КосмоМетоды

Человек Летающий
Методические Материалы для проведения детского праздничного развлекательно-образовательного мероприятия в детском саду, школе или просто... у вас дома. Для учителей, воспитателей, педагогов, детских психологов, аниматоров и других специалистов, связанных с развлечением, обучением и даже лечением детей, а также просто для родителей -
для Пап и Мам.

*************

КосмоМетоды... Да не мЕтоды, а метОды. А впрочем, можно и так, и так. Ведь это - Методики. Методические Материалы. К открытию первого в мире КосмоСада на Земле. Превратим в КосмоСады все ДетСады России! Пусть они превратятся в... КосмоДетСады. Космические Детские Садики для детей России и всего мира.

Я уже кратко описывал варианты конкурсов для детей при проведении "космических" занятий с бабочками. А также опубликовал массу статей о Космической Российской Федерации вообще и о её КосмоСадах в частности. И у меня складывается впечатление, что мало кто может меня понять. Что же, ничего удивительного! Ведь мы - на Земле. Поэтому сейчас я хочу послать вам, дорогие земляне, мыслеграмму именно в виде МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

В виде краткой инструкции, чёткой и понятной. А главное, что при следовании ей вы обязательно достигните главных целей моих разработок. И Космической РФ, и КосмоСадов, и Мечтариума, и... всего остального! Вот они, эти цели:

1. Привить детям любовь к природе, посредством интересного, интерактивного общения с живыми существами - летающими цветами. Удивительное - рядом! За окном, на улице... Но как часто мы просто не замечаем то, что у нас под рукой и под носом! И это - бабочки! Удивительный мир летающей красоты!

2. Вырастить ваших (наших) детей добрыми людьми. Если вашему ребёнку будет жалко раздавить гусеницу, как вы думаете, каким он вырастет? Добрым или злым-безжалостным? А знаете ли вы, сколько сейчас растёт безжалостных детей? Которым плевать не только на маленьких гусениц, но и на своих сверстников. Дети, которым с детства может понравиться заботиться о маленьких существах (гусеницах и бабочках), обязательно вырастут... Какими? А как вы думаете, какими?

3. Научить детей мечтать и верить в... Чудо. И в Чудеса! А мечтать - без наркотиков! Как много ГОВОРЯТ об этом! А кто что ДЕЛАЕТ? Что же, пусть будет одним делом больше. Почему же эта МЕТОДИКА может помочь? Потому что чудеса будут происходить на глазах у детей. И они, дети, действительно окажутся в Сказке. Причём наяву. Да, Чудеса - произойдут, Мечты - осуществятся, а у ваших Детей - всё получится! Да? Да! Ведь у меня - получилось!

Итак, начнём с малого. Здесь я кратко опишу методику занятия и основные используемые материалы  и конструкции. Более подробные пояснения могут быть приложены в виде дополнительных видеоописаний по каждому шагу отдельно. Ссылки на видеопояснения прилагаются в отдельной мыслеграмме. Все разработки представляют из себя уникальные материалы, нигде до сих пор не применявшиеся в таком виде. И только от нас с вами зависит, сможем ли мы понять, будет ли это всё работать? Для этого необходимо провести творческие эксперименты по данной методике. С видеорепетициями таких экспериментов вы можете ознакомиться дополнительно, по вашему запросу.

Методика включает себя взаимодействие с живыми существами - бабочками, уникальные интерактивные игры и книги, неразрывно связнные с ними же  (бабочками), а также наличие специальных конструкций-КосмоСадов. От самых простых и малых до сложных и больших. И, конечно же, следование развлекательным, обучающим и лечебным программам, разрабатываемым специально для проектов "КосмоСад" и "Космическая Российская Федерация". Сложно? Возможно... Однако, я обещал начать  с малого. И вы увидите, что несмотря на кажущуюся сложность, на самом деле всё очень просто и при этом - безумно интересно, особенно для детей.

1. Конструкции.
На первых занятиях вполне можно обойтись конструкцией, которую я назвал Маленькое Чудо-Света. С внешним видом её вы можете ознакомиться на прилагаемых эскизах, а также в видеообъяснениях. Если кратко, то это - Летающий Мир-Мечтариум, НовоДетское Игрушковое Дерево с Планетой Чудес (с АтмоГидроСферой - Банками Винируса) и Поле-но Чудес.
Всё это - места обитания (в переводе на обычный язык - полки и подставки) Крылоруков и Мотыльпутов (бабочек и гусениц). При развитии темы после первых удачных творческих экспериментов и одобрения педагогов и воспитателей можно будет перейти к более сложным конструкциям, вплоть до Сказочных Садов (Площадок). Однако это - совершенно отдельная тема.

