Глава 1. Ничем не примечательный день

Фа Кофей
Магия. Мир по кусочкам соткан и слов. Магические слова сплетаются друг с другом, словно волшебное макраме. Вместо нитей тянутся заклинания, пронизывая воздух, землю и небо, чтобы создать жизнь. Напряжение со скоростью света, огибает мир, пронизывая воздух, как умелый портной. Вода заряжается энергией и начинает кипеть, вздымаясь и пенясь. Человек встает ото сна, под холодное солнце ледяной пустыни. Это первое солнце, оно поднимается в 4 утра, чтобы оказаться в 180 градусах над землей и позвать за собой второе, которое покажет свою макушку в 6. Остановится в 85 градусах и зависнет в небе до вечера. После оно дождется, пока опуститься первое солнце, слившись с ним в один яркий круг, и уже вместе, они упадут в объятия пустыни. Белые барханы покрытые толстым слоем снега, сверкают словно драгоценные камни, собирай в карманы.
Меня зовут Ария Горга, и я из небогатой семьи, как раз живущей в этом бесконечном холоде. Между холмами в низине раскинулась деревушка, дома по веревочке стоят друг за другом. Позади каждого дома имеется свой палисадник или огородик, в котором, каждый дом может выращивать продовольствие. В заснеженной пустыне и выращивать, звучит, конечно абсурдно. Потому здесь так нуждаются в магии, благодаря ей здесь можно выжить. Семьи делятся на сословии, бедняки, к которым приравниваемся мы, и господа, что живут на холме. Помимо денег, уважаема та семья, в которой каждый, или большая часть домочадцев обладают магией, бедна- та, где магии нет. Магический резерв ценится в мире, почти так же, как и дорогое приданное у невесты, так что если ты носитель «силы», то всю жизнь будешь, как сыр в масле кататься, а если нет… то нет.
На самом холме стоит особняк помещика, который в этой деревне вроде Мэра. Зовут его Саливан Худых, хоть мужичок явно не из худых, а из очень крупных и с фамилией тут явно ошиблись. Саливан Худых это крупный коринастенький мужичок с маленькими черными глазками, большими щечками, 2мя подбородочками и хитрой хитрой мордочкой. Под носом у него растут противные усики, такие же широкие как и брови. Каждый месяц он собирает налог на землю, на продовольствие, на охоту, даже на дикого зверя, который водится в местных лесах. Налоги растут с прогрессирующей скоростью, и как бы народ не бушевал, делать нечего, земли его.
Мой отец занимается охотой, магию мы приобретаем в городе в магазинах, чтобы в снегах росли овощи, куры не замерзали и звери не хаживали. Живем сложно, но никто не жалуется, здесь каждый привык. Суровые земли создают суровый нрав.
Моя семья жила на самом краю деревни, то есть, наш дом был последнем а дальше расстилается гигантский и тёмный хвойный лес. Туда мой отдец с братьями частенько ходит на охоту, чтобы хоть как то прокормить семью. А за лесом уже по долгой и ухабистой дороге можно за день добраться до города. Город конечно не большой, не столица, но все же. Говорят там ведьмы торгуют всякими травами, оберегами и прочим. Но я там не была. Как самая младшая из старших, оставалась с маленькими в то время как "старшие" включая маму папу и двух братьев отправлялись в город продавать шкурки мелкого зверья и закупаться всяким
Наш дом выглядит бедно, по сравнению ч другими, но это только снаружи
Так как папа всегда говорит, богат не тот кто выставляет все напоказ, а тот кто бережет и ценит. Ценить он умел. И беречь тоже. Дома у нас все было просто но со вкусом. Мягкие ковры из медвежьей шкуры, одеялки из рогоненого волка, перья в подушках из слезливых прыгунов ( это такие птички, которые если их побеспокоишь начинают издавать звук словно ревут и заливать все противной слизью.) а на вид как курицы. Только ч чрезмерно длинной шеей и тонким клювом
Сегодня как раз старшие отправились в город, поэтому сегодня я за взрослую. В свои 17 лет, я веду себя уж совсем как взрослая, младших и кормлю, и одеваю и волосы причесываю и даже со школой помогаю, по дому прибираю, в общем, солидная такая невеста, правда совсем без магии, но зато...
