Ван ден Богарт, лекция в Брюсселе, 2004 год

Элеонора Дорн
Брюссель 2004 год, лекция "Как научить учиться".

Начнём с того, что зададим простой вопрос, а именно, какова мотивация жизни с момента её возникновения? Когда речь заходит о самом маленьком организме, то важно понять, что для того, чтобы выжить ему необходимы определённые условия. Необходимо, чтобы он питался либо воздухом, либо жидкостью, либо твёрдой пищей. В начале эволюции все организмы питались тем, что было у них под рукой - под землёй организмы питались углекислым газом. Позже, по мере эволюции, появилась новая дыхательная система, и организмы начали дышать кислородом.

Отметим четыре основных функции живого организма, по французски это условно четыре "B", то есть дышать, есть, пить, размножаться. Все эти функции связаны с движением. Для того, чтобы получить удовольствие от пищи или совокупления, необходимо прежде всего найти эту пищу, если речь идёт о еде или партнёра, если речь идёт о совокуплении и продолжении рода.

Нам известно, что без полового акта можно продержаться долго, но без воды и пищи меньше, а без воздуха всего несколько минут. Вспомним историю с кошкой, которая провела почти. месяц под паркетом. К счастью, там было немного воздуха. После того как кошку спасли, у неё обнаружили почечную недостаточность, что закономерно, потому что у кошки был конфликт, связанный с водой, то есть боязнь умереть без неё. За всё то время, пока она была под полом, она не пила, не мочилась. Когда она была спасена, то первое, что сделала хозяйка - она дала ей воды сказав, что отныне у неё не будет проблем с водой, что отныне у неё её будет сколько угодно и, что теперь она должна пить для того, чтобы помочиться. Кошка выпила немного воды, а затем через некоторое время написала на колени хозяйке, на которых та её держала. Она "открыла почки “. Таким образом, с кошкой был проведён сеанс Тотальной биологии.

Лишь полярные медведи могут оставаться в берлоге долгое время, без воды, еды и практически без воздуха, они выходят из берлоги лишь на три - четыре месяца, они приспособились к тяжёлым климатическим условиям. Это значит, что биологически возможно выжить при температуре минус 40 градусов.
Когда студент находится в состоянии стресса накануне. экзаменов, то для него вполне возможно найти в собственной памяти определённые программы, которые нам достались от растительного, минерального и животного миров. Вся память проделанной эволюции живёт в нас. Это нам может помочь в решении стрессовой ситуации.

Какие организмы появились первыми в процессе эволюции?
Развитие начинается с. появления жизни на земле. Первый и основной необходимый фактор возникновения человеческой жизни - это мотивация родителей для зачатия. Как известно, получение удовольствия сопряжено с движением. Для того чтобы найти пищу или партнёра, движение также необходимо, получается, что движение и удовольствие связаны между собой. Когда яйцеклетка и сперматозоид встречаются, то зарождается новая жизнь - появляется первая клетка, в которой заключена генетическая память родителей. Затем клетка начинает делиться и размножаться, в результате чего появляется первая ткань, которая называется эндодерма. Эта ткань обладает памятью самых первых живых организмов, начиная с одноклеточных, а затем и многоклеточных.

Из этой ткани появляется пищевод со всей сопутствующей системой, дыхательная система, мочеполовая, репродуктивная. Все они на ранней стадии эволюции имели примитивную форму.Таким образом, первые примитивные организмы уже обладали всеми первостепенными функциями - они питались, пили, дышали и размножались. Если мы посмотрим на эндодерму, то можно её схематически представить как длинную трубу.
Позднее, на протяжении эволюции все первичные органы будут постепенно специализироваться, то есть усовершенствоваться. Сначала существовали одноклеточные организмы, у которых вместо рта была впадина для того, чтобы принимать пищу. Эти одноклеточные постепенно усложняются, у них появляются реснички, и это уже амёбы.

