Меганом

Георгий Ноябрьский
 Отправление электрички - без четверти девять по местному времени. Человек, стоящий на перроне, докуривает сигарету, жадно глотая клубы дыма. День был чертовски жарким и, кажется, бесконечным. И вот сейчас наконец можно спокойно выкурить сигарету, стоя у вагона, в легкой вечерней прохладе и под потоком влажного сквозняка с запахом вокзала. По обыкновению своему, человек, стоящий у перрона, почти не спал этой ночью. Наверное, это вошло в привычку со временем. Это мужчина, на вид 18-20 лет, одет в летние льняные брюки темно-синего цвета, кеды и брендовую футболку с заморским ругательством на ней. За плечом у него рюкзак, в котором его стандартный дорожный набор: тёплый балахон, турка для кофе, плеер и сигареты.
     На самом деле человеку, ждущему отправления, гораздо больше, чем 20 лет. (Он небрит, отчасти именно по этой причине. Его правую руку украшают несколько нисходящих татуировок). Человек с татуировками выглядит уставшим. Возможно, из-за жары, которая держится уже больше недели, раскаляя воздух большого города; возможно, от того, что сон, нормальный, здоровый восьмичасовой сон, для него не более чем пошлые аксессуары... Но не стоит заблуждаться, ибо на самом деле человек с сигаретой находится в прекрасном расположении духа. Знаете, в таком, от которого веет легкой придурью. О том свидетельствуют легкая улыбка на губах, когда из них не выдыхается дым, слегка взъерошенные волосы и странный блеск в его карих (ореховых) глазах. Голос из вагона говорит, что пора.

                ***

     Поезд отправился по расписанию. Ровно без четверти девять. И, пожалуй, следующие два часа станут чуть ли не единственными двумя часами подряд за последние несколько недель, которые человек с татуировками и рюкзаком сможет провести в относительном покое и бездействии. Он и не помнит, когда последний раз передвигался на электричках, поездах или каком-либо другом общественном транспорте. Не один год прошёл с той злосчастной поездки в Питер. Ненавистно-любимый северный друг. Чертов Питер. Это был самый настоящий ад. То есть сам визит в балтийский город был прекрасен, хоть и безумен, впрочем, как обычно, но путь домой стал истинной пыткой... Думаю, если вы спросите человека с рюкзаком о подробностях этого приключения, он отправит вас к чертям. Максимально деликатно - благодаря издержкам воспитания, но все же... Ничего личного.
     И вот у человека с татуировками и усталым видом есть два часа. Два часа относительного покоя и бездействия. Два часа на мысли, может быть, короткий сон. Два часа - это много или мало? Не во вселенских масштабах, а тут, в земных, человеческих. За два часа можно выучить небольшой этюд для ксилофона и фортепиано наизусть. Можно написать короткий рассказ в заметках на смартфоне. За два часа можно хорошенько обдумать, куда и зачем едет почти не спавший этой ночью человек с татуировками и рюкзаком. Но одна из прелестей этого внезапно образовавшегося времени в том, что два часа можно и даже придётся не курить. Сука. Два часа. За два часа можно и даже придётся протрезветь…  И любой здравомыслящий человек скажет - ну ок, круто... два часа зож’а. Но при данных обстоятельствах это крайне сомнительная перспектива, скажу я вам.
 Электричка прибыла на вокзал небольшого уездного городка по расписанию. В 23-00.
если бы 4еловек с татуировками умел заглядывать в будущее, хотя бы в мало-мальски доступное, скажем на недельку-другую вперед, он не только не стал бы тратить  время на размышления о вреде курения, но, уверяю вас, он затарился бы не одной пачкой сигарет и масалы.  О святое пицекато, если бы он только мог себе представить, куда приведет его эта безобидная поездка на электричке. Этот невинный жест романтической любезности. Знаете, есть люди, которые все еще умеют удивлять. Удивлять человека с рюкзаком и татуировками. И это чертовски редкое явление для него. Оттого  и ценно.             Встреча состоялась и положила начало уже давно скребущемуся на душе по  ниманию одной простой вещи - конь, которым оно все ебись, мирно так пасется себе на лугу наших сомнений и вроде бы не собирается никого лягнуть. Ну, не сегодня уж точно.
     И именно за понимание того, что если слегка отпустить тормоза и нарушить пару-тройку правил игры, аккуратно так, без фанатизма, мир не рухнет и никто в общем- то не пострадает и никого не разразят эпичные молнии в ту же секунду, человек с татуировками чертовски благодарен человеку, который умеет его удивлять… Что редкость, как мы уже выяснили. Это стоило двух часов в электричке без сигарет. Два часа - это много... по крайней мере достаточно, чтобы убедится что небо на своем законном месте и все еще бдит за нами, смертными.
               