- Ари, лови! - оглушающий детский крик, я быстро оборачиваюсь и мне в. Лицо влетает здоровенный ком снега. Ну ничего, сейчас вы у меня получите, сейчас только расчищу свои глаза и..
- готовьсь! Пли!
 И со всех сторон на меня полетели снежки. Улица заливается детским снегом. И вот я, вся взрослая и ответственная, лежу по голову в сугробе, снег даже в ушах. Старательно заплетенные в длинную косу волосы, каштанового цвета, растрепались и торчат из под шапки, щеки красные как помидор, нос распух. Ну, красотка же, наверное. Братья, считают, что по сравнению с городскими  я полненькая, низенькая, невоспитанная и грубая, а еще глаза у меня слишком большие и губы тонкие. И вообще, в городе все с распущенными косами ходят, волосы прямые, осанка гордая, а я? Кудри выпутываются из косы, дай им только волю. А я не даю, они сами.
На самом деле, я себе-то нравлюсь. Детям тоже нравлюсь. Маме с папой больше всех нравлюсь. А остальные и не нужны.
Я поднялась из сугроба и погрозила братишке кулаком, тот громко завизжал и бросился в толпу детей, вместе с теми и умчался дальше по улице. Игра у них была такая, завали сестру называется. Я посмотрела на толпу кричащих ребят и улыбнулась. Им весело, они маленькие, нет забот никаких, знай себе, да бегай в цветной фуфайке, вязаных мамой варежках и шапках оставшихся от старших. Я тоже была такой. Посмотрела на себя и начала отряхиваться от снега. Мысли в голову приходят странные, холод раздражает своей колкостью, снег обжигает пальцы, круче огня. На самом деле, вечный снег лежит только в наших землях, на юге, говорят, тоже пустыни, только песочные и солнце сжигает, если в полдень выйти из дома, а ночью обжигает уже ледяной ветер. Моя семья никогда не покидала север.
Уже полностью избавившись от прилипшего снега к шубе, я посмотрела по сторонам. На улице были только дети и я, взрослые либо в городе, либо колдуют себе потихонечку, либо на охоте. Подумав про охоту, повернулась к лесу лицом. Там,  среди дремучих зарослей бродят мужчины, вооруженные до зубов охотничьими принадлежностями. Каждый поход в лес, отзывается болью в сердце, кто-то может не вернуться назад. Казалось бы, обычный хвойный лес. Я пнула снежок, что, по воле злой судьбы, оказался возле моего валенка. Мороз крепчал.
-Эй, Сит, - погромче крикнула я, все так же глядя в лес. – Вечереет! – Все дети знают с самого младенчества, что если вечер стоит у дверей, нужно бежать домой. Здесь солнце садиться быстро, и после того, как последний луч скроется за барханами, двери закрывают на всю ночь.
Есть старинная легенда про мрачный лес. Из тинистых, промерзлых озер, вылезают звери, измененные, жаждущие человеческого мяса и крови. Даже опытный охотник не в силах справиться с монстрами, вот почему каждый дом завешан охранительными оберегами и рунами. Я знаю, что монстры боятся только более ужасных чудищ, чем они сами.
Сит мгновенно подбежал ко мне и схватил за руку. Я опустила вниз глаза. Ему всего 6, но он уже знает, как обороняться от страшного зверя. Брат улыбнулся мне во весь свой рот, словно демонстрируя 2 зияющие дырки в зубах. Это он вчера, вырвал, на удачу для мамы с папой, отмахнулся и сказал: «они все равно шатались, еще вырастут». Зубы в наших краях, особенно детские, носили как амулеты на удачную торговлю. Рыжие локоны, от жара детских игр прилипли ко лбу завитками, щеки румяные.
