Интеграция беженцев с помощью природы

Александра Рики
В скандинавских странах все большей частью с помощью природы интегрируют беженцев в новый для них социум. За последние годы количество иммигрантов увеличилось в скандинавских странах, в связи с чем в странах начали больше уделять внимание более разнообразным видам интеграции беженцев. В данный момент в Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии есть множество организаций и групп, которые помогают и организуют различные мероприятия, поездки и кружки на природе (ссылка снизу). Природа – это не только лес, озера, поляны, но и городские парки, лужайки и окружающая среда. Природа способствует социальному взаимодействию иммигрантов, дает им новые позитивные эмоции и навыки через обучение и трудоустройство, а также улучшает их здоровье. В нашем обществе природа – это часть индентитета нашей культуры, а также часть работы, учёбы, здравоохранения, свободного времени и благополучия.

Недавно опубликовали проект "Defining nature-based integration – perspectives and practices from the Nordic countries", в котором перечислено 16 различных интеграционных практик, которые по составу различаются друг от друга. В этих практиках анализируется, как с помощью различных видов обучения иммигрантов можно интегрировать в общество. Практики также содержат анализ, как иммиграция удалась в проекте и на какие вещи в следующей похожей практике стоит обратить внимание. Во время этих практик руководители и учителя обучали иммигрантов, например, как одеваться по сезону, какие ягоды и грибы съедобны, как пользоваться картой, что такое рыбалка и какими разными хобби можно заниматься на природе. Для нас, родившихся рядом с природой, в окружении ее, может показаться странным, что иммигранты нуждаются в таком виде интеграции, но ведь некоторые из них никогда не видели нашу природу, не знают, что она содержит и на сколько безопасна или опасна она может быть. Без знания языка, друзей, понимания культуры, мало кто из беженцев самостоятельно знакомится с новой окружающей средой. Чаще всего они посещают те места, которые для них знакомы или с которыми их кто-то познакомил, из-за чего такой вид интеграции является особо важным, чтобы они смогли свободней и уверенней изучать новые для них места, природу и окружающую среду.

Мне представился шанс участвовать в одной из таких иммиграционных практик. Я получила опыт того, насколько важно предоставлять возможность побывать с руководителями на природе. Мы посетили национальный парк Коли в Йоенсуу (в Финляндии), где для семей иммигрантов устроили различные игры и занятия. Иммигранты на природе изучали цвета с помощью большой разноцветной ткани, жарили блины, залезали на скалы и любовались красотой, узнали об истории Коли, а также они смогли нарисовать портрет о национальном парке. Под конец интеграции мы вместе послушали знаменитую песню о парке и посмотрели фотографии, которые были сняты за день. Такая практика требует от учителей терпеливости, организационных навыков, а также умения объяснять и говорить медленно и понятно. Большая часть из иммигрантов не умела говорить по-фински, и наше общение происходило с помощью жестов и мимики. Но несмотря на сложности все участвующие были счастливы и благодарны такой путевке, ведь не имея машин и средств они бы не смогли познакомиться с одним из красивых мест Финляндии. Некоторые из них впервые побывали в лесу и впервые получили массу эмоций от обворожительной природы.

Скандинавские страны являются пионерами в интеграции беженцев с помощью природы. Организаторы практик считают, что по сей день необходимо больше уделять внимания различным видам интеграции иммигрантов, и опыт нынешних практик можно использовать систематично в будущих похожих практиках и проектах. Ведь в большинстве случаев иммигрантов интегрируют в закрытых пространствах, в школах, училищах, которые не способствуют реальному прикосновению к природе и настоящей скандинавской культуре. Такой вид интеграции будет в будущем развиваться, и я, надеюсь, что он помимо иммигрантов будет предоставляться и тем, кто меняет место жительства из одной страны в другую, а также тем, кто приезжает из экзотических стран к нам учиться.