Когда пища переварена благодаря внутренней секреции клетки, то клетка выбрасывает то, что ей больше не приносит пользы. Примитивный рот самой первой клетки был одновременно ртом - клоакой, у клетки ещё не было второго отверстия. По мере развития и усложнения организмов, появляется и второе отверстие – кольцо, на другом конце трубы. Рот, куда поступает пища, остаётся, но появляется и анус, через который происходит выброс отходов.

По мере того как будет происходить всё большее усовершенствование организмов, то есть их специализация, у них постепенно будут развиваться и усовершенствоваться такие органы как пищеварение, дыхание, органы воспроизведения. Для того чтобы создать условия подобной специализации, необходимо создать “ генштаб”. Для этого появляется второй вид ткани - эктодерма.

По мере развития пищевода параллельно этому процессу развивается и эктодерма. Чем больше специализация, тем больше должна развиваться и эктодерма. Эктодерма - это ткань, которая даст нам кожу, которая нас покроет полностью, и нервную систему. Нервная система включает в себя мозг, костный мозг и всё относящееся к ней. Чем больше специализация, тем необходимее становится создать структуру, помогающую этой специализации. Появляется третий вид ткани, это - мезодерма.

Эта ткань обладает следующей спецификой: она частично имеет в себе элементы эндодермы, а также и эктодермы. Весь двигательный аппарат развивается из этой третьей ткани. Чем больше развивается нервная система, тем движение становится более точным. Иннервация нервной системы, то есть способность к движению, будет связана с последующим усовершенствованием пищеварительной системы.
Функционирование двигательного аппарата связано с функционированием пищеварительной системы как на физическом, так и на психическом уровнях. Это логика биологии.

Теперь я предлагаю проанализировать процесс обучения с точки зрения биологической логики. Я рисую пищевод. Необходимо помнить, что три вида ткани уже существуют. Есть голова, а голова - это, в первую очередь, мозг, мысль, но также и все сенсорные органы, такие как слух и ухо, вкусовые ощущения и рот, осязание и зрение. Как известно уже на первой стадии знакомства с миром, то есть при приобретении самых первых навыков, ребёнок всё пробует, всё трогает, он смотрит, видит и слушает.

Уже порой на самых первых стадиях родители начинают оказывать на него давление: «не смотри, не делай, не трогай, не бери в рот» и прочее. И уже маленький ребёнок оказывается в состоянии стресса 600 баллов по шкале 1000. Стресс родительских мыслей уже оказывает влияние на будущее мышление ребёнка. Все страхи и сомнения матери передаются ребёнку. Если родители кричат, то он заблокирует слух и т.д. Жак Саломе (детский психиатр) рассказывает в одной из своих книг историю мальчика, который спит в спальне родителей. Ребёнок многое не понимает и, когда родители занимаются любовью, то ребёнок просыпается и думает, что отец хочет задушить мать, то есть убить её. Его мозг интерпретирует этот факт как угрозу смерти, а следовательно, биология выведет эту проблему на биологический уровень, и у ребёнка разовьётся астма. Астма - это страх. Достаточно объяснить ребёнку, что папа не хочет убить маму, и астме нет необходимости быть, она пройдёт.
Говоря о сенсорных органах чувств - а мы насчитываем пять - осязание, вкус, слух, зрение, обоняние, надо добавить, что эти органы чувств будут развиваться параллельно с развитием пищеварительной системы.

