Эпилог Властелина кл...

Илона Бёд
К рассказу №4 из цикла "Друзья и дороги"

 
                Эпилог  – заключительная часть законченного
                художественного произведения… и не обязательно связанная с
                ним неразрывным развитием действия.
                Википедия.

Я не очень сильна в литературных терминах, но когда я прочитала определение «Эпилога», то поняла, что буду писать не «Заключение», как в техническом отчете, а, именно, эпилог. Красиво же! Как мысль о нем забрела в мою голову? От Анфиски. Точнее, здесь она уже Анфиса Владимировна. Педагог  с большим стажем работы,  которую обожают её ученики. Многие из них разлетелись по всем странам и континентам, но переписываются с ней до сих пор. Она любит свою работу. Все, с дифирамбами заканчиваю. Скажу только, что даже безнадежных, трудных из-за каких-то дефектов со здоровьем, бесперспективных учеников она не бросает, не отчисляет. Она с ними возится.  Но последнее время говорит: «Сил на сложных учеников остается все меньше и меньше».  Я с ней солидарна в одном, что на пенсию прожить очень сложно. Вот и вчера мы сидели и обсуждали условия её работы на фортепианном отделении в этом учебном году:

– Вроде всё обговорили с завучем. Остался нерешенным вопрос с одним учеником. Мама просит меня быть его педагогом. Она в прошлом году похоронила мужа. Мальчишка и так был сложного поведения. А после смерти отца вообще ведет себя неадекватно. Его весной хотели отчислить. Но мать уговорила оставить. Кому такой ученик нужен? Ни-ко-му. Завуч говорит: «Анфиса Владимировна! Если не вы, то кто же?

– А возраст какой?  Способный хоть?– любопытствую я.

– Лет тринадцать. Что толку от его способностей при его недисциплинированности и повышенной агрессии!  Одна морока! Взрывной. Хотя красивый мальчишка. Вырастит, не одно дамское сердце разобьет. Одни ресницы чего стоят!

– Ну, возьми. Ты умеешь управляться. Сама знаешь, на себе испытала, как трудно сына без отца растить, чтобы он оболтусом не вырос.

– Уговариваешь, чтобы одним пианистом больше было? Звучит: Дамир Индигалиев !

Я чуть не поперхнулась. Индигалиев – это же фамилия Леонида Валерьевича, директора  турагенства, историю знакомства с которым я только что пересказала во «Властелине кл...!» Ну, уж нет!  Таких совпадений не бывает. Я, четверть века прожившая в большом южном многонациональном городе, ни разу не встречала людей с такой фамилией.  А в нашем маленьком православном городке «за проволочкой»  такие фамилии встречаются крайне редко. «Вот тебе бабушка и Юрьев день!»  После того, как я напечатала, рассказ о моем туре в Объединенные Арабские Эмираты на литературном портале  мой знакомец Леонид перестал со мной общаться:  может возгордился, может обиделся, может решил, что девочки в любом возрасте остаются коварными. А зря! Я к нему хорошо относилась. Я так считаю. Но тут фамилия Индигалиев оказала плохую услугу ни в чем не повинному мальчику Дамиру.

– Анфиса! До какой поры ты будешь возиться с этими бестолковыми?! Поверь моему опыту, ничего хорошего от человека с фамилией Индигалиев ожидать нельзя. Наплюет и разотрет. Откажись! Ты идешь, чтобы было на что жить, а не чтобы увеличивать список диагнозов.
 
– Согласна. Завтра откажусь, а то ведь начнешь с ним возиться, душа за него будет болеть. Ведь домой таскать буду, кормить, уделять внимание. Сейчас все пенсионеры злые. Мы тоже с тобой станем современными.

Вот сегодня наступило вчерашнее завтра. Анфиса Владимировна отказалась от сложного ученика по фамилии Индигалиев.  Леониду Валерьевичу все равно, но вот так неожиданно он повлиял на судьбу подростка. Раньше бы я обязательно посоветовалась с ним насчет его однофамильца. Но как гласит  пословица:  «Лес рубят, щепки летят!»

Леонид Валерьевич Индигалиев! Если Вы думаете, что все описанное – литературный приемчик, то ошибаетесь!  Судьбу однофамильца решили Вы. Могу дать телефон педагога Анфисы Владимировны или можете сами позвонить в музыкальную школу, если мне не верите. А пока сделайте две зарубки у себя на подкорке: «Уже два скальпа на моем счету есть!»

31.08.2018 года . Город Саров.