2. Книги, Игры и Игрушки
Всё это - новые, уникальные детские книжки, игрушки и игры, объединённые и неразрывно связанные между собой посредством тех же бабочек. Их описание прилагается в отдельных статьях, эскизах и видеообзорах. Если кратко, то это:
Книгрушки-Книшарики и Детижки - детские Книжки-Игрушки. С уникальным интерактивным содержанием.
Крылушки-Крылорушки - игрушки из Поле-на Чудес. Бабочки, которые... оживут На глазах у детей.
Чудо-Игры. Развивающие Игры. Одна и них - ШахиМухи. Похожа и на шахматы, и на морской бой. Её я и предлагаю для данного творческого эксперимента.

3. Сценарий проведения Мероприятия.

Установка Конструкций и знакомство с Игрушками.
В группе детского сада воспитатель устанавливает маленькую конструкцию. Чудо-Света. Сравнить можно с детской мебелью - ничего удивительного, не правда ли? Далее в эту конструкцию - маленький КосмоСадик поселяются Крылоруки. Это - игрушки нового интересного вида. Сравнить их можно с Буратино, например. Ведь он тоже был сделан и полена.
Главное в них то, что они имеют крылья тех бабочек, которые воспитатель покажет потом в виде живых бабочек или их куколок (которые превратятся в этих бабочек). Таким образом, игрушку можно оживить, поместив её (например) в "волшебный ящик" и достав оттуда живую бабочку, вместо игрушки. Вариантов оживления может быть несколько. Также можно кратко и в детской форме рассказать о бабочках. В конструкциях можно также размещать (в том числе в дальнейшем) конфеты, обычные игрушки, книжки и т.п.

Чтение Книги.
В дополнение к этому читается Книгрушка-Детижка, которая в одном и вариантов и представляет крылья такого Крылорука. Одна из первых сказок такой книжки - "Надежды из Крапивы". Другие подобные сказки, готовые к публикации, основаны на тех же принципах - как научить детей чему-то хорошему, доброму и полезному, так и (что является их главной отличительной особенностью) дать возможность детям оказаться в самой сказке. Так, они тоже могут взять крапиву (или другие растения) и покормить ею гусениц. Прямо на месте. После чего они, гусеницы (через какое-то время, конечно) превратятся в бабочек. Чем вам не чудесные превращения, о которых и говорится в этой сказке? Получается: рожденный ползать - может летать. Наглядный пример (на бабочках) поможет ребенку поверить и в мечту, и в чудеса, и в собственные силы. К тому же книга может заключать в себе ссылки на творческие страницы ребёнка, что поможет ему раскрыть свои таланты в полной мере. Даже те, о которых он (пока!) не знает. Открытие страниц и впечатывание ссылок в книжки возможно, конечно, уже только в индивидуальном порядке, по согласованию с родителями. Таким образом, эти новые Книгрушки-Детижки - совершенно новый, уникальный продукт, помогающий творческому развитию наших детей. Твёрдо в этом убеждён и уверен.

Творчество.
До или после чтения книги можно позаниматься и такими видами творчества, как рисование или лепка и даже пение и танцы с детьми. Тоже связанные с бабочками, разумеется. Примеры и описания прилагаются, в том числе - видеорепетиции. Хочу особо подчеркнуть, что петь можно (и нужно!) только при одобрении педагогов (после ознакомления с репетициями). С песнями - веселее. Я так думаю. К тому же, можно предложить детям участвовать - подпевать и танцевать. На мой взгляд, детям будет интересно. Это же целый детский праздник!

Интерактивная развивающая Игра.
Всего придумано семь игр (см. дополнительные материалы). Одна из них - ШахиМухи. В ней сочетаются и шахматы, и викторины, и морской бой и много чего другого. Такого дети ещё не видели. В игре заложено общение с Чудотворцами (родителями ) и Чудителямии (учителями) посредством выполнения заданий (от родителей и учителей - детям). По внешнему виду игра напоминает шахматы. Но никто никого не ест (шахматы) и не убивает (морской бой). В самом деле, пешка может съесть ферзя, но никак Вовочка не может съесть Марь Иванну. Корабль может быть "ранен-ранен-ранен-убит", но никак нельзя представить Марь Иванну, причитающую над Вовочкой тоже самое (ранен-ранен и т.д.) Игроки после ответов на вопросы просто становятся... Зрителями. В зависимости от ответов это может быть либо ученики-ДетПитатели (ведь они отныне детские покормители гусениц!), либо учителя-родители. Напоминаю, игра - детская, пригодна для детей-дошкольников. Подробности - в видеоописании.