Для того чтобы найти все то, в чем нуждается любой живой организм, необходимы органы чувств. В жизни мы находимся в постоянном контакте с внешним миром, то есть внешний и внутренний миры взаимодействуют. То, что находится вовне переходит внутрь. Это и пища, и информация любого вида. Если теперь мы посмотрим на пищевод, то увидим, что это полая труба. Хотя она, как нам кажется, находится внутри нас, на самом деле, она находится вне нас, так как это полость. Свет внутри пищевода - это не мы. Мы заполняем эту пустоту пищей. Мы как бы создали эту пустоту в центре нас, то есть внешняя пустота переходит во внутреннюю.
Не надо забывать, что прежде чем заполнить пустоту пищей, то есть проглотить кусок, его надо найти. Уже у одноклеточных, которые не обладают мозгом, существует система, помогающая отследить пищу. Пища может быть газообразной, жидкой, твёрдой. Живое существо должно для этого задействовать все органы чувств. Среди них и слух. Сам эмбрион похож на огромное ухо. Всё, что мать говорит или слышит - всё воспринимается эмбрионом. Плод слушает мир. Исходя из того, что он слышит, будет формироваться его ухо и слух. Младенец в утробе матери находится в постоянном контакте со стенками матки. Внутри находится амниотическая жидкость, то есть он в постоянном контакте с жидкостью и стенкам матки. Когда жидкость выходит, то это стресс для ребёнка, и он оказывается в другом пространстве.

Рождение - это сильный стресс с точки зрения кинестезии. Если его забирают и тут же отправляют в инкубатор вместо того чтобы дать матери, стресс удваивается. На сегодняшний день уже известно, что то, что ест мать во время беременности, ребёнку становится знакомо, то есть, ему знаком определённый вид пищи. Уже в утробе вкус запечатлевается в амниотической жидкости и крови. Вкусовые ощущения связаны с сексуальностью. Были проделаны некоторые опыты. Были взяты выделения женщины, у которой только что произошла овуляции, и были помазаны этими выделениями кресла в кинозале. Было интересно понаблюдать за тем, как люди будут рассаживаться в зале. Рядом и вокруг никто не захотел сесть, за исключением холостяков, женщины же тянули своих супругов подальше от этого места.

Всем известно, что бабочки ощущают наличие феромонов (гормоны обоняния) за 40 км. Самец через вкусовые рецепторы чувствует самку на огромном расстоянии. Тот же самый процесс происходит как в растительном, так и животном мире. К людям это также относится. Сама эта система была выработана для того, чтобы либо опознать хищника, либо добычу (против ветра почувствовать хищника невозможно). Первый этап восприятия проходит через воздух, а затем и на вкус. Хищник при охоте чувствует запах добычи, когда есть ветер в его сторону, а добыча присутствие хищника в этом случае не ощущает. В выживании как хищника, так и добычи первичная необходимость - это распознать, где находится враг.

Переходя к человеку и его биологии, можно сказать, что в период, когда у ребёнка развиваются различные виды чувств, у него уже могут быть блокировки. Например, в случае с детьми, у которых родители часто ссорились во время беременности. У этих детей могут быть заблокированы определённые слуховые частоты или как говорит Томатис - у них происходит "эмоциональное перекрытие" некоторых частот, как на воздушном уровне, так и на костном ». Дети, которые болеют отитами,. болеют не для того, чтобы хуже слышать, а для того,. чтобы лучше слышать некоторые вещи, то есть они развивают способность слышать те вещи, которые могут представлять для них опасность. Если в ухе у ребёнка появляется уплотнение, как например атерома или жировое уплотнение, то это значит, что при помощи этого жирового образования он может улавливать звуки, которые обычное ухо не улавливает. Оперировать её нет необходимости, иначе при идентичном конфликте она может появиться вновь. Она лечится элементарно. Это всё биология.

Очень часто дети, которые в первый раз идут в школу, сталкиваются с проблемой нахождения или отслеживанием информации. Процесс учения и процесс нахождения пищи и её усвоения. идентичны. Школьный предмет это то, что ребёнок должен, в первую очередь, найти, используя все виды чувств. Порой немного на вкус, на вид, на запах.

