Я нужен своей стране

Кимма
Этот слоган повторяется сейчас в средствах массовой информации. Он подаётся под разными соусами. Я нужен своей стране. Моя страна заботится обо мне. Моя страна хочет, чтобы мне  было лучше.

В этих слоганах главное не вторая часть, а первая – Моя Страна.  Вот в этой первой части и скрыта шизофрения послания.
Здесь упущено одно главное слово – капиталистическая. Не упущено даже, а намеренно скрыто.
Главный постулат капитализма – извлечение прибыли изо всего и , самое главное, из человека. При капитализме человек становится вещью, товаром, рабом при Хозяине.

Теперь сделаем дословный перевод этих посланий. Без шизофренически скрытых провалов.

К «Я» добавим слово «вещь» , а слово «страна» заменим на Хозяина- капиталиста.
Я-вещь и я нужен своему Хозяину. Мой Хозяин заботится о своих вещах. Мой хозяин хочет, чтобы его вещи были лучше….
Да… Вещи  нужны хозяину, может, он  и будет заботиться, пока они новые, сочные, яркие и не задают лишних вопросов ввиду своей молодости и новизны. Старые вещи однозначно, хозяину не нужны. Старые вещи нужно утилизировать.

Пусть старые люди умрут, а новые пусть рожают новых людей ради Великой Цели – Извлечения Прибыли.

Эта «Великая Цель» так крепко засела в мозги людей, что страны-хозяева  измеряют своё величие исключительно  в возможностях извлекать прибыль изо всего, и люди-вещи успешность своей жизни измеряют исключительно в нажитой денежной прибыли.

Смешно слушать эмигранта с конской фамилией, который хвастается рюмкой Хенесси, чашкой Лавацы , ну и ещё всякими вещами.
Да пусть у меня хоть сто таких чашек, хоть сто машин и домов. К чему они, если я – не Человек, а Вещь?
Вещь в руках Хозяина? Который тоже – вещь по большому счёту. Вещь, которая просто венчает груду таких же вещей.
И дело тут не в фамилиях вещей стоящих у власти или рвущихся к ней. Дело в Цели человеческой жизни.
При капитализме цель этой жизни – быть вещью.
Дорогой ли, дешёвой, украшенной блёстками или пропитанной потом, шуршащей страницами умных слов или глупой болтовни – без разницы.
Вещи только имитируют жизнь. Они не могут быть живыми и творящими людьми.
Жизнь Человека определяется его Целью.
Жизнь страны тоже определяется её Целью.

Когда с экранов льётся патока слоганов  типа «Мы нужны своей стране». Задумайтесь о Цели этой Вашей личной нужности Хозяину.

Не всё так плохо. СССР убили, но советский человек остался. Тот человек, который понимает, что жизнь – это не способ извлечения выгоды любой ценой. Тот человек, который не хочет быть вещью в мире вещей.
Он не либерал, ему не нужны свободы. Свобода вещей для него так же абсурдна, как и желание быть вещью.
Этот человек жаждет не свободы , а справедливости, гармонии, творчества и Великой Цели познания и развития  его как Человека, а не как вещи.