***

Лора Стор
Мы прожили в браке 33 года и почти 8 месяцев…  с самого начала все было очень сложно… мы росли в очень отличающихся друг от друга семьях… он стремился во всем надо мной доминировать… много спорили, ругались… были такие периоды когда я хотела уйти от него… потом он заболел… я сидела с ним и днем и ночью, а он потом в ответ на мой упрек сказал, что не просил меня об этом, что ему не нужна была сиделка… когда он уезжал с дочкой к сестре в другой город на 1 – 2 недели или ложился в больницу, я вздыхала с облегчением: как хорошо было одной - можно было питаться как я хочу, спать ложиться когда хочу и за компом сидеть долго-долго, а главное: не слышать постоянных упреков что я всегда и все делаю не то и не так…
но бывали и хорошие моменты… особенно разные поездки на машине по району и области… я люблю фотографировать – это было для меня настоящим раем… он закончился когда в области запретили въезд в леса на транспорте, а пешком мы с ним не могли – столько сил не было… сблизились мы еще и с тех пор как дети стали жить своими семьями… я смирилась с его упреками и перестала «воевать», почти во всем уступала и соглашалась… и наступил мир – все стало тихо и спокойно…
его здоровье с каждым годом слабело, но все равно он старался все делать сам: и огород обрабатывал, и очень вкусно готовил… когда в последний раз лежал в больнице, то позвонил мне и сказал: «Я наверно уже все…», на что я сразу категорически стала его переубеждать, что ему с начала болезни давали 2-3 года, а он живет уже 11 лет… 7 и 8 марта он был особенно раздражителен, все ему было тяжело и не хотелось ничего делать… даже не хотел ехать к сыну праздновать…  в ночь с 8 на 9 марта он почти не спал, всю ночь ходил… а утром 9-го я проснулась и услышала такой звук как упало что-то тяжелое – аж посуда зазвенела… у меня сразу мысль: упал… он уже оступался и падал – было такое… я бегом понеслась в кухню: он лежал на полу, лицо было повернуто вверх и было сине-багровым, руки тоже были подняты вверх…  я к нему, взяла за руку, а рука словно у тряпичной куклы – легкая, будто в ней нет никаких мышц, только кость и все… начала говорить  с ним, а он только как-то всхрипнул и все…
побежала, вызвала скорую… они приехали и сказали, что оторвался тромб, и смерть была мгновенной… но я думаю, что в последнюю секунду ему было очень больно… и страшно…
вечером, когда он лежал в зале, а его сестра читала над ним, я вдруг почувствовала, что в доме стало легче дышать… когда позже рассказала об этом сыну и невестке, невестка сказала, что она тоже это почувствовала… а соседка сказала, что у моего мужа всегда была очень тяжелая энергетика… и это правда: он иногда орал на меня, доводил до слез, а потом становился добрым и веселым… особенно это проявилось во время его болезни…
ко мне переехали дочка с зятем и внуком, но прожив неделю, вернулись к себе в деревню – об этом как-нибудь потом…
и вот я осталась одна… я и раньше, когда он уезжал, частенько спала ночью с включенной настольной лампой, а теперь это стало постоянным явлением… в этом доме я почти все время чувствовала себя не очень хорошо, а тут стало совсем невмоготу: дом был словно «пропитан» им… сижу в кухне и смотрю на то место, где он лежал… иду в зал, кажется что вот сейчас войду, а он как обычно сидит на диване… выхожу на улицу и думаю, что он непременно будет сидеть на лавочке… я стонала, выла, ревела в голос… и мне было просто страшно…
а еще у этого дома тоже не очень хорошая энергетика: раньше на этом месте дома не было, тут был проход на сады, а его родители построили этот дом… да и жили они тоже не очень хорошо: пили, ругались, дрались, сильно болели… может это все на нем и отразилось…
прошло 40 дней, а легче мне  не стало… сын с невесткой звали жить к себе, и я решилась на переезд…