Когда ребёнок совсем маленький и он спокоен, то есть, не в стрессе, то он не подхватывает никакой инфекции. Если ребёнку оставить предмет одежды с запахом своей матери или отца, объяснить почему родители должны на время уйти, то ребёнок будет спокоен, он будет чувствовать их присутствие посредством. запаха и вкуса. И совсем необязательно, что он подхватит какую - либо инфекцию. Родительская вещь-это ориентир для ребёнка. Но если вы оставляете ребёнка в яслях, и при этом вы с ним не разговариваете, он не слышит голоса, вы ему не дали почувствовать вашу любовь, то он может заболеть, в частности отитом. Важна не инфекция, которая витает в воздухе, а состояние организма, то есть его уязвимость. Очень часто у детей бывают нарушения на уровне уха, это значит, что ребёнок "перекрывает" связь через слух. Свинка и относится к таким заболеваниям.

Если, к примеру, дать что - либо попробовать новое ребёнку из еды, то, если это что - то знакомое как молоко матери, то всё нормально, но если это что - то незнакомое, то это для него стресс. А если родитель настаивает, заставляет проглотить, то это ещё больший стресс. Когда. ему не объясняют, что он будет есть что - то новое, то это для него стресс. Если продолжать настаивать, требовать, а иногда и угрожать, то он, оказавшись в состоянии стресса, всё таки вынужден будет проглотить то, что ему не нравится. Что делает в этом случае мозг? Ребёнок начнёт вырабатывать чрезмерное количество слюны, чтобы проглотить то, что безумно не хочется глотать.

Напомню теперь, что материнское молоко, то есть человеческое, полностью отличается от коровьего. В нём заложена совсем другая информация. То есть мозг получает определённую информацию от матери. Разница в информации связана ещё и с тем, что на протяжении эволюции соски у человека располагались над диафрагмой, то есть над сердцем. У коровы соски не на уровне сердца, и это молоко совсем другого свойства. Почему получилось так, что у человека соски поднялись вверх? Если соски поднялись, то это значит, что что - то опустилось вниз. Это биология, ничего просто так не происходит. В самом начале желудок был органом, который находился наверху. У жвачных это был мешок на уровне горла. Это был орган, располагающийся над диафрагмой. Большой мускул отделяет диафрагму от кишечника. Этот мускул играет важную роль в дыхании и в пищеварении.

В момент возникновения вертикального положения у человека желудок опускается вниз, появляется пищевод, желудок опускается под диафрагму, потому что необходимо освободить верхнюю зону для параллельного развития гортани. На этом этапе мы получаем доступ к речи. Теперь представьте, что у ребёнка идёт интенсивное выделение слюны для того, чтобы переварить то, что ему не нравится. В тот момент, когда у него наконец - то будет доступ к пище, которая ему нравится, то он заболеет (на самом деле это выздоровление, а не заболевание). Это означает, что у него будет восстанавливаться слизистая, которая была повреждена из - за чрезмерной секреции желудочного сока. Этот процесс будет сопровождаться неприятными ощущениями.

Ребёнок, к которому относятся с уважением, без насилия, никогда не заболеет свинкой. Если ему что - то не нравится, то не надо его заставлять есть. Никто с голода не умрёт, это даже смешно. Просто надо научить ребёнка открывать для себя новые вкусовые ощущения. К сожалению, больше не учат детей тому, как следует правильно питаться, всё пускается на самотёк, они всё больше находятся под воздействием рекламы, телевидения. Им не объясняют, что такое истинное кулинарное искусство. Однако в последнее время начали проводить кампании, приглашая подростков в известные рестораны, где им и объясняют, что такое искусство готовить. Они начинают постепенно понимать, что это целый мир и они  осознают, что их вкусовые ощущения не были правильно воспитаны. Как известно, все крупные дегустаторы были выращены на материнском молоке.

