ВОДА 27

Ольга Тараб
27. - Женщина, но я же уже тысячный раз сказала, мы не можем установить у Вас температуру ниже 22 градусов. Есть государственные нормативы на установление определенных температур для каждой категории граждан. Но.. да...но... Вы понимаете, что для этого вы должны пройти специальную комиссию, которая определит, есть ли дополнительный риск возгорания вашего тела. Затем документы отправят на утверждение в горсовет. Потом…но.. вы не слушаете… кто шарлатаны.. мы шарлатаны? Да знаете что?- вопли Боруси были таким же обычным явлением, как и холодное кофе в шесть часов после полудня. Она была оператором связи всемогущего бюро «Харьковхолодсети».

28. Боруся была оператором, он же был тем, кто, сидя за компьютером в программе «Фрост-2032», нажатием кнопки устанавливал температурный климат  в квартирах горожан. В отделе айтишников- модераторов было 80 человек. Своего рода божки местного разлива. Каждый из них получал списки квартир с установленной комиссией температурами. Но при большом желании, нажать 18 вместо 22 было абсолютно просто, так как льготных категорий тоже хватало. Проверку  айтишников-модераторов никто особенно не проводил. Ну кому, право хочется задавать вопросы типа, с какого это перепугу Возиков Александр, директор «Харьковхолодсети» имеет температуру в доме 16 вместо положенных 22?

29. С другой стороны, Дима отлично знал, что если в квартире установлены на окнах жалюзи, прямой свет не попадает, то даже при температуре 30 в квартире и, даже 40, человек не возгорается. Нужен свет. Яркий, прямой, без какой-либо защиты, солнечный свет. Даже  зонтик способен спасти жизнь. Конечно, с обычными гражданами этой информацией особо не делились.  Да и людишки, правду говоря, очень охочи до паники и негатива. Им только подавай в СМИ  истории типа «Мать убила младенца, отключив кондиционер в спальне» или «Отец  забыл двухлетнюю дочь в песочнице- ребенок погиб». А если в статье журналиста проскочит еще и что –нибудь об изнасиловании, то такое г… прочтет немыслемое количество пользователей.

30 Бюро «Харьковхолодсети» чувствовало себя прекрасно. На лоха и жизнь плоха, як то кажуть. Пользуясь паникой регулярно, под разными предлогами поднимало тарифы, а если население начинало артачиться , придумывало поломки и сезонные отключения.
 
31 Душно! И вчерашней селедкой воняет, - жалуется мамочка. Открой форточку, - советует папочка. - Ага, чтобы я подошла к окну? Зюськи, надумал.  - Ну, Таньку попроси. – Озверел что ли, родную кровиночку!  –  Я ж буду стоять недалеко с огнетушителем…

32 Через неделю бюро «Харьковхолодсети» включало снова центральное кондиционирование в домах, а население получало платежки с удвоенными тарифами. Многие горожане при этом ломали голову , где бы раздобыть денег на возросшие запросы чиновников, или хотя бы на чем сыкономить. Стоит ли говорить, что после каждого подорожания учащались самоубийства пенсионеров, прыгающих факелами с высотных зданий.

33 Одно из таких зданий находилось напротив бюро. Когда сезон пенсионерапада начинался, в коллективе ставили ставки. В котором часу утра прыгнет первый?  Сколько факелов будет за  день? Кого больше мужчин или женщин? Сотрудники наблюдали в окно за зрелищем, равное которому разве что были гладиаторские бои в Древнем Риме. Они охали, кричали, аплодировали, даже свистели.
 
34 Видел как он горел? – Ага. Наверное водки хряпнул для храбрости! – Скорее для яркости!