Блаженный. История несчастной любви

Александр Крохмаль
 "Блаженный".
История Несчастной любви.

(Полуфантастический рассказ-драма)

Сегодня Дмитрий Петрович был явно не в духе. День прошёл можно сказать, неудачно и зря, впрочем как и все остальные. Сегодня директор Филатов опять гневался. Дмитрий работал инструктором в одной компании, занимавшейся изготовлением окон. Директор требовал, чтобы за день он предоставил ему аж 20 полных консультаций. За месяц Дмитрию полагалась большая зарплата, но каждый день казался для него испытанием. Ему приходилось постоянно гонять молодых ребят, проходивших испытательный срок. Каждый день, исключая выходные, они бегали по подьездам суровой Москвы вместе с Дмитрием и расклеивали объявления. Сам же Дмитрий занимался тем, что наведывался в квартиры жителей и проводил консультации. Проникали они в подьезды совершенно случайно. Иногда напуганные жители Москвы не решались открывать им двери, и Дмитрий тогда делал хитрый ход. Он говорил в домофон голосом гастарбайтера. "Слищ, дарагой, я лестница мыль, а брат уехаль, ключи забраль, открой пожальста, а то холодна-мана", - что-то вроде такого бубнил Дмитрий в домофон, и сердобольные люди открывали ему. Этому он научился у своего прежнего инструктора, которого звали Николай. После того, как Дмитрий актёрствовал у подьезда и жители пускали его, он тотчас же с ребятами  бежал к лифту, ехал на девятый этаж, и после сего все они начинали свою работу.
Эта же неделя была для Дмитрия тяжёлой, так как полных консультаций сделать удалось лишь 30 за целых семь дней, а между тем надо было в день только успевать хотя бы 20. Это была какая-то настоящая невезуха. Никто из жителей Москвы не хотел открывать дверь представителям компании. И тем более никто не соглашался на приобретение новых окон. Как будто бы, проклятие постигло Дмитрия. А директор Сергей Витальевич Филатов был сильно расстроен. Да, разумеется инструкторов у компании было множество, но Дмитрия он ценил выше всего. И вот, наступила неделя неудач. Напуганность жителей возросла до предела. Год стоял 2024, и ныне уже каждый московский житель чего-то боялся. Но признаться, страх этот появился ещё до войны с Европейской Лигой, в которой Россия проиграла. Это всё началось в бандитские 90-е, когда почти на каждой улице можно было встретить опасных людей. Девяностые годы сыграли злую шутку с российским народом, и это знал каждый.
Дмитрий вернулся домой вечером, когда уже начинало темнеть. Между тем было уже пол одиннадцатого. Несмотря на то, что стоял июль, небо было пасмурным и угрюмым. Таким оно стало после ядерной катастрофы 2018 года. И теперь редко кто видел настоящее солнце, живое и прекрасное, озаряющее всех своими лучами.
Жена и дети Дмитрия находились в Корнеевске, городе основанном относительно недавно. Он почти граничил с Карельской федеративной республикой, недавно вошедшей в Европейский союз. А сам же инструктор работал в Москве, получал деньги, и большую часть из них отправлял по почте домой.
Вернувшись в съёмную квартиру, Дмитрий открыл ключами дверь и тотчас же отправился есть. На работе нормальной еды было мало, так как большую часть времени инструктор работал с подростками. Но дома же был целый холодильник. Дмитрий быстро приготовил себе котлеты и открыл бутылку вина.
Но в тот момент, когда он уселся за стол, в дверь позвонили.
Дмитрий тотчас же выбежал в коридор и глянул в глазок двери.
- Кто там? - напряжённым голосом рявкнул он.
- Сосед... - послышался ответ.
Дмитрий тотчас же отворил дверь, и увидел перед собой уже немолодого человека. Звали его Степан и было ему 45 лет. Но выглядел сегодня он на все 65, другого сказать было нельзя. Лицо его было "потерянным", а глаза смотрели вниз.
- Федь, ты что ли? - проговорил Дмитрий, - Чего надо-то?
- Мишка умер..... - ответил с горечью Фёдор, а затем всхлипнул носом. - Через 3 дня похороны.
- Как умер..... - недоумённым голосом произнёс инструктор, - Каким боком?
- Да соврали мы всё, - ответствовал на это сосед, ещё больше опустив голову, - Могу рассказать. Выпить есть?
- Заходи, - проговорил Дмитрий, и впустил Фёдора в дом.
Спустя две минуты, он и сосед уже сидели за столом и пили вино с водкой. Мишку Дмитрий знал хорошо, и от этой новости у него едва ли не пропал аппетит. Инструктор итак был удручён положением дел на работе, а тут ещё и такое.
- Сынок-то мой не случайно под машину попал.... - произносил сквозь слёзы Фёдор, отпивая ещё одну порцию водки из рюмки, а затем протирая левой рукой глаза, - Не случайно.
- А чего так? - изумился Дмитрий, - Сам что ли кинулся?
- В том-то и дело, - ответствовал Фёдор, - Что сам. Жить не хотел. Только ты никому не говори...
