Сказать - не сказать

Алиса Тишинова
...

- Наверное, я должна была сказать что-нибудь этакое, ещё тогда, раньше?  Я опоздала. А потом ты перестал говорить. Но, может, оттого и перестал - что не сказала я?  Я привыкла, что меня понимают без слов. Слишком хорошо...
- Ничего ты не должна...
- Ты дослушай.  Всегда ты это говоришь, а теперь я.  Надо было не про любовь тебе кипятком по голове,  а про это вот. Что никогда ни с кем не было так. Ужасно избитая фраза и всегда подразумевает ложь. Или словно: до тебя было совсем плохо. Но это не тот случай. Потому и не могла произнести. Про любовь брякнула когда-то не в тему - поддержать  хотела...  А тебе это показалось дуростью, детской игрой.  Ну и ладно. Наверное, так и есть.
    Почему с тобой все иначе, чем когда-либо? Не знаю. Физика ощущений... я могу ее описать, но не объяснить; я не сильна в физике вообще.  Почему я изначально захотела тебя так, как никого и никогда прежде, ещё не зная об этом? Лучше тебя спросить. Хотя тогда ты вроде и сам не ожидал... что я вообще на тебя посмотрю.  Позже, когда ты мастерски изобразил наличие другой, или же правда ее завел...
- Я же уже объяснял, сколько можно про эту другую! Не до того мне было. Были проблемы, ты знала. И то, что тебе показалось, было просто работой, я со всеми так общаюсь, заметить уж могла бы...
- Не знаю. Может и не было никакой другой. Может, не было даже никакой игры. И пару раз ты высматривал меня в кустах, не желая ни позвонить, ни показаться первым, -  это все тоже мне показалось. Или это была тонкая игра, чтоб я не расслаблялась,  особенно когда я приехала загорелая и веселая,  чтоб не зарывалась слишком сильно. 
    Мне все равно теперь. Факт тот, что убилось что-то. Никакой логики, ты не обязан мне верность хранить; это слово вообще странно звучит в нашей ситуации. Дело не в том. Это не обвинение, просто это так. Если б я была совсем свободна и одинока... может, для меня бы и не играло это такой роли. А так... зачем? Вопрос - зачем? Сразу прошло желание. Во всяком случае, то желание. Я могу быть у тебя одна. Если нет - то мне это просто не надо.
- Понятно. То есть ты такая мать Тереза, спасительница, да? "Он один, его надо пожалеть, спасти убогого?" Из жалости? Сознавая, что самой тебе можно больше? - он неприкрыто злился.
   "Я не боюсь", - подумала она. - "Будь что будет, я говорю правду".
- Спасти. Пожалеть. Да. Только несколько иначе. Жалеть и испытать такую нежность, которая затопит всю душу полностью;  восхищаться, преклоняться - и оттого жалеть.  Стала бы я свою жалость тратить на того, кто ее недостоин. Спасти - именно поэтому. И самой спастись. Или погибнуть. А ты понимай как хочешь, сейчас мне без разницы. Я тебе про Тогда говорю. - (лукавила конечно. Но самую малость. После того, как гимном стала песенка "Я буду сильной! Я буду жить, ты так и знай!" -  в эмоциях правда что то изменилось.  Стало легче. Но и... опустошеннее. Что ж, так оно лучше).

- И чего же ты хотела от меня, любопытно? Когда кидала свою фразу насчет любви, как подачку? Ты хотела, чтоб я забыл свою жизнь, думал о тебе, скучал, страдал? В то время как сама замужем?
- Мне же это не мешало скучать и думать о тебе...  тогда. 
- Но что вообще ты хотела? У тебя есть время и желание на эти эмоции, у меня их нет!  Да и смешно я буду выглядеть: на работе отвлекаться, задумчиво и страдальчески тосковать над песнями, - вместо того чтоб привлекать клиентов хорошим настроением!  Это не любовь, это садизм с твоей стороны тогда!  Ведь посмей я такое чувствовать - все, хана моей жизни. А ты свою жизнь не бросишь, спасительница... Что же ты хочешь?!
- В самом деле... Так обрисовал... Хотя нет. Ты просто знаешь, что лучшая защита - это нападение.  Ничто не оправдывает связь без чувств, ничто !
- Ты хотела это услышать... узнать. Так вот я говорю теперь: "Да, люблю!". Черт подери. И ревную теперь. Ты рада?  Ты довольна?!  Я ж не с пустого места это выдумал, как оно мне будет. Ненавижу...  тебя и себя. И что теперь?  Кому станет легче, тебе? Сомневаюсь. 
- Что? - она  близка к обмороку. Он шутит, издевается... таким тоном о любви не говорят. Не орут: ненавижу. Это какой-то спектакль.  Надо взять себя в руки... -  Прекрати... прекрати говорить ерунду, в которую не веришь сам и зачем то плетешь мне. Реакцию проверяешь...
- Вся наша жизнь это проверка реакций. Тут ты права. Только я не вру. -  Как то тихо и печально уже. Выдохся. -  Вот и живи с этим теперь, как хочешь. Как можешь.  Поехали... Пора уже...