Троллейбусный эпизод

Юрий Погорелов
Воронеж. Мы едем в троллейбусе, возвращаемся из университета.

Рядом с нами мужик, пристает:

- Добавьте бедному на пропитание…

- Да, гуляй ты, мужик – самим есть нечего…

- А, если рассмешу сильно - добавите?

- Ну, если хорошо рассмешишь, может быть, что-нибудь и наскребем – поскольку настроение грустное с самого утра…

- Сейчас сделаю! Скребите в карманах!

Троллейбус делает остановку на Театральной и приветливо распахивает двери.

Мужик мигом выскакивает из троллейбуса, подбегает к задней части троллейбуса – к тому месту, где на лестничке, ведущей на крышу троллейбуса, висят просмоленные веревки, привязанные к контактным штангам троллейбуса, снимает эти веревки, продергивает их назад и тянет вниз, отрывая тем самым, токоприемные штанги троллейбуса от проводов и отводит их в сторону тротуара.

Потом делает очень озабоченный вид и обращается к интеллигентного вида прохожему в очках и с портфелем в руке:

- Эй, дорогой, помоги - подержи немного, я за инструментом в кабину сбегаю!

Интеллигент попался очень отзывчивый, с большим желанием помочь рабочему классу в возникшей проблеме. Он ставит портфель на асфальт, приветливо улыбается и охотно берет веревки из рук мужика.

Мужик мигом запрыгивает в троллейбус и прячется за наши спины.

В это время водитель троллейбуса, заметив последнего запрыгнувшего в дверь пассажира, принимает решение отправить троллейбус дальше по маршруту.

Но не тут-то было! Троллейбус-то - обесточен! Водитель тщетно пытается восстановить электрический контакт троллейбуса с проводами – из кабины доносится нервный лязг педалей. Потом водитель смотрит в зеркало заднего вида и с возмущением обнаруживает, что какой-то улыбающийся интеллигент в очках отсоединил троллейбус от проводов и нагло удерживает его на месте.

Водитель достает самый большой гаечный ключ и выскакивает из двери, направляясь к интеллигенту.

Затем между водителем и интеллигентом происходит драматический диалог (как раз напротив Воронежского драмтеатра) – водитель возмущен наглостью интеллигента удерживающего троллейбус, а интеллигент совершенно не может понять, почему вдруг появился другой водитель и обвиняет его в точном выполнении просьбы первого водителя… И на всякий случай продолжает удерживать веревки…

Наконец водитель выхватывает у интеллигента веревки, грубо отталкивает его в сторону и ставит штанги на провода. Троллейбус начинает гудеть.

Водитель забрасывает веревки на лестничку, ведущую на крышу троллейбуса, на прощание еще раз грубо толкает в плечо совершенно обалдевшего интеллигента, запрыгивает в кабину и троллейбус покидает остановку, оставляя на тротуаре вконец озадаченного интеллигента.

- Ну, как - наскребете теперь? – проявляется за нашими спинами мужик.

- Да, мужик, рассмешил ты нас, на - целый рубль! (В те времена рубль был вполне приличной суммой, на которую можно было пообедать в студенческой столовой даже с бутылкой пива или купить целых три бутылки этого напитка).