Кротовая поляна

Светлана Мак
     Провести лето в гостях у бабушки для большинства детей не представляет собой ничего необычного, но только не для Вени. Начиная с самой бабушки, которая проживает не в тесной городской квартире, не в сельском доме с хозяйством из кур и коров, а во дворце, его лето отличается от других. Любимым занятием Вени было гонять на велосипеде по гулким залам дворца, напевая какую-нибудь знакомую песню, например про пиратов. Только одно ему здесь не очень нравилось: пристрастие его бабушки к церемониям во время приёма пищи, множество салфеток, тарелок, вилок, специальных приборов под каждое блюдо и отсутствие гостей. Его бабушка предпочитала одиночество, картины и призраков, вместо людей. А Веню тянуло в лесную сторожку, куда на лето отправляли Нику – его ровесницу -  к деду, живущему отшельником в лесу. Веня и Ника составили друг другу прекрасную компанию, обследуя лес и знакомясь с его обитателями. Только в одно место дед Ники запретил им ходить: кротовая поляна пользовалось дурной славой, пропадали там люди.
      Но, как известно, что под запретом, то и притягивает к себе мистической силой. Веня, прищурив светлые глаза, предложил хотя бы взглянуть на эту таинственную поляну. Ника лёгким кивком головы с пшеничными косами выдала своё согласие, и приятели отправились туда, куда им строго ходить не советовали.
      Поляну они нашли легко, хорошо изучив лес. Путь к запретной поляне трудности собой не представил. Когда деревья расступились, взгляду детей открылся круглый участок земли, вместо цветов, украшенный большими, почти в человеческий рост, насыпями земли.
- Какой величины этот крот? – тихо спросила Ника, словно крот мог её услышать и тут же явиться на звук.
- Вероятно, не маленький, - так же тихо ответил Веня, пожав плечами.
      Они затаились в кустах, наблюдая за поляной, но ничего не происходило. Вене стало скучно. Он вышел из-за густого кустарника и, подумав немного, взобрался на ближайшую кучу земли. Ника только хотела крикнуть ему, чтобы он спускался и возвращался обратно, как земля пришла в движение. Насыпь начала шевелиться, и мальчик увидел чёрную шерсть, когти и нос огромного крота, больше, чем он сам. Спуститься Веня не успел, коготь зацепил его и поволок с собой под землю. Ника прикрыла рот рукой, чтобы не закричать, наблюдая за тем, как приятель исчезает под землёй.
- Говорил дед, не ходить сюда, нет, надо было! – вслух ругала она себя за опрометчивый поступок, одновременно размышляя, что теперь делать.
      Нике показалось, что вернуться одной, без Вени, будет худшим вариантом из всех возможных. Она решила, чего бы это ни стоило, идти за ним. Дед её учил не отступать и не бояться, но и специально не лезть туда, где опасно. Ника рассудила так, если она уже залезла, где опасно, значит надо не отступать и не бояться. Она начала вспоминать, что вообще знает про кротов, ничего не вспомнила и решила действовать, как придётся. В кармане брюк у неё была катушка толстых ниток, оставшаяся с того раза, когда они с Веней пробовали запускать воздушного змея. Теперь нитки ей пригодились.      
       Ника привязала нитку к кустарнику и пошла в проход, оставленный кротом.
       «Хоть бы фонарик взяли», - подумала она, продвигаясь вперёд, замечая, как темнеет вокруг. Но потом глаза начали привыкать и смутно различать какие-то повороты.
- Веня, - нерешительно позвала Ника приятеля.
        Где-то послышался слабый возглас, и девочка повторила свою попытку докричаться, уже более уверенно.
- Веня, это ты? Ты где?
- Здесь! – издалека ответил ей голос Вени.
- Где здесь? Здесь столько ходов! А крот где?
- Я не знаю. Он меня бросил. Я не знаю, как отсюда выбраться, куда идти.
- Пой песню. Я буду идти на звук, - крикнула ему Ника и, услышав знакомую песню пиратов, пошла в том направлении.
      Ей казалось, что голос раздаётся то ближе, то дальше, приходилось возвращаться, дёргая за нитку, которая уже почти закончилась. Но Ника понимала, что без нити, она и сама останется в лабиринте под поляной, не найдя обратного выхода. Девочка остановилась, хоть голос и казался уже совсем близко, но ей страшно не хотелось обрывать единственную связь с поверхностью. 
- Веня, перестань петь. Слушай меня!
       Песня прервалась, и в тишине было слышно, как крот роет землю где-то неподалёку.
 - Теперь я буду петь, а ты иди на мой голос, - сказала Ника и запела, стоя на месте.
       Она пела до тех пор, пока не почувствовала чьё-то прикосновение. «Только бы это был не крот», -  мелькнула у Ники мысль, и тут же сменилась радостью, потому что её обняли руки Вени.
- Ура! Идём быстрее, - облегчённо вдохнула Ника, узнав приятеля.
- Да. А как мы выберемся? – спросил Веня чуть растерянно.
 - По нитке. Держись за меня!
       Ника как можно быстрее направилась к выходу, дёргая за спасительную нить, и увлекая Веню за собой.
      Когда приятели оказались на поверхности, грязные, но абсолютно счастливые, только сейчас они осознали, как не правы были, не послушав о предупреждениях, поддавшись только мимолётному порыву узнать неизведанное.
 - Пойдём отсюда быстрее, - потянул Веня Нику за руку, стараясь отойти подальше от поляны.
      Ника не возражала, на сегодня приключений им было достаточно.
      Явившийся во дворец Веня, сначала напугал бабушку своим видом, но когда она узнала, что произошло, что Ника спасла её любимого внука, то настояла, чтобы он отвёл её в лесную сторожку, чтобы поблагодарить спасительницу.
      С тех самых пор во дворце раздаются песни на два голоса, Ника здесь желанный гость. А на чаепитиях тоже стало веселее. Бабушка Вени подружилась с дедом Ники, и они весело обсуждают лесную жизнь, рисуют картины и гоняют призраков.