Про море. Первый балл

Александр Мамнев
   Первый балл.

   103-й, меж тем и припорошенных первым снежком унылых берегов северных речек и каналов, дремотно покачиваясь на понтонах, прибыл в Ленинград. Проспав за задраенными иллюминаторами разведенные мосты и прочие архитектурные прелести Северной Пальмиры, 103-й проснулся от снопа искр срезаемых сварщиками понтонов в Угольной гавани. Но ничего интересного. Почти как дома. Только больше. Озабоченные буксиры, снующие между плавающей ветоши и пустых бутылок. Гирлянда строя пришвартованных судов.  Портовые краны на растопыренных ногах, непрерывно что-то выгружающие из трюмов кораблей и, тут же, не отцепляя, загружающие  это что-то обратно. Запах солярки, дизельного выхлопа и ржавчины, лязг железа и пароходные гудки. 103-й вспомнил свою мамку Сосновскую и взгрустнул.  Налетевший с Балтики бриз подкинул вскрикнувшую чайку над трубами 103-го. Пахнуло морем.
   - Морее,- мечтательно вздохнул  103-й.
   И оно не заставило себя ждать.  Моряки с буксира проворно завели на 103-й буксир иии… за пыхтящим буксирчиком. Мимо Кронштадта – в настоящее море. Слегка зазыбило, малоопределяемым одним баллом. Наверное это шторм,- подумал 103-й. Уух! У 103-го дух захватило. Так, что даже похолодело в животе машинного отделения. Но, чем дальше от берега, тем тревожней холодело.  И тут 103-й ощутил, что начинает плавно погружаться. Главное, бдительные буксирные моряки  тоже это заметили. На разворот и дымя всеми трубами назад в порт. Дальше скорая помощь. Буксир спасатель делает искусственное дыхание захлебывающемуся  моряку, откачивая воду из машинного отделения.  Теперь срочно к хирургу, в док. Вскрытие обнаруживает трещины кингстонных фильтров.  Здоровенные стаканы на трубе, по которой забортная вода должна поступать в кишочки машины, лопнули. В акте написали: Не слитая пресная вода в кингстонных фильтрах, после спуска судна на судоверфи, из- за низких температур во время буксировки на понтонах,  замерзла, разорвав корпуса фильтров. В более теплой воде Финского залива, ледяные пробки растаяли. Забортная вода начала поступать в машинное отделение. Что привело к его затоплению…
  Диагноз не некролог. Лечению подлежит. Трансплантология растянулась на месяцы. Кингстоны, моторы и всё затопленное оборудование машинного отделения подлежали замене.
   Так ли – иначе, поздравляем 103-го с первым баллом!

   А жизнь не стоит. Каждый пока там, куда его занес случай и поставил Отдел кадров.
Им не дано предугадать,
Где судно новое найдется,
Но нам сочувствие дается,
Как им дается благодать…
.........