Какова роль материнского молока? Оно информирует об эмоциональном состоянии матери, то есть ребёнок постоянно в курсе того, что происходит с матерью. Если вы пьёте коровье молоко, то информированы о том, что происходит на лужайке, например, какая там растёт трава! Когда корова ест траву, а трава живая, то между ними устанавливается связь, как между хищником, который ест и жертвой, которую едят. Когда коровы съедают всю траву, не давая ей вырасти заново, то трава начинает вырабатывать токсичные элементы, и у коровы возникают проблемы с пищеварением, а это значит, что она не будет есть её , и тогда у травы будет время восстановиться, то есть вырасти. В природе всё устроено очень разумно. Именно поэтому у стада должно быть достаточно свежей травы, чтобы не съедать её с корнем. Когда у коровы пропадает аппетит, то у травы появляется возможность снова вырасти. Необходимо давать время траве для восстановления.

Я вам объясняю биологические процессы. Чтобы их понять необходимо знать, как функционирует растительный, минеральный, животный мир и даже астральный. Солнечные ветры оказывают влияние на живой мир.

Теперь перейдём к обучению. Детям, у которых проблема с учёбой, речью, им очень может помочь метод Томатиса. Есть, к примеру, дети, которые понимают одно слово из трёх. Сам же ребёнок не знает, что он слышит лишь одно из трёх слов. Это означает, что если вы слышите лишь одно слово, то два других вам приходится постоянно выдумывать. Во время первого учебного года учиться проще, потому что учительница много пишет на доске и то, что я не слышу, я компенсирую визуально. У меня. самого были проблемы с орфографией. Если был диктант подготовленным, то всё было неплохо, но если он не был подготовлен, то многие слова я просто выдумывал, слова не входили в голову. Это очень тяжело для ребёнка, он находится в стрессе. Родители ничего не понимают, преподаватели и ребёнок также. Ухо закрывается в результате стресса, и ребёнок ничего изменить не может.

В средней школе у меня дела шли ещё ничего, но по мере продвижения и особенно тогда, когда надо было воспринимать информацию на слух, то она у меня не удерживалась. Я каждый день много занимался, порой до ночи. В университете мне приходилось ещё больше заниматься, чем в школе, но результаты были не блестящие. В то время как мои друзья ходили в кино, развлекались, я учился. Когда я оказался на медицинском факультете, я решил учиться лишь по записям, а не по учебнику, что меня привело к проблемам. Если бы я знал тогда о методе Томатиса, то он мог бы меня спасти. Ещё одна очень важная вещь - она касается умения найти информацию.
Ведь информацию тоже надо уметь увидеть. Однажды я наткнулся на газету, где было объявление по набору в группу для улучшения памяти по методу Pan. Мой мозг увидел это, и я подумал, что обязательно пойду на курсы. Что - то мне говорило, что надо. Согласно этому методу было возможным запоминание списка из 100 названий. Этот список можно было быстро запомнить в последовательности. Поверить было трудно в такую возможность, и я подумал, что это шарлатаны, но, тем не менее, я решился, заплатил из собственных сэкономленных денег и в результате освоил метод, что мне помогло позже.