                ***
               
     Электричка плавно тронулась с места в обратном направлении. Человек  с легкой безумной улыбкой на губах и странным блеском в карих глазах уже подозревал, что эти два относительно спокойных часа превратятся в куда более увлекательное путешествие. Ибо, как выяснилось некоторое время спустя, самые крутые и безумные приключения начинаются со слов:
-Я слышала, ты собираешься в Крым?
  И если вы идейный хиппи, то Крым (некоторые его части) - это ваша мекка. Если вы носите дрэды, длинные волосы, кучу фенек по локоть и татуировки, живете летом на фестивалях, варите кофе и масалу в турке, то вы не задумываясь скажете: в Крым? Говно вопрос, погнали. Впятером на одной машине? С кучей музыкальных инструментов и рюкзаков? -Пфф…Легко… И время от времени подобные решения становятся переломными в нашей жизни. Для человека с татуировками и рюкзаком, таким решением стало - посетить один из таких фестивалей. Когда мы оказываемся в подобных местах, мы вполне себе рискуем оставить там значительную часть нашего сознания и обрести одну из самых сильных привязанностей в нашей жизни. Привязанность к осознанию того факта, что в этом дрянном и очень ограниченном глупыми принципами мире, есть люди,  которые просто принимают тебя таким, какой ты есть. Без вопросов и условий. Принимают тебя с открытым сердцем и искренней улыбкой. И как однажды сказал П.Мамонов, «каждый человек встречающийся на нашем пути- ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает или любит. Другого не дано».  В этом есть смысл. Человека с татуировками и уставшим видом часто спрашивают – а что написано на руке? Что означает эта татуировка? Пожалуй,  даже слишком часто. И как это ни странно, но только благодаря этим людям, которые стали для него семьей за последние несколько недель, человек со странным блеском в глазах просто отвечает: тут написано  «ola einai tipota horis agapi». И все такие сразу- ого, латынь…Круто…Наверное, с каким-нибудь сакральным смыслом…Бла - бла…    А что это значит? Это значит - горите в аду, утырки  гнусные - каждый раз хочется ответить человеку с татуировками. Но он этого не делает, потому что искренне верит: все - ничто без любви. Настолько искренне, что это и есть текст его татуировки,  нисходящей по правой руке к запястью. И это даже не латынь. Это греческий язык. Аутентичный, если угодно, ибо именно на этом древнем языке эта фраза была впервые произнесена и, вероятно,  напечатана в одной маленькой книжечке, которая по странному стечению обстоятельств и досталась однажды человеку с татуировками в дар от одного монаха. Настоящего. В клобуке и с бородой. Это произошло в одном монастыре недалеко от Калуги, который человек с татуировками и странным видом некогда считал своим домом. И теперь человек с уставшим видом скорее согласится с господином Мамоновым, чем станет с ним спорить- каждый человек на его пути,  встретившийся ему за эти несколько недель, стал для него поистине и учителем, и ангелом, и проводником, и даже зеркалом в каком-то смысле. Более того, основной причиной (если не единственной) того, что  человек с татуировками однажды заварит себе огромную джезву  масалы, выйдет на балкон с ноутбуком и пачкой сигарет и начнет писать этот текст,  как раз и является – Любовь!
Не та любовь, о которой принято говорить, когда речь идет о мужчине и женщине. Не та любовь, о которой пишут книги и снимают кино. Нет. А любовь как таковая, как чувство. Самостоятельное и абсолютное. Любовь, занимающая место в сердце и душе. Любовь человека к человеку. Такая, которой делишься  с другими просто потому, что можешь. Потому что она в тебе есть. И тебе необходимо разделить ее с кем-то или чем-то. Иначе зачем она нужна?  Люди, которых повстречал на своем пути человек с татуировками, очень хорошо это понимают и знают. Возможно, поэтому они охотно разделили с ним все эти приключения и безумные квесты, произошедшие с ними всеми в путешествии начавшемся с тех самых слов6 « Я слышала ты собираешься в Крым?»    
                ***
                Меганом
               
