из нас долгое время живёт в своём узком, привычном мирке. А когда выходит из него, вдруг открывает для себя что-то новое. Хорошее или плохое. Кому как повезёт. Я оказался в числе удачливых. Всегда бы так...