Рудбекии. Август

Аполлинария Овчинникова
На конкурс "Последний месяц лета": http://www.proza.ru/2018/08/02/710

Рудбекии

***
- Прошу тебя, не уходи! Я готова выполнить все твои условия, только не уходи!

Вершители, ну, сколько можно его уговаривать?! Сколько можно унижаться?! Когда же я вспомню о себе?! О своей гордости, космос меня побери!
Но, стоит взглянуть в его лицо и...

- Не уходи, - на внятные слова уже не остается сил. Выпита до дна. Из схваченного спазмом горла выталкивается лишь жалкий шепот:
- Пожалуйста.

Я не вижу его глаз за пеленой слёз. Мне не нужно их видеть. Густая зелень с прожилками золотого мёда.

Я знаю, что он уйдет, и в моей душе зарядят дожди. Бесконечный ноябрь. Без тепла бабьего лета. Без буйства осенних красок. Холодные безжалостные дожди закутают коконом, выпьют остатки тепла, сделают тело хрупким и чужим. А потом придет зима и декабрь начнет тщетно отбеливать ржавые пятна тоски, разъедающие мою душу. Фоном будут идти задания, люди, трассы, ремонты, авралы и затишья…
Лишь озорник апрель заставит вспомнить, что я еще жива...

- Не уходи…

***
Мы встретились давным-давно, так давно, что иной раз мне кажется, будто всё происходило в другой реальности, с другой мной.

Если бы не дурацкое пари, не было бы никакой встречи. Ну, скажите, кто в здравом уме потащится в зимний лес собирать подснежники? Кого могли поймать на «слабо»? Кто мог попасться на безжалостное «если принесёшь, то Влад заберет тебя на Ио»? И как вишенка на торте – кивок самого Влада, подтверждающий сказанное.

Настроение располагало к приключениям: планетка на краю галактики, внезапное желание, оформленное в решение передохнуть пару дней на твёрдой поверхности, отличная компания из пяти коллег-стажёров и внезапная встреча с самим Владом!

Только я. Только я могла купиться на эти обещания. Ибо Влад – вот он, рядом, легендарный покоритель космических просторов. А Ио – мечта любой сопливой девчонки, жаждущей стать космолётчиком. Да и пари казалось забавой. Что сложного - вытопить прогалину лазерным лучом и разбудить спящие цветочки?..
А вышло по-другому.

***
- Не уходи.

Его улыбка становится грустной. Глаза смотрят с укоризной.
- Апа, мы ведём этот разговор каждый год. Ты не устала?
- НЕТ!

Глупый, какой же он глупый! Он даже представить не может, каких трудов стоит мне каждый год сбегать к нему с Ио! На один месяц. На последний месяц земного лета. Его лета...
Я же готова остаться с ним НАВСЕГДА, где угодно, стоит только сказать ему уже мне: «Останься».
Я готова бросить карьеру, перебраться на эту планетку, вести хозяйство и растить детей. Наших детей.

- Апа, мне пора…

На его отрывном календаре – последний день лета.

***
Почему тогда я увидела лишь его?!

Почему бы мне не ограничиться беседой с братцем Декабрем, обладателем шикарной белой бороды и неподъёмного рюкзака жизненного опыта?

Почему бы, утомившись, не рухнуть в молодую траву, набегавшись в догонялки с подростком-Апрелем?

Я могла бы спеть колыбельную сонному Январю или захмелеть после дегустации молодых медовых вин лукавого братца Сентября.

Почему я не заметила мечтательную улыбку братца Мая и бархатный баритон братца Октября?

Почему я утонула в твоих глазах? Почему? Август, почему?!

И как был прав Ноябрь, пожимая при прощании мои пальцы и говоря с грустной улыбкой, что теперь он, Ноябрь, будет со мной навсегда…

***
Смешно… Вершители, как смешно! Люди этой планеты думают, что месяцы – всего лишь временные промежутки. Промежутки складываются в сезоны, сезоны в года…
Хотя…

Пусть так и будет.
Пусть будет.
Всегда…

***
Зависнув над омутом Тихого Океана, я смотрю на голубую сферу, поймавшую в плен моё счастье. Я не могу быть с ним. Без его приглашения. Закон Вселенной. Он не может без этой планеты. И, несмотря на то, что ухожу я, он всегда уходит первым.

Весь год я буду ворошить угли памяти, впечатывая в глубины бессознательного каждый вдох, каждый выдох, что мы делили поровну тридцать один день.

На моих коленях лежат огненные головки земных цветов. «Рудбекия» - привычно выдохнул он, протягивая солнечную охапку.

Догадывается ли он, что в крохотном саду на далекой Ио в окна моего дома, так похожего на земной, круглый год смотрят его рудбекии?
Мёд его глаз.

Август. Последний месяц лета. Моего лета…

***