Где вы взяли эти туфли

Максим Пестун
Я никогда не был в Израиле. Так сложилось… Бывал во многих штатах Северной Америки, на Гавайях, в Мексике, Египте, на различных островах, посетил большинство стран Европы. Еще во времена работы на телевидении объездил с киногруппой почти весь СССР, а вот в Израиле, несмотря на многочисленные приглашения друзей, так и не побывал.
Несколько лет назад решил я исправить это упущение и посетить Святую землю.
В Тель-Авиве недавно поселился близкий товарищ, который давно звал в гости.
Меня многие предупреждали о строгостях при контроле в аэропорту, и я был к этому готов. Но, взяв мой паспорт, пограничник задал мне только один вопрос: «Как зовут вашего отца?» Мне сразу – как быстро возникает мысль! – вспомнился анекдот, когда у студентки спросили, как звали первого мужчину. И так же, как в том анекдоте, я ответил: «Валера». Удивился я прежде всего самому вопросу, так как ни в каких моих документах это не было обозначено.
Ну да ладно, у всех свои методы…
Потом были экскурсии по городу и поездка в Иерусалим.
Дальше мы решили продолжить отдых на море в Эйлате, где друзья знакомой обещали жилье невдалеке от берега. Прибыв в аэропорт, мы быстро прошли регистрацию на внутренний рейс и направились на посадку. Там в зале нас остановил молодой человек, попросил паспорта и извинился, что ему придется задать нам несколько вопросов.
- Вы пара? - был первый вопрос.
- Нет, мы друзья. - ответили мы.
- Простите за вопрос, у вас был секс?
- Нет, но возможно будет, - решил пошутить я, чтобы скорее закончить этот разговор. Следующий вопрос мог быть, например, в каких позах, и я видел, что это смущало мою спутницу.
Но шутка не была оценена интервьюером, и он продолжал.
- Где вы познакомились? У вас паспорта разных стран. Как часто вы видитесь?..
И так далее. Я почувствовал себя на шоу «Насколько хорошо вы знаете своего партнера».
После окончания интервью нас попросили пройти на контроль вещей. Что удивительно, другие пассажиры быстро проходили в самолет без всякого досмотра. Вот пробежал мужичок довольно странного вида в грязных порванных шортах и шлепанцах, подвязанных проволокой, с таким же грязным рюкзаком на плечах. Секунда – и его спутанные дреды скрылись в корпусе самолета. Мне казалось, что это и есть классическое воплощение потенциального террориста, но сотрудники аэропорта, видимо, считали иначе.
Похоже, именно наша европейская одежда и приличные чемоданы вызвали их подозрения.
На ленте контроля, где кроме нас никого не было, девочки-таможенницы (числом не менее пяти) вежливо, но непреклонно попросили разрешения открыть наши чемоданы и перевернули там все вверх дном, вывалив все вещи на черную ленту сканера. Особенно их заинтересовала косметичка моей спутницы. Они все гоняли и гоняли ее через сканер. После двадцатого проезда косметички мы поинтересовались, не хватит ли катать сумочку туда-сюда и можно ли ее забрать, на что получили резкий отрицательный ответ:
- Сколько надо, столько и будем!
Но вот разглядывание помад и пудр закончилось (я даже подумал, что это и было основной целью), и мы собирались поспешить на посадку, но не тут-то было.
Нам предложили пройти в соседнюю комнату, где мою попутчицу вдруг попросили снять туфли.
Их унесли, и мы остались сидеть в холодном помещении, а некоторые даже босиком.
Прошло, как нам показалось, около сорока минут, наш самолет, по моему разумению, уже подлетал к Красному морю, весело сверкая на солнце, а туфли были по-прежнему разделены со своей хозяйкой.
Но вот, наконец, к нам направляется целая делегация. Впереди команды идет молодая женщина с очень строгим, недовольным лицом, видимо, начальница, и несет в руках злополучную обувь.
- Где вы взяли эти туфли?!
Вопрос прозвучал весьма угрожающе…
У меня появилось сразу два варианта ответа.
Первый: «Вы все-таки нашли там бриллианты?»
И второй: «Сняли с убитого террориста».
Но хозяйка лодочек на шпильке опередила меня. Ее ответ был весьма неожиданным:
- В магазине купила.
Как ни странно, это полностью удовлетворило всех, и туфли с тем же неулыбчивым выражением лица были молча возвращены законной хозяйке.
- A что с ними не так? - все же не выдержал я.
Но меня ни взглядом, ни ответом не удостоили.
На самолет мы все же попали, хотя нас никто не проводил и вещи никто в чемоданы не сложил. Так, бегом по совершенно пустому огромному залу, пытаясь на ходу закрыть чемоданы с выпадающими вещами, мы искали выход к самолету, тыкаясь в разные углы.
Мой отдых на море не был омрачен этим маленьким инцидентом, но остался в памяти.
Я думаю, в подобные ситуации попадали многие туристы, посетившие маленькую, но гордую страну, окруженную со всех сторон врагами. А может, принцип «бей своих, чтобы чужие боялись» действительно работает…