- Господи.... - вымолвил Дмитрий, перекрестившись, - А почему? Вроде такой весёлый парень был... Литературу знал... На писателя в Литинституте учился.
- Да, вот.... - еле-слышно прошептал сосед, - Покончил с собой... Из-за какой-то проститутки!
После этих слов Фёдор залился слезами. Дмитрий попытался его успокоить, но понял, что дело здесь безуспешно.
Фёдор действительно горько плакал. Его слёзы текли по щекам, подобно Ниагарскому водопаду.
Дмитрий подождал, пока сосед немного отойдёт от переживаний, а затем попытался заговорить с ним.
- Федь... Федь.... - произнёс он, - Ну ты чо... Ну жизнь такая. Я понимаю, тебе больно. Но не надо падать духом.
- Мой любимый сын.... - всхлипывал Фёдор, - Мой любимый Мишка..... Помер из-за какой-то драной шлюхи!
- Значит девка виновата?
- Да, девка. Он, говорил, что влюблён до беспамятства. Пытался к ней подкатывать.... Я ж его дневник нашёл.
- Кого? Федьки?
- Да, Федькин дневник нашёл. Он там всё и расписал.
- Как девку-то звали?
- Дарья.... - ответил на это Фёдор, - Дашей вроде звали. Но а какая сейчас разница, твою мать. Его нет! И не вернёшь. Это ты у нас верующий, а я-то в Бога не верил. А теперь и вовсе убеждён, что его не существует.
- Ладно, ладно.... - вновь попытался успокоить соседа Дмитрий, - Не надо про Бога. Значит, такова его воля была. Что поделаешь... Я понимаю, тебе больно и трудно сейчас..... Мне тоже плохо. Я Мишку знал. Хороший был парень... Правда "блаженный" немного. Ты ж его и сам так называл. Помню, как говорил, "мой блаженный" сегодня мне стишок рассказал.... Или "мой блаженный" сегодня нам с мамкой конфеты купил....
- Да, - вновь всхлипнул Фёдор, - Помню. Света теперь совсем плоха стала. Как узнала о новости, так сидит и рыдает.... Я вот даже её успокоить не могу. Это ж такая потеря.... Господи, за что?!
- Любовь часто приводит к смерти, - ответил на это Дмитрий, - Ну вот... я, например, в молодости тоже жить от этого не хотел. Мне в юности с девками страшно не везло. Никто не отвечал взаимностью. Все тупо меня кидали... Это только потом я нашёл мою Нонночку... Только потом, когда 30 стукнуло. А до того вечно фишка не шла.
- Вот и наш Мишка тоже..... - проговорил Фёдор, - Ему 21 стукнул. Ни разу ни с кем. Думали, что и вовсе он с девчонками не общается. А тут раз тебе - и такое. Вот бы эту девку увидеть, из-за которой он себя под машину кинул. Господи, если увижу тварь, я её сам в лоскуты порву вот этими руками!
- Женщины - жестокие существа, - задумчиво произнёс инструктор, - Знаешь, Федь..... В молодости тоже была одна ляля. Звали её Карина, кажется. Знаешь, как она игралась. Ещё с института помню. Делала вид, что влюблена в меня. А сама мои письма ей и СМСки сливала всему личному составу. Все пацаны, девки и её ухажёры прознали о моей влюблённости. Вообще капец был.... Я потому и из института в другой перешёл. Такой-то позор, господи.... Самое главное, что она сливала их поначалу тайно, весь курс ржал, а когда я приходил, то все делали вид, будто бы ни хрена не было. Эх... жестокие существа эти женщины. Им знаешь, самец нужен. Чтобы трахал и защищал. А всякие добренькие простодушные парниши вроде меня, разве что в "лучшие друзья" годятся.  И не более.
- И здесь также, - промолвил Фёдор, - Я читал дневник Мишки.... Там как раз и расписано было всё. Дашка красивая такая.... Дашка милая.... Какое солнышко.... Какие глаза.... А потом спустя несколько страниц.... Как она могла.... Какая она сука.... Какая тварь...... Зачем рассказала всему курсу? Боже.... зачем? Мне не хочется жить.....
- Я говорю, что женщины все жестокие существа, - ещё раз произнёс эту фразу Дмитрий, - Говорил же тебе. Из-за них столько мужей в могилу отправлялось.
- А я так не думал, - ответил на это сосед, - У меня никогда с ними проблем не было. Всё шло как-то легко.... Но вот Мишка родился.... и всё началось. Вначале проблемы в школе, потом уже в институте.... Потом эти девки. Ни разу у Мишки моего ничего не получалось с ними. А тут видишь... влюбился, думал, что повезёт .... и такое дело. Боже.... Неужели это всё наяву?
- Женщины - жестокие существа, - проговорил Дмитрий, поняв, что алкоголь заметно усиливает свою власть над ним.
- Да чё ты заладил... жестокие, - огрызнулся Фёдор, - Только некоторые.... Но не всё. У тебя же жена есть.....