Когда вы идёте на экзамен или представляетесь шефу в поисках места работы, то необходимо этому научиться. Метод учил этому, в первую очередь. То, как я сам представляюсь, как я представляю другим свою подругу, как я излагаю доклад или сообщение, то есть та манера, в которой человек представляется, указывает, в первую очередь, на то, как он родился, пришёл в мир, то есть предстал перед этим миром. Если у меня имелась травма в момент моего появления на свет (кесарево, щипцы и пр.), то я буду и жить, и учиться именно таким же образом. Когда люди рождаются в спокойной обстановке, легко, когда матка открывается, отец присутствует, вся семья сопереживает, то моё рождение и учение будут проходить по той же схеме.
Итак, для нас важно как себя подать другим. Этот новый метод, по которому я начал учиться на курсах, учил, в первую очередь, именно этому. Это был первый пункт. Позже я обнаружил, что этим методом за 10 минут я мог выучить многое. Смысл этого метода заключался в том, что чем больше органов чувств вы подключаете к процессу, тем лучше вы будете запоминать информацию. То есть для того, чтобы усвоить что - либо вам необходимо почувствовать на вкус эту информацию. Вы как бы создаёте атмосферу приятных вкусовых ощущений, одновременно очень важно движение, которое вам помогает поместить этот предмет внутрь себя. Движение необходимо. Ведь пища сама к вам не придёт, её надо найти, увидеть, взять, попробовать. То есть, вы учитесь слушая, смотря, говоря, двигаясь. Необходимо также во время учёбы думать о том, как вы питаетесь в моменты перерывов между занятиями. Когда вы представляетесь кому - то, то вы должны, и это очень важно, думать о том, как вы сами себя себе представляете. Необходимо иметь представление о самом себе, о своём образе, вкладывая в него положительный смысл, и это будет залогом успеха.
Теперь поговорим вновь о свинке и проблемах с ушами. Бывает свинка с осложнениями, а бывает и без них. Когда вы заставляете ребёнка есть насильно, порой крича, угрожая, порой родители даже могут ударить по голове, а в этом случае агрессия идёт на голову, то тогда вполне возможно, что будет свинка с осложнениями, по типу менингита. У мальчиков это происходит тяжелее, чем у девочек. Это происходит потому, что гормонально женщины более покорны, чем мужчины. Мальчик будет кричать, отец ещё больше сердиться и когда конфликт закончится, то у ребёнка появится свинка плюс отит, и всё это произойдёт из - за ерунды!

Итак, после того как вы нашли пищу или предмет изучения, например, учебник, то. сначала желательно "попробовать на вкус", нравится или нет, то есть какие ассоциации у вас вызывает предмет. Затем его надо ввести в себя и усвоить. Учебный предмет подобен пище, которую мы находим, пробуем, заглатываем, усваиваем, и всё ненужное отбрасываем. Есть предметы более сложные, то есть более твёрдые, чем другие. Естественно, что суп легко проходит, а если мне захочется проглотить кусок бетона, то у меня ничего из этого не получится. Для того чтобы, в первую очередь, раздробить пищу, у организма есть жернова, то есть зубы. Дети, у которых проблема с зубами, как например, кариес, не умеют "схватить пищу, размельчить, раздробить, перемолоть » (информацию). Для них это жёсткая пища или информация. Как только предмет перемолот, разжеван и проглочен, он должен быть усвоен. Во время прохождения внутрь, пища проходит рядом с лёгкими и сердцем. Поэтому человек, который не учится с любовью и интересом, не будет хорошо усваивать.

Детей надо мотивировать, то есть пробуждать у них аппетит, как это бывает, когда человек пробует что - то вкусное (интересное в области обучения). И в этот момент самые пассивные из детей становятся мотивированными. Дети только этого и ждут, кстати, не только дети, но и взрослые тоже. Но если у вас вся эта « пища" не проходит с лёгкостью мимо лёгких, а вы задыхаетесь от неё, а сердце вам не даёт чувства любви к предмету, то совершенно очевидно, что в результате у вас может появиться рассеянный склероз (метафора нежелания двигаться в направлении предмета, пищи, знания, блокировка движения). Для того, чтобы захотеть что - то съесть, надо чтобы пища выглядела аппетитно, была вкусной, иначе у вас не будет желания.усваивать.

Перейдём к рисунку. Посмотрим, где находится рот, а где желудок. Блуждающий нерв выходит из черепа (12 пар черепных нервов: для ушей, для лица, для лёгких, для желудка). Его иначе называют блуждающим или гастрическим нервом. Сначала он проходит через лёгкие, затем через желудок. Именно поэтому для того, чтобы кусок удачно прошёл в желудок, надо чтобы лёгкие хорошо работали. То есть надо иметь желание проглотить, а для этого пища должна быть аппетитной. Если к ребёнку постоянно прислушиваться, то проблем можно избежать, этому помогают игры. Если что - то не подходит ребёнку, то он, к примеру, может болеть ангинами. Можно рассматривать эти болезни также как постэкзаменационные.