- Пойдем? – потянул он меня в дом.
В горнице мы разулись, подмели снег, скатившийся с нас на пол, влезли в теплые меховые тапочки и пошли внутрь. Дом встретил нас теплым воздухом, запахом свежего хлеба и дерева. На кухне, а мы вошли в кухню, суетилась младшая сестренка, такая же рыжая, как брат, улыбкой до ушей и заговорчески блестящими синими глазами.
Повернулась к Ситу и заметила на его мордашке такое же выражение.
-Вы чего задумали? – немного сузив глаза и подавшись вперед телом, спросила у сестры. Сиена лучезарно улыбнулась и подвинулась так, чтобы теперь я могла видеть обеденный стол. Я удивленно уставилась на деревянный стол, накрытый, как на праздник, освещенный двумя свечами. На столе стоял железный чайник, от которого исходила тоненькая струйка пара, блюдо с булками и 3 тарелочки на которых красовались бабушкины чашечки, подаренные нам на какой-то из давних праздников.
- Мы многого не можем себе позволить, но постарались сделать все, чтобы ты сегодня была счастливой, - проговорила Саена.
Я же, задержала дыхание, чтобы не заплакать от накативших эмоций.
- С днем рождения Ари! – громко заявил Син.
Меня провели по кухне и мягко усадили за стол на деревянную лавку. Так вот чем так усердно занималась Саена, вот почему меня выставили на улицу последить за ребятами и сказали, что сами приберутся по дому.
-Жалко, что родители и братья в городе, - тихо произнесла я, - они бы удивились твоей самостоятельности.
Саена махнула рукой и начала наливать нам горячий чай.
-Ничего, они еще успеют порадоваться за меня, а сейчас мы радуемся за тебя. Наверняка подарки привезут.
Я кивнула и принялась за булку.
Стемнело моментально. Как только мы с братом зашли в дом. Солнца словно упали в распростёртые объятия барханов и наступила тьма. В небе зажиглись звезды, снег отражает звездный свет и в воздухе виснет напряжение. Эта гнетущая атмосфера продлиться до самого утра, пока первое солнце не разгонит тьму.
Перед сном мы втроем долго разговаривали. Син лежал на животе и весело болтая ногами, рассказывал, как мечтает стать защитником и работать в городе. Защитники в наших краях, это очень престижная профессия. Эти люди ходят в синих мундирах с черными пуговицами, обучаются 7 лет в академии защитной и прикладной магии, на факультете боевого порядка, и имеют в подчинении морозных волков. А главное, после окончания обучения, вся семья защитника переезжает ближе ко дворцу, как особо охраняемые персоны. Во всяком случае так считалось.
- я буду ходить с высоко поднятой головой, смотреть на деревенских дурачков и дурочек, как Лорд и целовать руки красивым эльфийкам и пугающим демонессам, - весело промурлыкал мальчик и от удовольствия еще больше замотал ногами.
Саена все это время лежала на спине, но тут поднялась на локтях и демонстративно скорчила недовольную физиономию:
- Для того, чтобы попасть в стражу, а уж тем более в отряд Защитников нужна магия, - выдала она, чуть брезгливо.
- А вдруг у меня она будет? – завопил Син. – Это может вы все неудачники, а у меня она будет! И тогда я всех нас спасу. И не будет больше так холодно! – он громко ударил кулаком об пол, словно ставя точку.
- Если у тебя появится магия. То я выйду замуж за соседа нашего, Эдди! – Саена не могла смириться с тем, что брат может хоть немного быть лучше остальных.
А вообще Син был прав. Магия просыпается в людях медленно, и может спать поколениями. Вдруг он особенный, и когда ему стукнет 13, его кровь забурлит, закипит, глаза на секунду ослепнут, а когда он прозреет, то сможет видеть тайные знаки, создавать волшебство кончиками пальцев и заряжать воздух статическим электричеством.
- Это было бы потрясающе, - протянула я и оглядела большой зал, в поисках теплого одеяла.