- Ну есть..... - произнёс инструктор, - Есть... да есть! Только каким, сука, успехом я её завоевал! Мне пришлось ей тупо лгать. Я любил её, а она предпочитала только крутых! Ну вот я ей и заливал всякую чушь.... Она до сих пор думает, что у меня большой бизнес здесь. А я торчу тут, как мудак, и этих олухов гоняю по подьездам. Она всё равно всё узнает, рано или поздно. Мы с ней 4 года женаты, детишкам по 2 годика есть. Но я -то знаю, что если она только прознает о том, кто я такой, вряд ли она будет дальше делить со мной стол и постель. Я думаю, что меня ожидает судьба одинокого волка. И боюсь этого....
- Так и Мишка мой..... - проговорил сосед, опустив голову от бессилия, - Он тоже хотел быть другим перед этой девкой.... Но а зачем он так сделал? Боже? ну подождал бы... Был бы и на его улице праздник.
- Не был бы, - внезапно ответил Дмитрий, ударив кулаком по столу, - Да ни хера не был бы! Жизнь такая... Дарвинизм сплошной. Понимаешь, что слабейший погибает! Женщинам нужны сильные самцы, а не романтики. Сам я через это прошёл. Но а если он не сильный и не тот, который им подходит, он начинает играть, играть, играть... И превращается в меня! А что я получил? Я тоже любил свою жену, и думал, что она меня тоже. Мы познакомились с ней 5 лет назад, начали встречаться.... И все наши отношения я только и делал, что лгал! Сука, лгал! И сейчас лгу. А если она узнает об этом,... о том, кто я на самом деле, она пошлёт меня на хер! Вот тебе и вся правда! Ещё мой инструктор... когда я ещё только объявления разносил... Ещё мой инструктор говорил мне, что таков закон женщин! И что, любят они только самих себя! Самих себя! Им плевать на нас мужиков! Они только себя любят и лелеют! И больше никого! И инструктор мой бывший прав был, чёрт подери! Он прав. Женщинам всегда нужны какие-то суперсамцы.... А душа... Они на неё срать хотели! Они на неё плюют! Так, что извини, сосед, но Мишка твой сделал то, что должен был!
- Иди в жопу, сука! - тихо прошептал Фёдор. - Тоже мне... утешитель!
После этих слов, сосед попытался подняться со стула, но не выдержал и рухнул на пол. Спустя секунду он отключился, так как был сильно пьян. На утро он конечно же забудет этот разговор. Но только не Дмитрий.
Дмитрий будет помнить всё.... Он будет помнить каждое слово своё.....
Он впервые так выговорился. Ещё ни разу он не произносил эти слова. Но сегодня он действительно открыл свою душу. Дмитрий действительно был несчастен. Сейчас он вспоминал своего наставника в компании, с которым он проходил обучение.
Наставник был душевным и весёлым человеком. Он настолько понравился Дмитрию, что он посчитал его едва ли не за второго отца. Ведь Николай Валентинович был человеком не только открытым, но и удивительно добрым, желающим помогать людям. Именно он рассказал ему о том, почему у Дмитрия не получалось с противоположным полом. Женщину надо не только завоевать, но ещё и умудриться удержать. А если ты не соответствуешь её требованиям, то ты катишься к чертям. Вся эта любовь, преданность, ласки - это только плоды телеэкранов и книг. В реальной жизни правда намного суровее.
Но Дмитрий понял, что так и не смог осознать, как же принять эту правду. "Если ты не принимаешь её", - вспомнил Дмитрий слова Николая Валентиновича, "Значит плохо тебе будет. Те, кто не согласны с этим, пропадают в жизни". И сейчас Дмитрий понял, что ещё никогда не оказывался на грани полного падения. Кроме жены его никто точно не полюбит. И инструктор это очень хорошо знал.
Сосед сейчас лежал на полу в полной отключке. Теперь и Фёдор столкнулся с проблемой безответных чувств, только на этот раз она пришла к нему через сына и его печальный опыт. Сколько ещё нужно смертей из-за несчастной любви? Почему Бог допускает такие чувства?!
Дмитрий вспомнил, что многие говорят о том, будто бы Бог есть любовь. Но если Бог это любовь, то что такое безответная любовь? Почему её так много стало в жизни? Почему часто ты попадаешь в ситуацию, когда ты любишь, а тебя нет? Почему столько людей кончают с собой из-за неё? Столько мужчин! А ведь мужчины тоже хотят этой любви, просто некоторые не показывают её, а тщательно маскируют. И Дмитрий понял, что он любил по-настоящему, но его не любили никогда. Ведь души в нём ни одна женщины не могла найти. Может быть Дмитрий скрывал свою душу, а может быть женщины просто не видели её. Ведь большинству из них нужен был только лишь внешний фактор.
"Вот он смысл жизни", - гневно произнёс сквозь зубы Дмитрий, "Нет никакого смысла".
После этих слов, Дмитрий рухнул лицом на стол и погрузился в забытьё.
Да, воистину ужасны безответные чувства. Когда ты любишь и всё готов отдать человеку, а ты ему к чёртям не нужен.