На этом "игровую" часть можно завершить. Она может длиться от 15 минут (например, не много, не правда ли?) до 45 минут (академический час, опять - например). Игра в ШахиМухи может занять отдельно 10-15 минут и более (по желанию). Дальше - ещё интереснее. "Живая" часть, назовём её так. С живыми бабочками.

4. Живые Бабочки.
Это - основа всего. Без них всё предыдущее так и осталось бы просто играми, книжками и игрушками. А с живыми бабочками они превращаются в самое настоящее Чудо! Ведь игрушки - оживают, дети "шагают на страницы" волшебных книг, а посредством игры приходит вера в чудо и в реальность сказочного мира. Бабочки могут быть как нашими,
отечественными (их можно выпустить в окно после игр-занятий), так и тропическими, которые некоторое время (до двух недель) могут пожить в группе вместе с детьми, по согласованию с воспитателями. Получается целая НеболитоТерапия - Крылотерапия и КсилоЛитоБиоТерапия. Впрочем, это совершенно другая история, требующая отдельного описания.

5. Подарки, задания и Призы.
После проведения мероприятия детям можно раздать, например, конфеты. В тех же "банках Винируса" (часть конструкции КосмоСада). На дом можно выдать задания (тем, кто заинтересуется). Например, нарисовать таких-то и таких-то бабочек. По результатам выполнения задания, методом жребия (например) определяются призы для победителей (например, 1-2-3 место). Это могут быть и живые бабочки, и куколки с "Крылодромом" для их вылета, и даже целое Чудо-Света (главная конструкция), где бабочки смогут жить у ребёнка дома. Победителя можно, например, объявить "Главребом" Детского Сада или хотя бы группы. Главным Ребёнком. До проведения следующего мероприятия, по крайней мере.

Итак, "игровая" и "живая" части мероприятия проведены. Дети - в восторге!;))) Воспитатели превращаются в Чудесников-Чудодейцев, родители - в ЧудаТворцОв, а директор детсада - в директора... КосмоСада. Космического Детского Сада! С такими-то волшебниками все цели будут достигнуты всенепременно и однозначно!

В конце этой КосмоМетоды я ещё раз напомню их. Ведь это - и есть самое главное:

1. Привить детям любовь к природе, посредством интересного, интерактивного общения с живыми существами - летающими цветами. Удивительное - рядом! За окном, на улице... Но как часто мы просто не замечаем то, что у нас под рукой и под носом! И это - бабочки! Удивительный мир летающей красоты!

2. Вырастить ваших (наших) детей добрыми людьми. Если вашему ребёнку будет жалко раздавить гусеницу, как вы думаете, каким он вырастет? Добрым или злым-безжалостным? А знаете ли вы, сколько сейчас растёт безжалостных детей? Которым плевать не только на маленьких гусениц, но и на своих сверстников. Дети, которым с детства может понравиться заботиться о маленьких существах (гусеницах и бабочках), обязательно вырастут... Какими? А как вы думаете, какими?

3. Научить детей мечтать и верить в... Чудо. И в Чудеса! А мечтать - без наркотиков! Как много ГОВОРЯТ об этом! А кто что ДЕЛАЕТ? Что же, пусть будет одним делом больше. Почему же эта МЕТОДИКА может помочь? Потому что чудеса будут происходить на глазах у детей. И они, дети, действительно окажутся в Сказке. Причём наяву. Да, Чудеса - произойдут, Мечты - осуществятся, а у ваших Детей - всё получится! Да? Да! Ведь у меня - получилось!

Так что, до встречи! Я в этом не сомневаюсь. Но где? Может быть, в Вашей школе или в Вашем детском саду?
А может быть... просто у вас дома. Всё только начинается!

Публикую это сего дня, 1 сентября 2018 года. Всё таки День Знаний! Так что...
Учиться, учиться и ещё раз учиться! Играючи;)
Отныне учиться можно не только в школах, но и...в детсадах!

********************

Ваш Доктор Неболит. Dr. SkyLith O'Veneerus
Он же СкайРус, Человек Летающий, Человек Небесный. SkyRus
Он же ВиниРус, Человек Созидающий, Человек Древесный. VeneeRus
И ОкеаРус, Человек Мечтающий, Человек Чудесный. OceaRus
КосмоРосс и Мотыльмен, бывший Гусмен;) Человек-Бабочка. FlyRus