Что касается моего личного опыта, то пройдя курсы, о которых я говорил, я начал стараться жить в определённом режиме, который мне позволил бы задействовать все органы чувств, что в результате мне помогло лучше усваивать материал. Сидя на террасе с учебником, я смотрел на цветы, как бы укоренялся в эту атмосферу, дышал, смотрел, слушал, ощущал.

Итак, необходимо сделать пищу лёгкой для проглатывания. Научиться заглатывать. Сюда входят и другие глаголы, как например, разрезать её резцами, которые у животных соответствуют клыкам. Затем необходимо выделить определённое количество слюны, пищу размельчить, затем заглотнуть, чтобы потом её переварить. В тот момент, когда она оказывается в желудке под диафрагмой, мы входим в стадию понимания. Не всегда оказывается легко понять. Порой возникают проблемы, когда материал некачественен, ведь иногда попадаются "испорченные продукты “. Пища это то, что вам даёт информацию о том, что происходит в данный момент. В том случае, если вы выживший из ума преподаватель, то интеллектуальная пища, которую вы предлагаете, похожа на испорченный продукт.

Для усвоения пищи в желудке будет выделяться желудочная кислота, то есть желудочный сок, который поможет переварить. Что это за кислота? Что такое переварить? Это означает - усвоить одновременно мир внешний и внутренний, то есть создать гармонию между своим внутренним миром и внешним. От этого зависит наше выживание. Я это могу сделать наилучшим образом, а могу и не сделать. Есть люди, которые приспосабливаются лучше, чем другие. Это те, которые умеют брать извне и усваивать осознанно, именно они и выживают. Цель жизни - принимая в себя внешний мир, наилучшим образом приспособиться к нему для того, чтобы выжить и продолжить род.

Пища расщепляется благодаря желудочному соку, затем она направляется к выходу, в сфинктер, здесь мы уже переходим в отдел, который находится под диафрагмой, несмотря на то, что часть пищи ещё находится в желудке. Всё, что над диафрагмой - это отец, а под ней -  мать. В тот момент как пищеварение на уровне желудка закончилось, то есть мы "поняли предмет", необходимо будет его ещё раз детально проанализировать. Двенадцатиперстная кишка - символ дополнительного, более тщательного переваривания (дополнительного просмотра). Она, с одной стороны, связана с поджелудочной, а с другой стороны, она связана с каналом, идущим от печени, где вырабатывается желчь, которая переваривает жиры. Поджелудочная вырабатывает экзокрин. Для того чтобы пищу переварить дополнительно, она проходит через двенадцатиперстную кишку, получается символически от  от отца к матери, то есть в земную сферу. Это земной путь, именно здесь вырабатываются самые  сильные соки для дополнительного переваривания. Пища переходит из части, символизирующей отца, в часть, символизирующую мать. Здесь система пищеварения становится наиболее совершенной. Именно на уровне двенадцатиперстной кишки происходит доскональный анализ, но уже на более тонком уровне, уровне тональностей.

Приведу пример из жизни - человек, живущий в районе, где много арабов, а он их не выносит, находится в постоянном конфликте. В какой - то момент конфликт становится невыносимым, и он заболевает диабетом. Диабет помогает лучше сопротивляться ситуации. У индейцев высокий процент диабетиков. У обычных тибетцев, за исключением монахов, которые духовно продвинуты и тех, у которых развито сочувствие, процент диабетиков также высок. Это происходит, как правило, с народами, у которых произошло вторжение на их территорию. И это инвариант. Вернёмся к человеку, у которого диабет и который не может выйти из конфликта:вид арабов для него просто невыносим. Его биология даст осложнение на зрение, чтобы он не видел этих арабов. Конфликт на уровне двенадцатиперстной кишки подключает поджелудочную и печень. Это конфликт, который порождает диабет, а потом и слепоту.