Поистине магическое место. Место, где что-то меняется и начинается другая па-раллельная реальность. Это понимаешь, еще стоя в портале Меганома. На высоте 40-50 метров над уровнем моря. Между двух скал, образующих собой ворота. Ворота в другой, совершенно особый неизведанный мир. Мир,  в котором человеку с татуировками предстоит встретиться не только с долгожданным морем, но и с самим собой. И это свидание станет чуть ли не важнейшим в его жизни (которой, к слову, минуло уже 31 год.) В такие моменты этот странный и немного дикий блеск в глазах становится оправданным. Причем совершенно неважно,  в карих ли, в серых или еще в каких.. В такие моменты блеск глаз всегда одного оттенка. В такие моменты цвет всех глаз, которым позволено увидеть ЭТО,  всегда один. Цвет гармонии. Это такой особый спектр цветовой гаммы, который проявляется в глазах людей, способных к искренним эмоциям и чувствам. Глаза не лгут. И если бы вы находились в тот момент там, в портале Меганома, рядом с человеком выглядевшим уставшим, или рядом с любым из присутствующих там людей и заглянули бы в их глаза  хотя бы на долю секунды, вы бы в этом, несомненно, убедились.
Человек с татуировками и этим странным блеском в глазах убедился в этом не-сколькими неделями  ранее. Когда по воле его величества случая ему представилась возможность пересечься взглядами с парой самых карих и глубоких глаз из всех, что ему когда-либо доводилось видеть.  Всего на какую-то секунду. Которая продлилась целую вечность. Калипсо. Это были глаза Калипсо! Это были глаза, глядя в которые время замирало и пространство наполнялось белым шумом, настолько густым и сильным, что, клянусь, его можно было ощутить кожей. Это были глаза девушки, которая стояла сейчас радом с ним, там, у границы двух миров. Всего секунда потребовалась тогда, для того чтобы сердце человека с татуировками покорно опустилось к ней на руку, как ловчий сокол на запястье охотника.
Эти глаза еще долго будут рядом с человеком выглядевшим немного усталым. Целую жизнь, вместившуюся в десяток дней. Эти взгляды пересекутся еще не одну тысячу раз, останавливая течение времени,  которого хватило бы не на одну вечность. И, пожалуй,  первым даром Меганома, щедро преподнесенным человеку с татуировками в первый же день жизни между морем и небом, можно смело назвать внезапное осознание еще одной истины - любовь относительна… Нет, не та любовь о которой гласит текст его татуировки, а как раз та пресловутая героиня лирических новелл и мыльных опер. Та любовь, которую, как  ему казалось, он когда-то испытывал к разным женщинам в разное время своей жизни. Он понял это, сидя на камне, на склоне одного из  холмов. С чашкой свежей масалы только что из турки в одной руке и сигаретой в другой. Наслаждаясь видом открывшимся его карим глазам и сам того не осознавая, плавно погружаясь в дзэн!
Любовь относительна потому, что чувства, которые мы испытываем к тому или иному человеку, как правило,  имеют свою силу и степень эмоциональной привязанности. И мы это осознаем только тогда, когда по собственной глупости обзаводимся очередным шрамом и арсеналом остывающих в памяти утраченных воспоминаний. Воспоминаний о некогда прожитых счастливых моментах. И в итоге мы страдаем потому, что слепо доверяемся этой иллюзии настоящей, той самой,  любви. Мы настолько ослеплены своей глупой влюбленностью в того или иного человека, что просто не хотим замечать и принимать истинную суть вещей. А она ведь так проста. Человек с карим блеском в глазах  далеко не сразу научился распознавать эту разницу между слепой влюбленностью и настоящей любовью. Не одна турка кофе и не одна пачка сигарет понадобилась в свое время для этих безумных ночных разговоров на кухнях и крышах. И теперь, спустя время, сидя на своем тотемном камне, который стал для него очередным даром Меганома, за две тысячи километров от дома, человек с туркой в руках ощущал необыкновенное чувство покоя и умиротворения, глядя на уходящее за склон горы южное солнце.
        Медленно растворяясь в морской глубине,  оно смывало из его памяти остатки обжигающего прошлого. Подобно художнику, который уверенной рукой стирает с бумаги неудачный карандашный эскиз.

