Летняя романтика старого двора

Ахмедхан Зирихгеран
- Весь день во дворе сидит, вот бездельник, - услышал я ворчание одной из двух соседок, что неторопливо шли мимо меня по двору.
- Не то, что в наше время, - поддержала её вторая, - то за водой ходили, то за хлебом в очередь, то постирай, то приготовь.
- Бездельники растут, ээх.
Я сделал вид, что не услышал их.
С моря дул чуть прохладный ветерок. Не такой как хотелось бы, но всё же в духоте летней ночи он был спасением. Я сидел на валяющемся во дворе, большом квадратном камне. Откуда он тут взялся я не знал, он всю жизнь тут лежал и я на нём любил сидеть.
Но сейчас я не просто сидел, поджидая пацанов. Я делал вид, что смотрю на светящиеся огоньки порта и кораблей, а на самом деле поглядывал на открытые окна квартиры дяди Гусейна, нашего соседа. Я хотел увидеть в окне её.
Она приехала вчера, я, как обычно сидел во дворе и смазывал цепь, своего потрёпанного велика. В это время во двор, шумя мотором, въехала шестёрка дяди Гусейна. Как только шестёрка притормозила, все двери машины сразу открылись, и весь двор заполнился весёлой суетой. Я сразу понял, это приехал брат дяди Гусейна, живущий где-то на севере.
Ничего необычного в этом не было. Летом много людей приезжало в город. Кто-то оставался, но многие, обгорев за пару дней на море докрасна, уезжали дальше в горы. И я бы и не обратил внимания на всё это если бы не она.
Она вышла из машины, деловито подошла к уже открытому багажнику и, взяв какую-то сумку, пошла в дом.
Я вспомнил её, в прошлом году они не приезжали. А два года назад она была обычной маленькой девочкой, мы всей дворовой компанией бегали по двору, собирали тутовник и абрикосы. Сейчас же она стала красивой девушкой в белом платье. Она видимо тоже вспомнила меня, улыбнулась и прошла мимо.
А я не помнил её имени. Не кричать же ей; «Эй привет» Я тоже улыбнулся и кивнул в ответ. Весь оставшийся день я крутился во дворе. Надеялся услышать имя. Ну не признаваться же на самом деле, что я не помню, как её зовут.
Сегодня, с утра я, как только проснулся, выскочил во двор. Не выпускал из виду ничего. Прислушивался ко всем звукам. Но не повезло. Она не вышла одна во двор, и её никто не называл по имени. Потом они, всей семьёй, на той же шестёрке уехали, видимо на море. И вот уже ночь, а я всё тут, на нашем дворовом камне, у окон квартиры дяди Гусейна, всё ещё надеясь услышать её имя.
- Чё ты, как ты? – Услышал я сзади голос Камы, пацана из параллельного класса.
- Да так, по мелочи, - ответил я, не оборачиваясь.
- Не запарился тут торчать? – На камень рядом со мной опустилась гитара, а следом сел и сам Кама.
- Откуда у тебя? – Воскликнул я, дотронувшись до гитары.
- Сегодня взял, - улыбнулся довольный моим вниманием к инструменту Кама, давно копейку копил.
- А умеешь?
- Я уже недели три хожу к одному мужику, учусь, - Кама взял в руки гитару.
- Приколи да, - выдохнул я.
Кама вдруг, перебирая пальцами струны, заиграл. В тишине ночного двора лишь иногда прерываемой бурчанием телевизоров из глубины квартир вдруг запела гитара. Я так и не смог понять какую мелодию наигрывает Кама. Я просто заворожено смотрел на его пальцы.
- Базару нет, - заулыбался я и вдруг, краем глаза заметил в одном из окон её. Она стояла за развевающейся от ветра занавеской и смотрела на нас.
Заметив мой взгляд, она исчезла в глубине комнаты, но она продолжала слушать, я был уверен.
- Дай попробую, - попросил я Каму, - может смогу.
- Так резко нифига не сможешь, - улыбнулся Кама, протягивая мне гитару.
- Я хочу научится, - руки мои дрожали от нетерпения.
- Давай со мной ходи, - предложил Кама.
- Давай, - согласился я, ни секунды не колеблясь.
Я взял в руки гитару и коснулся пальцами струн. Но никакой мелодии не получилось. Лишь какой-то бессвязный набор звуков. Вспоминая то, как играл Кама, я попытался ещё и ещё, но ничего не получалось. Мне даже показалось что из окна, из глубины квартиры дяди Гусейна послышался издевательский смешок. Я вздохнул и отпустил гитару.
- Я тоже нифига не умел, - Кама снова взял гитару в руки, - но почти за месяцок вот чуток научился.
- А гитару где купил?
- Сам мужик этот, Мага его зовут, музыкант он, взгрел.
- Мне бы тоже такую.
- Она не новая, новая намного дороже, - Кама как-то ласково погладил округлый бок гитары, - достал он у кого-то.
- Копейку надо заработать, - мечтательно заулыбался я, - может и на новую хватит.
- Давай, я на стройке у моего дядьки днём работаю, как раз он спрашивал пару пацанов привести, там по мелочи много суеты.
- Давай, - загорелся я, - забегай завтра за мной.
- В шесть, смотри не проспи, - Кама встал, - ложись пораньше.
- В шесть буду тут, во дворе.
- Окейски, ложись пораньше, вымотаешься завтра, - Кама встал, накинул ремень гитары на плечо и пошёл к своему дому.
- Ща пойду, - ответил я, но продолжал сидеть на камне.
Меня захлестнули мечты. Мысленно я уже сидел на этом камне и мастерски играл на гитаре. И пел, да, да. Пел. А она, смотрела на меня из окна и даже улыбалась. Ласковый ночной бриз ласкал меня своей прохладой. Двор затихал, окна, одно за другим потухали. Переставали бубнить телевизоры. Потух свет и в окнах квартиры дяди Гусейна. Она так больше и не показалась в окне, но я знал теперь, как привлечь её внимание. Главное было успеть, успеть за то короткое время пока она тут, в нашем дворе. И я знал, что я смогу. Успею.