Во время учёбы эти два органа (печень и поджелудочная) сильно задействованы. Когда вы занимаетесь педагогикой и всё видите в тёмных красках, как например, стакан наполовину пуст или наполовину полон (позиция пессимиста или оптимиста), то у ученика появляется ощущение нехватки. Если вы, к примеру, говорите, что у ребёнка по сравнению с прошлым годом на 4 балла меньше, то у ребёнка появится ощущение нехватки, и это не конструктивная педагогика. Если уже во время беременности его мамы у него было ощущение нехватки, а затем в детстве папы или мамы часто нет дома, то это состояние нехватки постепенно накапливается, а затем продолжается и в школе. Необходимо научиться смотреть на вещи иначе. Нужно скорее увидеть сначала то, чего ребёнок уже достиг к настоящему моменту, быть позитивными.

Конструктивная педагогика - это педагогика настоящего. Надо сказать ребёнку, что он сделал много успехов на сегодняшний день, что он молодец, но что для того чтобы перейти в следующий класс, ему нужно ещё выучить что - то дополнительно. Подбодрить и дать желание самому выйти из трудной ситуации, то есть помочь ему. Если внушать, что ему чего - то не достаёт, то ребёнок перестанет верить в себя. Также и студент, который не верит в себя, придёт на экзамен с большими провалами в памяти.

Поджелудочная позволяет всё преобразовать в тело, то есть построить его (тело-мясо). Это очень важный орган. CREAS - это орган важный для нашей инкарнации. В процессе пищеварения мы постепенно продвигаемся к тонкому кишечнику. Здесь мы начнём. усваивать. Вокруг пищевода располагается половина иммунной системы. IM UNITE - единства крови.  Каждый раз, когда приставка IM IN IG, то это означает кровь. Проблемы иммунитета связаны с утратой единства. Единство между духовным и материальным, или, возможно, что утрачено единство между внутренним и внешним миром. В тот момент, когда мы не находимся в единстве, гармонии, то появляются антитела, которые и не позволяют объединиться с телом другого. Они называются anticorps, это антитела, то есть "против тела другого", то есть то, что я не могу воспринимать другого, я не могу принять другого на своей территории.
Всё, что я усвою во время пищеварения, пойдет в печень. Если студент смог интегрировать в себя предмет, затем понять его, переварить, дополнительно переварить и усвоить, оставить лишь то, что ему необходимо, то в определённый момент пища пройдет в прямую кишку (через sequum - слепая кишка). Тонкая кишка усваивает, а у толстой кишки две функции - эвакуировать то, что не нужно, так как это клоака, а вторая функция кишки - всасывание. Существуют продукты, которые усваиваются, а всё, что не нужно, выбрасывается. Также и в процессе обучения есть необходимость впитать в себя то, что полезно, а остальное отбросить.

Необходимо постоянно задавать себе вопрос, что для меня важно, чтобы выжить. Усвоить необходимо то, что находится в гармонии со мной. Когда у людей происходит блокировка на уровне сфинктера, то это указывает на неспособность переступить через порог и отдалиться от матери. Если существует такая проблема, то это означает, что  надо работать над проблемой отношений с матерью.

На уровне толстого кишечника мы проходим путь наших отношений с нашими близкими. Существуют анцестральные программы. Прямая кишка состоит из трёх частей. Восходящая часть связана с предками, поперечная это мои отношения с партнёром, а нисходящая с потомством. Если я решил все проблемы с моей генеалогией, то дела пойдут лучше. Не забудьте, что толстая кишка начинается со слепой кишки. Это значит, что она слепая. Не думайте, что понос может решить ваши проблемы, они таким образом не решаются, они решаются иначе. Как говорят буддисты - главное это следить за кишечником. Говорят они это неспроста. В Евангелии также можно найти те же размышления.