                ***
Несколько часов спустя, так же внезапно вернувшись в реальность, как и покинув ее ,все еще сидя на том самом камне, человек с татуировками вдруг понял – он должен был оказаться именно здесь, на этом камне ,в эту самую минуту. Это было предначертано вселенной, ибо она берегла этот тотемный камень именно для него, все тридцать с небольшим лет. Этот камень стал для человека с блеском в карих глазах настоящим пристанищем и местом силы, на то короткое и одновременно бесконечное время которое он провел среди гор, пустыни и моря. И не явится туда ,не провести на этом камне много часов, открывая для себя потрясающие вещи ,было бы настоящим неуважением. Но кто мы такие что бы пренебрегать ее (вселенной) дарами, открытыми нам щедрым Меганомом. 
                ***

Еще одним из таких даров, приобретенных за время, проведенное в этом другом мире, стала Сказка. В лице которой человек с карими глазами обрел для себя поистине ценнейшего собеседника, друга и родственную душу. Возможно,  ту часть пазла, отсутствие которой не позволяло ему все это время взглянуть в глаза своим демонам. А они уже давненько скребутся изнутри и пытаются вырваться наружу.  Меганом - колдун, понимаете? Он проникает к тебе под кожу и завладевает твоей душой, а ты этого даже не замечаешь. Человек с татуировками провел не один час на своем камне в разговорах со Сказкой, с чашкой кофе, масалы, или добротного крымского портвейна.
В разговорах,  из которых иногда рождалось ощущение монолога перед зеркалом. Зеркалом, в отражении которого мы иногда видим истинную суть некоторых вещей. Таких, например, как то, что страх-это всего лишь иллюзия. Очень яркая иллюзия, кажущаяся нам реальностью только лишь до тех пор, пока мы просто не докажем себе обратное. Сделать это гораздо проще, чем нам кажется на самом деле. Кто-то из великих сказал: «Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта». И это тоже одна из истин, которую Меганом позволил нам познать. Потому что жизнь на Меганоме полна поразительных вещей. Полна жизни. Но чтобы к ней прикоснутся, необходимо выбраться из своей зоны комфорта так далеко, насколько позволит вам ваш несуществующий страх. Которого на самом деле нет. И человек с татуировками и сигаретой в руке понял это  на своем камне, тут, на Меганоме, только сейчас и только благодаря Сказке. Которая сидела там рядом с ним, оставив позади почти две тысячи километров и не одну тысячу искренних и нужных слов. 
                ***               
Когда пройдет время, когда солнце еще не раз обойдет вокруг земли, озаряя ее и погружая во мрак, человек с татуировками и без страха  все еще будет знать -все есть звук! С помощью которого ему удалось попасть в  разные уголки вселенной. Где время не имеет значения. Где важна лишь только жизнь. Где открываются тайны. Его добрые и верные спутники в этом путешествии, казалось, говорили на незнакомых, но понятных диалектах. Это был очередной  щедрый и магический дар Меганома. Это были незабываемые и совершенно поразительные джэмы. Джэмы, в которых рождалась истина и приоткрывала свою завесу великая тайна жизни. Все, что происходило с каждым из тех, кто был там в те волшебные минуты, было его личным опытом и откровением,  которым просто суждено было  