Что истина ценнее иллюзии,- это не более как моральный предрассудок;..."...
"Да и что вообще побуждает нас к предположению,что есть существенная противоположность между "истинным" и "ложным""?
(По ту сторону добра и зла Ф.НИЦШЕ)
А вот как мыслится философом доказательство подобной ахинее.
По тексту.
"Разве не достаточно предположить ,что существуют различные оттенки иллюзии,говоря языком живописцев? Почему бы
миру ,имеющему к нам отношение ,не быть вымыслом"?
------------
И далее Ницше переносит недоверие к "творцу" на весь мир.
Спрашивается,не легче ли было составить некий философский список ,в который внести все свои пожелания и все разом анулировать ,как исходящее от вымышленного " рабами"... "Божественного создателя".
Филолг здесь явно превалирует над философом.За стилем порой не замечаем ахинеи..
++++++++++++++++++++++
В этом же тексте я обнаружил приведенное ниже высказывание,
на которое хотелось бы обратить ваше внимание.
Мне ,кажется, НИЦШЕ не до конца осозновал смысл написанного им самим.
" Нужно сознаться себе в том ,что не существовало бы никакой жизни,если бы фундаментом ей не служили перспектевисткие оценки и кажимости". (ПТСДиЗ - Ф,НИЦШЕ)
"..Оценки и кажимости" - это та духовная жизнь народа,его обычаи,семейные традиции,моральные и этические установки,
и как бы того не желал философ - относится к ней и РЕЛИГИЯ.
Наконец мы можем поздравить НИЦШЕ и согласиться с
философом : МОРАЛЬ И РЕЛИГИЯ СЛУЖАТ ФУНДАМЕНТОМ ЖИЗНИ.
Духовная жизнь народа сплошь состоит из подобных
"перспективистких оценок и кажимостей", иногда это портит бытие,как и сознание, тогда страдание становится вашим спутником. "..Оценки и кажимости" в фундаменте жизни
по логике не должны быть совместны со страданием.Однако, здесь мы убеждаемся - они совместны и относятся к ОСНОВАМ жизни.
Нашу философскую оценку страдания ,входящего в "фундамент
жизни", также разделяют церковные иерархи.
Кардинал Йозеф Рацингер сказал на митинге в Римини в 1990 г.:
«Такое видение мира, которое не может придать смысла страданию и сделать его драгоценным, никуда не годится. Оно терпит поражение именно там, где встает главная проблема существования. Кто может сказать о страдании только то, что с ним надо бороться, тот обманывает нас. Конечно, следует сделать всё возможное для облегчения страданий. Но человеческая жизнь без страдания невозможна, и кто не способен принять страдание, тот отвергает единственное очищение, которое делает нас взрослыми людьми».
-----------------
Так и в Буддизме страдание является основополагающим.
"Четырем вопросам, согласно буддистской традиции, подчиняется учение Будды: страдание, происхождение страдания, устранение страдания и путь для устранения страдания[3]. Страдание есть неизбежность человеческой жизни".
------------------
Страдание воистину побуждает человека вопрошать, значит — философствовать.
-------------------
Страдание и сострадание на разных полюсах ,имея один корень
в "корне ",разнятся значимостью.
Сострадание в истинном своем значении весьма редко испытываемое качество.Почему философ сделал его объектом своих измышлений, можно только догадываться.Полагаю ,перепутал с довольно часто испытываемыми в быту сочуствием и жалостью , где вектор ощущений схож .Но даже в этом случае не будем лукавить: проявление их более по форме чем по содержанию.....
----------------
"Что собственно возмущает в страдании,так это не само страдание,а его бессмысленность. (Ф.НИЦШЕ)
А вот Ф.М. Достоевский , ценимый так философом думал иначе.
" Чтобы хорошо писать - страдать надо ,страдать".