письмо с опозданием в тридцать лет

Александр Щепалин
Письмо с опозданием в 30 лет

    Андрей  вошел  в  свой подъезд  и вспомнил, что уже как три дня не заглядывал в почтовый ящик. ” Наверняка  уже забит  всяким  хламом,- проворчал он про себя - Раньше нас заставляли собирать макулатуру, а  сейчас  столько бумаги переводят на рекламу”.
    Поставив сумки с продуктами на пол,  Андрей открыл ящик и среди многочисленных листовок увидел конверт. На вид это был обыкновенный конверт, но на нем не было  ни марки, ни адреса отправителя. Только  напротив  надписи Кому--- написано - Андрею.
  Руки немного тряслись , и внутри  возникло волнение от неизвестности и какого- то предчувствия,  что там  "сюрприз" .  Он развернул сложенный  вдвое листок.  Красивым почерком было написано: “ Здравствуй, Андрейка! …” Рука, державшая письмо, опустилась. Буквы стали неразборчивыми от нахлынувшей пелены на глаза. Только один человек его так называл - его первая жена Надежда. Значит она - жива - здорова! Он был рад этой весточки от нее - но что она хочет? Андрей стал читать дальше.
  “Я очень рада, что появился Интернет, из которого я узнала, что ты в добром  здравии и что продолжаешь обучать детей игре на гитаре. Вот на старости лет освоила компьютер и теперь могу слушать, как ты играешь. Андрейка! Как же ты замечательно играешь! Теперь особенно это понимаю , когда прошло так много лет. Тогда по молодости мне просто нравилось, как ты играешь – но я совсем не понимала - того, кто был со мною рядом. Глупая… А  сейчас слушаю и плачу , и слезы  капают прямо на письмо. Но это слезки счастья - они оттого, что ты своей игрой возвращаешь меня в то время, когда  мы думали, что старость- это так далеко и  мы будем жить долго – долго. Но наши друзья покинули нас, не успев попрощаться. И, с каждой потерей, я все чаще вспоминала о тебе! Андрейка!  Мне очень хочется тебя увидеть. Если ты простил - приходи  в следующий понедельник к нашему дому - туда, где мы жили,  и ты играл для меня.”
   Свернув письмо, Андрей сначала положил его во внутренний карман пиджака, а потом понял, что жена случайно может обнаружить  его и, как бы говоря - До встречи! - нехотя порвал и выбросил его в  коробку  с листочками выброшенных реклам.
Придя домой, Андрей включил компьютер.
   -Ну, вот…- заворчала жена. - Не успел  раздеться - уже к своему компьютеру….
- Ну, ты тоже, как просыпаешься ,первым делом не говоришь мне -Доброе утро!- а включаешь телевизор, чтобы узнать : какие продукты съедобные, и как есть много, но оставаться с талией, как у Гурченко.  Хотя для начала надо родиться с такой талией. Будь добра! Налей мне кружку чая!
  Как только жена принесла чай и пошла на кухню готовить  очередной “шедевр”,  Андрей открыл Почту.  Во Входящих было письмо с незнакомым  адресатом - он понял, что это от Надежды!
   “Андрейка!  Прости меня - дуру!  Вот только, когда вернулась домой, поняла, что совершила глупость, опустив письмо в  почтовый  ящик. Ведь письмо могла увидеть твоя жена. Поэтому решила тут же тебя предупредить по  компьютеру!!! Вот пишу и злюсь на себя!!  Ну, зачем надо было рисковать, когда можно было написать тебе сюда - на электронную Почту.  Просто я , действительно, так обрадовалась, когда увидела твою страничку в интернете ,что совсем потеряла голову…”
   Андрей читал и в его голове, как в кинотеатре повторного фильма,  звучали голоса друзей, незабываемый голос  Надежды и, как наяву, видел  покоряющий блеск в ее глазах:  в них было что – то  от озорной девчонки, которая умела легко подружиться и с девчонками  и  с пацанами.
  “Вот пишу и слушаю свою любимую- К Элизе….  Как же ты замечательно играешь! Спасибо тебе! Я поняла, что эту пьесу ты играл для меня - тем более, что загружена она была в день моего рождения! Все эти годы я надеялась, что ты позвонишь мне….хотя бы  в этот день. Но ты прав, написав на своей страничке – Время  не лечит!!!....... Я очень виновата перед тобой! Мне не нужно было выходить за тебя замуж! Ты - очень замечательный человек и надежный  друг, Андрейка!  А я - порхающая бабочка! Я и не знала, что я такая влюбчивая!   Как же я боялась, что, потеряв меня, ты погибнешь! Но ты оказался  мужчиной,  а не мальчиком , каким я тебя всегда считала!  Сейчас с болью вспоминаю, как предложила тебе “отметить” наш развод -  жестокая  и  безразличная к чужому горю! Это  ведь для меня, как я считала, наступило время личного счастья, а то, что для тебя это удар в спину, я и не думала. Прости-прости, если это можно простить! Вот и сказала тебе все, что хотела сказать. Не знаю, захочешь ли ты после этого письма придти на встречу  со мной - но мне бы очень хотелось заглянуть тебе в глаза - взять твои руки в  свои и сказать: “Прости меня за то, что не любила тебя . Только вот никак не пойму - если не любила, то почему ревновала всю жизнь …..”.   (иллюстрация моя)