1 Вика

Ирина Грасмик
— Раз-два, три-четыре…— Никита чеканил голосом счет.
Группа послушно повторяла движения, стараясь справляться с постоянно сбивающимся дыханием. Тренировка длилась уже полтора часа. Все это время практически без остановок, танцоры отрабатывали базовые движения хип-хопа.
— Не филоним! Выше ноги! Отдыхать будем позже! Работаем! Время идет!
Сегодня Вика танцевала на последнем издыхании. Ей казалось, что еще чуть-чуть, и она упадет, прямо на паркет. Даже в глазах иногда темнело. Уже было выпито два литра воды. Не сразу, конечно. Девушка делала два глотка - не больше, и снова за работу. Только так ей сегодня удавалось не думать. Вообще. Как только неприятные мысли появлялись в ее голове, сразу подкатывал к горлу ком. И дышать становилось невыносимо. Она сбивалась с ритма, путалась в ногах. Поэтому изо всех сил старалась погрузиться в рабочую атмосферу. Но сегодня ничего не получалось. Движения усваивались через раз, слова тренера до ушей долетали не сразу. Даже злиться на себя стала. Что ж за тренировка такая бестолковая?! Слава богу, что сегодня Никита. Только с ним она может так -на износ.
Никита приходил к ним в зал по средам и давал мастер-классы по базовым движениям. Этот парень ей нравился. Хореограф от бога. Не только технику даст, но и эмоции. Найдет индивидуальный подход ко всем. Не теряет времени даром, на переключение треков, в отличие от их основного тренера. С ним не расслабишься. Будто открывается второе дыхание. Вика всегда этому удивлялась. Ну, откуда берутся силы на двухчасовой марафон?
— Корпусом работаем! Вниз, вверх. Раз-два, три-четыре. Качаем! Качаем! Ниже! Музыку слушаем! Бит! Вика! Ау, где ты сегодня? – девушка даже не сразу поняла, что парень обращается к ней. Потом подняла на него глаза и попыталась улыбнуться. – Ты меня не слышишь сегодня. Корпус мягче.

Громкие слова Никиты, врезались в сознание Вики, словно горячий нож в масло. Девушка постаралась утроить усилия. Пот тек по лбу, застилал глаза. Ноги начинало сводить от усталости. Остановилась. Глотнула воды. Вперед. Еще. Четче. Мягче. Джек , вперед-назад…Не получается! От досады прикусила нижнюю губу и начала степ  сначала.

Группа нестройно повторяла одно и то же, оттачивая до автоматизма, запоминая технику. Весь зал был в движении. Пятнадцать человек в мокрых майках, с красными сосредоточенными лицами, направленными одновременно в зеркало и внутрь себя. Трек: один его бас заставляет тело двигаться. Кажется, воздух уплотнился и превратился в кисель, сотрясающийся от этой музыки и постоянных перемещений толпы. Душно.

Вика была частью этого огромного механизма. Создавалось ощущение, что если кто-то из танцоров остановится — система рухнет и произойдет нечто непоправимое.
Тут девушка ощутила сильные руки у себя на плечах. Это Никита, стоял сзади и держал ее. Одним властным движением он заставил ее корпус остановиться. Вика оглянулась и уперлась в плечо тренера. У них была серьезная разница в росте.
— Стой. Расслабься. Закрой глаза. – Сказал он ей прямо в ухо. Вика послушно выполнила приказ.

Парень стал ритмично «кидать» ее корпус из стороны в сторону, держа за плечи. Влево, назад, вперед, влево, вправо… Вика хотела попробовать угадать действия Никиты. На что он резко остановился.
— Расслабься. Не думай. Чувствуй. – Вновь услышала она у самого уха.
И снова рывок. Он управлял ей, будто марионеткой. Его движения были сильными, но одновременно плавными. Непредсказуемыми. Точно в такт музыке. Никита танцевал вместе с ней. Она чувствовала это.
— Вот так! Молодец. Теперь ты поняла. – Одобрительно сказал он и остановился. Посмотрел на часы. — Так, ладно. Закончили на сегодня. Время! – парень сделал музыку тише и зааплодировал. Вслед за ним по залу разнеслись нестройные аплодисменты. Тренировка подошла к концу.
— Десять минут на «джем ». – Скомандовал он, закидывая полотенце на плечо.
У Вики на «круг» сил не осталось. Она села на пол, открывая бутылку воды. Глотнула. Прислонилась к стене и закрыла глаза. В голове загудело, руки и ноги налились усталостью.

Ребята встали в центре танцевального зала, образовывая круг. Снова громкая музыка. Все по очереди стали выходить и показывать, на что способны. У каждого были свои какие-то «фишки» и новые движения. То и дело раздавались аплодисменты и одобрительный свист. Вика наблюдала за действом через опущенные ресницы.
Девушка не торопилась домой. Она планировала чуть-чуть отдохнуть и отработать один сложный степ, который никак не получалось сделать дома. Ну, это она для себя так решила. А на самом деле ей просто страшно было уходить домой. В пустую квартиру, с уже наряженной, но никому не нужной елкой. Новогоднего настроения не было вообще. А сейчас и подавно — когда узнала, что ей придется встречать новый год одной.

