108 иных интерпретаций Ф. Ницше-В основе мира

Самсонов Николай Анатольевич
 Что истина ценнее иллюзии,- это не более как моральный предрассудок;..."...   
  "Да и что вообще побуждает нас к предположению,что есть  существенная противоположность между "истинным" и "ложным""?

                (По ту сторону добра и зла Ф.НИЦШЕ)

  А вот как  мыслится философом доказательство подобной ахинее.

           По тексту.
     "Разве не достаточно предположить ,что существуют различные оттенки иллюзии,говоря языком живописцев? Почему бы
 миру ,имеющему к нам отношение ,не быть вымыслом"?   
     ------------
   И далее  Ницше переносит недоверие к "творцу" на весь мир.

  Спрашивается,не легче ли было составить некий философский список ,в который внести все свои пожелания и все разом анулировать ,как исходящее от вымышленного " рабами"... "Божественного создателя".
Филолг здесь явно превалирует над философом.За стилем порой не  замечаем ахинеи..
++++++++++++++++++++++
  В этом же тексте я обнаружил  приведенное ниже высказывание,
на которое хотелось бы обратить ваше внимание.
  Мне ,кажется, НИЦШЕ не до конца осозновал смысл написанного им самим.         
" Нужно сознаться себе в том ,что не существовало бы никакой жизни,если бы фундаментом ей не служили  перспектевисткие  оценки и  кажимости".  (ПТСДиЗ - Ф,НИЦШЕ)
 
   "..Оценки и кажимости" - это та духовная жизнь народа,его обычаи,семейные традиции,моральные и этические установки,
и  как бы того не  желал философ - относится к ней и РЕЛИГИЯ.
 Наконец  мы можем поздравить НИЦШЕ  и  согласиться с
философом  :  МОРАЛЬ И РЕЛИГИЯ  СЛУЖАТ ФУНДАМЕНТОМ ЖИЗНИ.   

 Духовная жизнь народа сплошь состоит из подобных
"перспективистких оценок и кажимостей", иногда это портит бытие,как и  сознание, тогда страдание становится вашим спутником. "..Оценки и кажимости" в фундаменте жизни
по логике  не должны быть совместны со страданием.Однако, здесь мы убеждаемся - они совместны и относятся  к ОСНОВАМ жизни.

 Нашу философскую оценку страдания ,входящего в "фундамент
 жизни", также разделяют церковные иерархи.
Кардинал Йозеф Рацингер сказал на митинге в Римини в 1990 г.:

«Такое видение мира, которое не может придать смысла страданию и сделать его драгоценным, никуда не годится. Оно терпит поражение именно там, где встает главная проблема существования. Кто может сказать о страдании только то, что с ним надо бороться, тот обманывает нас. Конечно, следует сделать всё возможное для облегчения страданий. Но человеческая жизнь без страдания невозможна, и кто не способен принять страдание, тот отвергает единственное очищение, которое делает нас взрослыми людьми».
-----------------
  Так и в Буддизме страдание является основополагающим.

 "Четырем вопросам, согласно буддистской традиции, подчиняется учение Будды: страдание, происхождение страдания, устранение страдания и путь для устранения страдания[3]. Страдание есть неизбежность человеческой жизни".
------------------
 Страдание воистину побуждает человека вопрошать, значит — философствовать.
-------------------

 Страдание и сострадание на разных полюсах ,имея один корень
 в "корне ",разнятся значимостью.
  Сострадание в истинном своем значении весьма редко испытываемое качество.Почему философ сделал его объектом своих измышлений, можно только догадываться.Полагаю ,перепутал с довольно часто испытываемыми в быту  сочуствием и  жалостью , где вектор ощущений схож .Но даже в этом случае  не будем лукавить: проявление их более по форме чем по содержанию.....
 ----------------
   "Что собственно возмущает в страдании,так это не само страдание,а его бессмысленность. (Ф.НИЦШЕ)

   А вот  Ф.М. Достоевский  , ценимый так философом думал иначе.
         " Чтобы хорошо писать - страдать надо ,страдать".