Обычно мы спали в разных комнатах, но когда родители уезжали в город, мы собирались в зале и долго валялись, рассказывая про свои мечты. Зал представлял собой огромное пространство с мягкими шерстяными коврами на полу. Мы натаскивали туда всякие вкусности, меховые одеяла из своих комнат, подушки со всех кроватей и представляли себя царственными особами. Почему-то нам казалось, что именно так Лорды и миледи отдыхают в своих опочивальнях.
- Ари, - протянула сестра, разглядывая потолок, - тебе сегодня исполнилось 17, как ты думаешь, за кого тебя выдадут замуж родители?
Я лежала на боку и ухом слушала, как ветер снаружи дома завывает, как дом тихо поскрипывает, словно от усталости, как кто-то скребется под полами. Вопрос, заданный сестрой, я услышала не сразу. Немного замешкавшись, чтобы дать ответ, повернулась на спину и так же как она, начала разглядывать белый потолок в известке.
- Не знаю, я надеюсь, что ни за кого.
Син поежился. Я это отчетливо почувствовала. Повернулась, чтобы проверить брата, но мой взгляд зацепил окно, и я окаменела. Нет, по факту, я осталась собой, только страх пробрал мое тело насквозь, и все мышцы разом напряглись. Никто не почувствовал, и я была безмерно этому рада. Еле дыша, я попыталась овладеть своим телом и успокоиться. Никто и ничто не попадет в этот дом, ровным счетом до того, пока кто-то из нас не откроет дверь. А пока.. Я негромко взглотнула и легла назад на пол. За мной наблюдали.
Это были впалые мертвые глаза, с зияющими тьмой дырами на молочного цвета кости. Чем было это существо, когда было живым, я даже представить не могла. Вытянутая вперед драконья челюсть, острые, словно каменные зубы, белая, словно отполированная макушка черепа. Явно не человек. И это мертвое, скелетообразное существо смотрело явно на меня. Меня! Я постаралась увести взгляд, но почему-то не вышло. И тут страшное осознание ворвалось ко мне в голову, это не я не могу пошевелиться, это кто-то не позволяет мне. Если бы у меня была возможность, я бы затряслась от ужаса.
- А я думаю, что родители давно уже подобрали отличную пассию для Арии. Она не обладает магией, поэтому, единственный способ подарить ей хорошее будущее, отдать в неплохую семью, - разбил тишину голос Сина.
Чудище медленно повернуло голову в направлении мальчика. А я, а я не смогла и слова произнести. Чувство горечи вонзилось иглами в горло.
- Так может поэтому они и уехали сегодня? – вдруг оживилась Саена. – Ари, возможно они нашли тебе жениха в городе!
Какая абсурдная ситуация. Наш милый разговор продолжается на глазах мертвого монстра, и если я сейчас ничего не отвечу, то ребята решат, словно я обиделась и начнут лезть, а монстр будет следить, и злобно ухмыляться. Что будет потом? Я зло посмотрела на монстра, а тот,- что это?- удивленно на меня. Нет, ну он еще и удивляется! То есть, как управлять человеком, это нормально, а как человек злиться, это уже странности? Чертово отродье. Злость набирала обороты и начинала стучать в висках, захотелось взять ведро, открыть окно и треснуть монстра по его отполированной башке. Я медленно села на полу и откинула одеяло.
- Мне все равно, - хрипло произнес.. монстр моим голосом! Хотела было зажать рот руками, но не смогла, тело не слушалось.
- Да, в этом ты вся, - грустно произнесла Саена и повернулась на бок.
- Ты ради нас готова горы сворачивать и замуж за всяких там выходить, - подтвердил Син. – Но ты не переживай, когда я стану защитником, я выкраду тебя из лап мерзкого мужа и увезу ко дворцу. – накрылся одеялом, - Снежных бурь.
Монстр с любопытством взирал на ребенка, и глубоко-глубоко во впадинах загорался зеленый огонь. Что это?