«Джем» закончился. Ребята постепенно стали расходиться.
— Эй! – услышала она голос Никиты. – Ты как?
Вика открыла глаза. Парень сидел перед ней на корточках и внимательно приглядывался. – Плохо тебе? — Вика медленно покачала головой.
— Устала просто.
— А домой чего не идешь? – девушка пожала плечами.
— Хотела движения отработать.
— Может, в следующий раз? – мягко предложил парень. – Ты выглядишь бледной. Твое желание танцевать – это, конечно, похвально, но есть ли в тебе силы на это? Пойдем домой. Поздно уже. – Вика с мольбой взглянула ему прямо в глаза.
— Не выгоняй меня, пожалуйста. – Никита улыбнулся, но в его взгляде промелькнуло непонимание.
— Дело ведь не в отработке движений, правда? – девушка помолчала и кивнула.
— Рассказывай. – Он вздохнул и решительно опустился на пол рядом с ней.
— К чему тебе мои проблемы?
— Если тебе будет легче, почему бы мне не помочь тебе? – Вика смутилась и попробовала перевести разговор в другое русло. Подняла с пола бутылку воды.
— Ты пить хочешь?
— Не хочешь говорить – не надо. – Никита покачал головой и сделал попытку подняться с пола. Вика, машинально схватила его за запястье. Потом, смутившись, одернула руку и опустила глаза.
— Я не привыкла грузить людей своими проблемами. – Тихо сказала она.
— А если люди сами напрашиваются? – посмотрел он ей прямо в глаза. В зале погас свет.
— Что это?
— Наверное, пробки выбило или что-то еще. Но вообще, это еще один повод для твоей исповеди. Ты не видишь меня, я – тебя. Никакого смущения. Ты боишься темноты?
— С чего бы это? – хмыкнула Вика.
— Ну, вот и отлично.
Глаза девушки уже слегка привыкли к отсутствию освещения. Оказалось, что в зале не так уж и темно. Вполне можно разглядеть силуэты друг друга из-за тусклого света от окна. Он сидел, прислонившись к стене, вытянув ноги и скрестив лодыжки. Она уселась «по-турецки».
— Ну, рассказывай. Где ты была сегодня во время тренировки, где летала? Я же видел, что ты отсутствовала.
— Я думала, ты не замечаешь меня. – Призналась Вика. – Нас так много сегодня.
— Трудно не заметить человека, который кипит от злости к самому себе. – Кажется, он усмехнулся.
— Что, это чувствовалось?
— Ты не представляешь насколько! Мне знакомо это. Но мы сейчас не обо мне.
— И ты не отцепишься от меня?
— Нет. – Вика поняла, что он улыбается и вздохнула.
— На самом деле ничего вроде бы и не произошло. Просто мой молодой человек оказался… — он помедлила, подбирая слово.
— Плохим? — помог Никита.
— Ну, да, можно и так сказать. Я устала делать вид, что меня все устраивает, устала вытаскивать его из передряг. А он постоянно плюет мне в душу. Считает, что все идет как положено. Я думала, что он изменится, а он… Никит, я злюсь на него, и обижаюсь. Мне казалось, что я люблю его. Но сейчас он вновь вытер об меня ноги. Я хотела встретить новый год с ним вдвоем. А он сказал, что у него другие планы. Вот так просто. Спасибо тебе за тренировку, хоть так я смогла отвлечься от той обиды, которая во мне сейчас. – Ее голос задрожал и она замолчала. Никита ждал. – И знаешь, я, наверное, сама виновата. Ведь это я постоянно в нем разочаровываюсь. Я ждала его из армии и думала, что после дембеля у нас все будет хорошо. Но я не знаю этого человека. Как оказалось, не знаю совсем.
— Вик, я тебе могу сказать одно: всегда уважай себя. Есть люди, не понимающие жертв, что во имя них приносят. Они думают, что так и должно быть. Но ты, судя по твоему рассказу, выбрала другой путь. Он тоже верный, по сути. Ты все прощаешь ему. А знаешь, когда это закончится?
— Когда?
— Когда ты хлебнешь столько, что из ушей полезет, когда захлебнешься. Вот тогда тебе больше не надо будет.
— А когда же это произойдет? – Никита хмыкнул.
— Лучше бы спросила, что он такое должен сделать, чтобы ты захлебнулась.
— Что?
— А вот это уже решаешь ты. Границы дозволенного мы устанавливаем для себя сами.
Вика вздохнула и поежилась. После тренировки прошло полчаса, и ее разгоряченное танцами тело стало остывать. К тому же, когда ребята уходили, они открыли окна, чтобы проветрить.
— Пойдем, тебе нужно переодеться. Ты замерзла. – Тихо и решительно сказал Никита. Он подал ей руку и помог подняться с пола.
Пока девушка снимала с себя насквозь промокшие от пота вещи, Никита ждал ее в зале. Он тоже переоделся. Свет так и не включили. Закрывая зал на ключ, парень предложил:
— Давай я тебя провожу, а то поздно уже.
— Тебе домой еще ехать. Сама дойду. И так время твое потратила на свои сопли.
— Да брось. Нормально все.
Несмотря на возражения Вики, он пошел с ней. Уже около ее подъезда он сказал:
— А хочешь с нами новый год отметить?
— С кем это «с нами»?
— Мы всей командой в зале собираемся. Танцы, джемы, угощение.
— Да неудобно вроде. Я не в команде.
— Я тебя приглашаю.
— Хорошо. Спасибо тебе. – Парень, протянул руку. Едва коснувшись замерзших пальцев Вики, Никита одернул ее, будто его током ударило. Потом смутился и улыбнулся.
— Ну, тогда увидимся. Тридцать первого я за тобой заеду. Никаких вечерних платьев, помнишь?
— Ну, конечно. Пока. – Вика помахала на прощание и вошла в подъезд.