Путешествие в домашних условиях глава 2

Иван Спасёнов
                ГЛАВА 2 Гость

  Лена задремала. У неё перед глазами проносились кусты и ветви, её сумка и вообще всё то, что с ней случилось. Лену разбудил голос хозяина избушки.
 - Просыпайся! Сейчас здесь будет гость!
 - Какой ещё гость? - спросонок спросила Лена.
 - Как какой? Я же тебе говорил. - Память Лены никак не могла воспроизвести недавний диалог, и ту его деталь, в которой говорилось про какого то ни было гостя. - Сегодня, на закате, ко мне придёт гость. Это хороший и умный человек, он мне поможет кое с чем. Мне будет немного неудобно при вас, вы как-то внезапно появились. Ой, а вот и он.
  Хозяин дома пошёл к двери и открыл её, приветствуя гостя. Лена посмотрела в окно и обомлела. На опушку леса, вернее, во двор домика, приземлялась огромных величин птица. С птицы слез низкий лысый старичок с длинной седой бородой. Он показал какие-то жесты птице, а сам направился к порогу. Видимо, это и был тот самый гость, о котором говорил хозяин дома.
  Старичок обменялся приветственными словами с мужчиной в избушке и вошёл. Сразу же его внимание привлекла Лена, сидевшая на лавочке рядом с дверью.
 - Кто это? - Недовольно спросил он. Лена открыла было рот, но замешкалась, и за неё ответил светловолосый мужчина.
 - Это потерявшийся человек. - Сказал он, - она искала кров, и я оставил её у себя на одну ночь. Не беспокойся, за час, проведённый здесь, она вела себя тихо. Пройди на кухню, я заварю чай. И вы, - он обратился Лене, - пойдёмте тоже с нами.
  Лена неуверенно встала и поплелась за гостем и хозяином. Вместе они вышли в комнату, посреди которой стоял стол со стульями, с печкой и люком, одним словом - на кухню. Здесь пахло не только древесиной домика, но и всякой едой, и сажей из печки. Все сели за стол, а хозяин домика стал возиться у печи.
  Старичок и Лена неловко смотрели друг на друга. Это продолжалось не долго, так как светловолосый хозяин дома подошёл к столу с кружками чая, расставил эти кружки и положил в центр стола корзинку с кренделями. Было уже темно, поэтому он зажёг свечу.
 - Приятного аппетита! - Сказал он. - Так, вы незнакомы, я полагаю. Я, в принципе, знаком только с вами, Сугоробор. Ну что ж, предлагаю знакомиться! Меня зовут Став. Теперь вы.
 - Пусть сначала она представится. - Сухо отрезал гость.
 - Я... Меня зовут Лена. Я, в общем, это... пошла в лес, и заблудилась. И, меня приютил на время этот господин. - Она указала на Става. - Спасибо вам большое, Став. Приятно с вами познакомиться.
 - Хорошо, ладно. - Сказал старик. - Не думал, что в этом будет надобность - меня зовут Сугоробор. И пришёл я сюда не за тем, чтобы объясняться перед незнакомкой.
 - Да что вы, не стесняйтесь! - Говорил Став, - Если вы позволите, я скажу. Лена, это Сугоробор, он друид. Немножко волшебник.
 - Волшебник? - Удивилась Лена.
 - Да чёрт там был! - Отрезал Сугоробор. - Просто я умею разговаривать с животными, ясно тебе? Никакого волшебства! Став, неужели ты хочешь разговаривать за одним столом с какой-то незнакомкой?
 - А какая разница? Она тоже гость, и имеет право быть за столом. Ладно, давай к делу. Кстати, о деле, Лена же не в курсе. Извини, Сугоробор, мне неловко скрывать что-то от других, я должен рассказать о нашем деле ей. Так, Лена, тебя это может удивить, но ты должна мне верить. Ты уже видела большую птицу во дворе? Я собираюсь запрячь её. Но запряжена она будет не в какую-нибудь повозку, а свой собственный дом! Да-да, эта избушка, в которой мы сейчас пьём чай, должна будет взлететь на воздух! И я буду сидеть в ней. Таким образом, я намереваюсь совершить путешествие. Хотя это будет не совсем путешествие, это скорее, не знаю, путеполёт наверно. И начать я собираюсь завтра, поэтому оставаться тебе у меня нельзя. Так, Сугоробор, мы должны обсудить детали. Как зовут птичку?
 - Ния. Каждый её корми, да не жалей еды. Ест она зерно, но и от мясца не отказывается. И не переутомляй её - делай остановки! Так, а твой погреб достаётся мне?
 - Да, но какие-то припасы я возьму с собой. Всё-таки путь не близкий.
 - А куда вы летите? - Лена была вне себя от восторга и удивления. Она бы задала гораздо больше вопросов, но сдержалась.
 - В столицу. - Ответил Став.
 - В столицу? А можно мне с вами? Там мой дом, я хочу вернуться!
  После этих слов Сугоробор и Став удивлённо посмотрели на неё.
 - Ты жила в столице? - Спросил Став. - Это же так далеко от сюда! Хочешь сказать, что потерялась, а потом блуждала, блуждала, и дошла до сюда?
 - Ну, там долгая история... Которая закончилась тем, что я оказалась здесь, в лесу. Да ладно вам, столица не так уж далеко. Я много есть не буду. Возьмите меня с собой.
 - Кстати, о долгой дороге... - Сказал Став и подошёл к люку в полу. Он открыл его, спустился вниз, и вскоре вернулся со свёртком в руке. Он развернул свёрток и положил на стол. - Вот, это карта. Итак, смотрите. Мы находимся вот здесь, - Став ткнул в карту, в место, где был изображён лес, - а столица здесь. - Став снова ткнул пальцем в карту, но на этот раз в другое место. Расстояние между столицей и местонахождением домика было внушительное. - Как вы видите, надо преодолеть лес, горы, холмы и широкую реку, чтобы добраться от сюда до столицы. То же самое и в обратном направлении.
 - Не бери её. - Сказал Сугоробор. - Ишь, чего захотела! Да ты просто хочешь бесплатно воспользоваться силами моей Нии! Конечно, сразу захотелось в столицу, там ведь наверняка красиво и культурно! Не верь ей, Став, не будь олухом.
 - Я и правда жила там! Не знаю, как доказать, но это правда!
 - Ладно, я понял! - Ответил Став. - Вернее, я почти ничего не понял. Лен, иди в другую комнату, спать ложись, я завтра решу. Сейчас мы с Сугоробором должны решить ещё пару вопросов.
  Лена хотела сказать ещё что-то, но, почувствовав суровый взгляд старика и усталость после тяжёлого дня, повиновалась Ставу и пошла в другую комнату. Там она нашла кровать и плюхнулась в неё. Сладкий сон окутал её, и она закрыла глаза, укрывшись одеялом.
  На следующий день Став разбудил Лену.
 - Доброе утро! - Сказал он, - Поднимайся, а то будет поздно. Если хочешь полететь, вставай сейчас!
 - А? Что? Лететь?
  Лена сразу вспомнила весь вчерашний диалог, и быстро вскочила с кровати.
 - Я всё обдумал. - Сказал Став. - Я отведу тебя в столицу, домой. Но ты должна слушаться меня, а когда приедем, должна будешь мне выкуп.
 - Да! Да! Конечно! - Радостно ответила Лена. Её ждал долгий путь.