случится. Таким откровением для человека с блестящими карими глазами стал звук, вырвавшийся из деревянного джомбея и заливший собой все свободное пространство вокруг в тот момент, когда он взял его в руки впервые в жизни. Это была настолько густая и плотная вибрация звукового спектра, что, казалось, она легко может покорить и заставить трепетно молчать весь ночной Меганом. А в тот момент, когда к человеку с татуировками присоединились его спутники со своими тамбуринами, флейтами и даже скрипкой, завеса тайны вовсе сорвалась со своих старых петель, открыв Меганому и всем, кому посчастливилось там оказаться,  поистине впечатляющее зрелище. Ночное августовское небо, которое не имело границ и до которого можно было дотянуться рукой, было усеяно скопищем звезд так плотно, что почти не было видно самого небесного полотна. Млечный путь был настолько ярок, что его отражение в море могло вполне осветить бухту индейца целиком. Склон холма, на котором человек с джомбеем обрел свой тотемный камень, вдруг превратился в центр вселенной,  окутанный с одной стороны мирной ночной гладью черного моря и  бесконечным бархатом звездного неба  -  с другой. Человек с татуировками уже не удивлялся тому, что августовское Меганомовское небо просто терпеливо ждало этого момента все эти годы, для того чтобы отправить в свое последнее путешествие своих одиноких обитателей.
Самый пик сезонного звездопада пришелся как раз на эти дни. Каждая вспышка на небе сопровождалась ударом чьей-то чужой руки о кожу натянутую на горло джомбея, рождая звук, рождая вибрацию, рождая истину. Каждая упавшая звезда сопровождалась дыханием варгана и голосами флейт и скрипки. Провожая и направляя их в безмолвный морской глянец. Подобно дирижеру, люди с барабанами и флейтами управляли движением небесных тел, зачарованных рожденным только что звуком. О Меганом! Ты сводишь меня с ума. Но я люблю тебя. Ты прекрасен!!!
               
                ***
      Некоторое время спустя, в очередной раз вернувшись в реальность, человек с джомбеем обнаружил себя на своем камне. Все на месте. Горы, море, небо, ночь. Глаза. Её. Те самые. И дымящаяся джезва со свежей масалой. Она всегда варила ему масалу. («Я хочу, что бы она была такой, как ты любишь»). Слова, стоящие тысячи других слов о каких-то там земных чувствах. Ее аромат и вернул человека с татуировками в этот мир. Мир, который намного шире и прекраснее, чем ему раньше виделось. Мир, который несколько шире, чем четыре стены храма, в котором он провел последние три года своей жизни.
 С некоторым трудом переведя взгляд с карих глаз напротив на ночное море и глотнув масалы, человек с татуировками вдруг осознал, что он на самом деле гораздо сильнее, чем ему казалось. Что тот, кто сидит сейчас на этом камне с джомбеем в руках, в состоянии признать это. В состоянии не боятся признать этого! Воистину - дары Меганома бесценны. Бесценны и прекрасны.
И вот теперь, спустя целую жизнь, вместившуюся в десяток дней, покидая его горные массивы и бескрайнюю гладь моря, стоя у границы двух миров , попрощавшись с Меганомом победным криком «ом-радэ-радэ», человек с татуировками говорит : «Ом-радэ-радэ, Калипсо. Ом-радэ-радэ,  Сказка. Ом-радэ-радэ,  друзья. Ом-радэ-радэ, Меганом!»               
 
 Август 2018.