Меня подняло. Точнее, я сама поднялась, но не своими силами. Чудище снова занялось мной. И тут я психанула, так психанула, что с вызовом уставилась в глаза этого монстра, различив тусклый свет огня, и как громко заору в своей голове: ЧЕГО ТЕБЕ НУЖНО, УРОДИНА!??
Монстр отпрянул от окна на миллиметр, и серьезно, если бы у него были веки, он бы недоуменно захлопал глазками мне в ответ. Я, как то, не надеялась на то, что он меня услышит, но и молчать сил не было. А тут вон оно как, услышал и даже понял.
«Не ори»- тихо проговорило чудовище. Проговорило оно видимо в моей голове, так как из детей никто не пошевелился.
«А ты не указывай мне, хватает и того, что управляешь мной, как игрушкой!» - я понятия не имела, откуда во мне столько смелости, и как я еще держусь. Хотя, нет, мысль конечно закралась, что это не я держусь, а меня все еще держат, а как отпустят, то я так и свалюсь.
Огонек в глазах монстра чуть сузился. Ничего не ответив, монстр повел меня к окну, ближе. Страшно было до тихого ужаса. Кажется, сегодня, я вместо темно русой, превращусь в пепельную. Стоит говорить, что пытаться вырваться смысла не было?
И вот, я стою перед окном в ночнушке, как призрак бледная, как смерть холодная, не дрожу, только потому что не могу. А передо мной, по ту сторону окна стоит монстр, страшный и мертвый, с горящими огоньками в зияющей тьме глазниц. Такое ощущение, что тишина длится уже вечность, а сердце пропускает удар. Раз деваться особо некуда, решила разглядеть монстра. То, что голова у него явно не человеческая, я уже заметила, то что он стоит в черном дорогом костюме, поверх слишком длинного торса без теплой шубы поверх, этого я никак не могла увидеть. Рубашка белая, черный, поглощающий свет пиджак, словно соткан из самой тьмы и такие же брюки. В кармашке на груди торчит вялый алый цветок. Руки и пальцы- кости. Только кости какие-то странные, словно изнутри они обмотаны жгутами мышц, а снаружи кости. Такое вообще бывает?
«Ты хотела открыть окно»- любезно напомнил монстр, а я вспомнила ту охватывающую злость на чудище и поняла, что в таком состоянии явно не стоит принимать никаких поспешных решений. Взяла и чуть не впустила саму смерть домой. А может и не совсем мое это чувство было?
« Не я хотела»- Монстр чуть склонил голову на бок, и мне показалось, ухмыльнулся?
«А ты не из трусливых» - пророкотал его голос внутри меня, так, что тело завибрировало. Странное ощущение. – «Но тебе придется меня впустить»
Монстр снова склонил голову в бок и пригляделся ко мне. Какая же я жалкая. Ведь чудовища не ходят в дома к тем, кто обладает магическим резервом, те могут вызвать подмогу, защитить родных. А я? А я стою и понимаю, что не смогу отказать. В наших краях ходят легенды, что если открыть ночью дверь незнакомцу, даже с очень приветливым лицом, жди беды. А тут не просто незнакомец, и лицо у него не очень-то и приветливое. Из анабиоза мыслей, меня выдернул громкий вой, нарастающий с огромной скоростью. Гончие.  Эти псины, как раз, вылезли из тинистых озер, в их венах течет мертвая кровь, разгоняемая ненавистью и злобой по телу. Гниющие твари бегут сюда, учуяв нашего непрошеного гостя.
Чудовище резко обернулось и его глазницы полыхнули зеленым огнем, а я протянула руку к створкам и со всей своей силой рванула на себя. Мороз моментально ударил в лицо, словно пробуждая от страшного сна, но уже поздно. Длиннющая нога незнакомца, как-то нереально скользнула в комнату и потянула за собой тело. Я бы так явно не смогла. Оказавшись в доме, чудовище резко захлопнуло ставни, а я уже смирилась с неминуемой смертью. Гниющие псы пронеслись мимо дома, на секунду задержались возле калитки, и побежали дальше. Сразу же послышался хруст ломаемых конечностей и громкий крик. Я содрогнулась, с ужасом понимая, что мной никто больше не управляет и кажется окно открыла я сама.
