Летние изыскания

Марья Моревна
1
   Этим летом, полным порхающих пташек и блестящей пыльцы, Орест арендовал квартиру-студию с верандой, на которой стояли стол и пара стульев. Оттуда можно было обозревать окрестности - жилые дома серого цвета и с круглыми окнами, детскую площадку с высокими горками и цветущую аллею.

   С утра Орест предпочитал, сидя на веранде, выпивать чашку кофе и выкуривать пару вишнёвых сигар. В это время он искал вдохновения для очередного стихотворения - их он собирал для новой книги. Шум улицы не отвлекал поэта. Лишь иногда он окидывал взглядом окружающий мир.

   Несколько дней подряд Орест видел, как по аллее идёт молодая пара - девушка, каждый день в новом платье, и юноша, всегда в костюме-тройке.

- "Какие нарядные," - подумал поэт мимоходом, возвращаясь к работе.

   Как-то раз Орест вышел в булочную и встретил там этих молодых людей. Они разговорились, и он узнал, что перед ним - брат и сестра, зовут их Эрик и Мираг, и они оба - художники.

   Новые знакомые предложили Оресту как-нибудь присоединиться к ним на прогулке, и тот с радостью согласился.

2
   В назначенный час, ни минутой позже, Орест подошёл к цветочной клумбе, у которой встретил Мираг и Эрика. Они направились по аллее к центру города, беседуя о живописи и поэзии, а также обсуждая статьи о кулинарии - их писал Эрик.

   В конце дня Орест вернулся к себе, вышел на веранду с чашкой травяного чая и закурил, вспоминая прошедший день.

   Хотя тема творчества была близка всем собеседникам, наиболее оживленным оказался разговор о еде вообще и о любимых блюдах. Затем Мираг стала расспрашивать Ореста о его стихотворениях. Поэт скромно сообщил, что работа занимает много времени, а вдохновение приходит лишь на несколько мгновений. Настал черёд Эрика рассказывать о своих картинах.

   Он искал новые способы самовыражения.

- В одном из рассказов Моруа, - говорил он, - была предложена концепция идео-аналитической живописи - основанной на образах, которые вызывает в нашем сознании человек. И я подумал - почему бы не попробовать? И за неделю создал несколько картин в рамках этой вымышленной концепции. Далее меня заинтересовала мысль о расплывчатых изображениях, с перетекающими друг в друга цветами. И я думаю, что мне удалось изобразить это в некоторых работах.

- Мой брат такой впечатлительный, - улыбнулась Мираг. - Признаюсь, я начала заниматься живописью, наблюдая за ним. Пока мои картины выглядят довольно наивно. Для меня очень важен цвет, а сюжет... сюжет может быть любым, а может его и не быть, - закончила девушка, слегка наклонив голову набок. Она шла, подпрыгивая, и выглядела абсолютно безмятежной по сравнению с братом, который всё больше распалялся:

- Моё недавнее увлечение - картины, изображающие восходы. Их у меня уже с полдесятка. Хочу запечатлеть начинающийся день, раннее утро, когда всё подёрнуто дымкой, отовсюду веет свежестью, всё такое прозрачное и хрупкое, а вместе с тем невероятно стойкое - надеюсь, я понятно выразился?

- Да, да, - закивал головой Орест.

- Вот Вы не хотели стать художником? - спросил Эрик.

- Ни разу не задумывался об этом. Мне очень нравится смотреть картины в галерее. Я часто черпаю там вдохновение.

- Правда?

- Надеюсь, это не слишком неуместно?

- Что Вы! - хором воскликнули Эрик и Мираг. - Ничуть!

   Это обрадовало Ореста.

3
   Орест всё больше времени проводил со своими новыми друзьями. Они весело обсуждали искусство, катались в кабриолете и пили кофе на веранде.

   Неудивительно, что в скором времени Орест понял, что влюбляется в Мираг. Он ловил каждое её слово, каждое движение - и старался запечатлеть это в стихотворениях. В них он называл её Воплощением Прекрасного. Когда Орест осмелился прочесть свои стихотворения ей, Мираг мило улыбнулась и похвалила его. Поэт не понял, догадалась ли она, кому он посвящал свои работы.

   Он мог теперь сочинять ночами напролёт, не зная усталости. Но со временем Орест с удивлением заметил, что старается избегать Эрика и его сестры, сказываясь то больным, то очень занятым. Он испытывал чувство неловкости, вводя в заблуждение друга и возлюбленную, но не пытался ничего с этим поделать. Он не стремился их видеть. Зато Орест больше времени посвящал стихосложению, воспевая Воплощение Прекрасного.

   Как-то утром поэт вышел на веранду со своей обычной чашкой кофе.

- Орест, доброе утро! - поприветствовал его с улицы Эрик.

- Доброе утро! - взволнованно ответил Орест.

- Как Вы поживаете? Давненько мы не виделись. Я даже подумал, что Вы уже собираетесь покинуть наши края.

- Я... я действительно был очень занят.

- Сборами?

- Да накопились дела, - небрежно ответил поэт.

- Понимаю, - протянул Эрик. - Что ж, мне пора. Мираг шлёт привет. Заглядывайте к нам!

   Орест помахал ему рукой и поспешил скрыться в квартире.

   Записав ещё одно стихотворение о Воплощении Прекрасного, Орест решил, что пора издавать свою книгу. Он собрал все записи и отправил их издателю.

   Книга стихотворений вышла незадолго до его отъезда. С авторским экземпляром под мышкой Орест нанёс визит Эрику и Мираг.

- Рад сообщить, что вышла моя новая книга. Разрешите преподнести её вам, - немного смущённо проговорил он, поглядывая на Мираг; она сразу взяла книгу и принялась её листать.

- Благодарю Вас, это замечательная новость, - улыбнулся Эрик. - Поздравляю!

- О, тут Ваши стихи о Воплощении Прекрасного! - воскликнула Мираг. Орест потупил взгляд. - Как радостно видеть их напечатанными!

- И мне, - сказал поэт, с облегчением вздохнув, затем выпил чаю и тепло распрощался с друзьями.

   Орест вернулся к себе, собрал вещи и на следующее утро отправился домой.

   А через несколько месяцев он получил посылку - картину с подписью в правом нижнем углу: "Воплощение Прекрасного. От М.".