Монстр словно сощурился, а после, галантно развернулся и медленно махнул мне костистой рукой, как бы говоря, иди за мной. И я пошла. Чудовище вышел на кухню, осмотрелся и усадил свою костлявую задницу прямо на деревянную лавку возле стола. Заметив, что я стою все так же в дверях, монстр протянул руку, указывая мне сесть напротив. А я вот решила, что никто еще не умирал на собственной кухне с чашечкой чая, поэтому, налила нам чай и уселась. Монстр кивнул, словно так и надо было сделать раньше, а не заставлять его стоять на морозе.
В кухне повисла тяжелая тишина. Вот я сижу с чашечкой чая и дрожащими руками, стараюсь не расплескать напиток. Вот ужасное существо сидит напротив и смотрит на меня. Пожалуй, это самая убийственная тишина в моей жизни, потому как я чувствую, жизнь то сейчас кончится. Но вот прошла минута. Другая, а жизнь все еще льется по венам.
- Весело, - монстр чуть приоткрыл пасть. Его голос звучал в тишине, как приговор. Тон был отнюдь не веселый. Я содрогнулась. – Наблюдать за вами весело.
Монстр обвел длинным носом кухоньку.
Затем взял чашку, в которой был чай и поднес к пасти. Секундное замешательство и огоньки в глазницах грустно сверкнули.
- не думаю, что смогу выпить это, но спасибо.
Звякнул фарфор соединившись с блюдцем, возвращаясь на стол. Я, последовала примеру и тоже поставила свой чай. С болью сжала кулаки и тихо произнесла:
- чего вам нужно?
Чудище заметно ухмыльнулось.
- Здесь гуляет сама смерть. Из озер выползают твари, - Я удивленно уставилась на костлявую морду существа, - Кстати, вашего соседа загрызли. – на секунду чудищ замолчал, вгляделся куда-то и продолжил, -А вы правда пойдете замуж за любого, кого навяжут родители?
Я широко распахнула глаза, так легко прыгать с темы смерти о моем замужестве?
- Что вы.. такое?- слова дались с трудом. Чувствую, как тело тяжелеет, а в висках начинает стучать, мне словно перекрыли воздух. Судорожный вздох и чудище начинает кружиться перед глазами. Стук в висках усиливается, слышу, как грустно скрипят балки, где-то у потолка, ветер в этих землях слишком сильный. Костлявое существо поднимается, не переставая кружиться. Я закрываю глаза и слышу вой гончих за стенами, чувствую, как кто-то поддерживает меня за спину, распахиваю ресницы. Мой ночной гость стоит передо мной, поддерживая? Все как в тумане. Снова закрываю глаза и словно проваливаюсь куда-то. Теплые руки держат за талию, а я еле стою на ногах. Вой гончих усиливается, звук хрустящих костей, скрип снега.
- Мы еще успеем познакомиться, - а вот и голос страшного, нет, странного незнакомца. – Выживи, главное. – голос мягко обволакивает сознание, успокаивает и… я открываю глаза, лежащая на полу кухни, а вокруг бушует пламя.
Монстр стоит посреди огненного круга и медленно проговаривает заклинание на непонятном мне языке. Оборачивается ко мне и грустно, - Эти твари страшнее тех, что ты слышала, выходи замуж за кого хочется и беги прочь из этих земель. Совсем скоро, девочка, это место поглотит тьма. – после этих слов из-под пола выросли огромные огненные ворота, и чудовище сделал к ним шаг, обернулся и чуть слышно, - спасибо за чай.
 С гулким грохотом ворота закрылись и мгновенно провалились в никуда. По кухне разнесся запах горелой травы. Искорки, фонящие магией, еще летали в воздухе, напоминая, что я стала свидетелем огненного перемещения.