Сны Золотого Века. Глава шестая

Михаил Калита
.
   Опять  немного  о  судьбе  и  о том,  что  ее определяет.

                ***

                Как  ловко…  вы, «отечества  сыны»,
               
                Жонглировали  мыслью…               
                Невдомёк о  будущем  проигранной  страны!…
               
                Содрогнуться бы!.... Темен ваш урок…
               
                Рауль  Вышеславцев,
               
                «Транзит в никуда»
                ***
               
                Странная  штука  --  судьба,  Мигель,  ты  не  находишь?               
             Я  вздрогнул:  мысль  моя,  невысказанная  и  давно  зревшая,  оформилась  сейчас  в  этих   словах.  Рауль  стоял  у  окна:  профиль  «киношного»  индейца   вырисовывался  на  фоне  листьев  акации.   Волосы,  стянутые  сзади   в  пучок  да   неизменная   привычка  поднимать  голову  вверх,  немного  ссутулившись,  являли  собой  этакую    позу  философа,  привыкшего  каждую  мысль  прослеживать  до  ее  истоков,  спрятанных  глубоко  под   поверхностью  обыденной  жизни.  Или,  точнее  сказать,  где-то  в глубине неба,  там,  где  парили  ангелы…               
            Почему  мне  пришло  в  голову  такое  сравнение?  Не  знаю,  но  оно  было  точным. 
            --  Мы  живем,  -- продолжал  он, --  едим,  пьем,  ходим  на  работу,  влюбляемся..   страдаем,  не  спим  ночами,  мучаемся  или  безумно  счастливы,  разговаривая   с  любимыми,  воображая,  что  мы  способны  что-то  решать  и  чем-то  распоряжаться  в  течении  своих  жизней..  На  деле  же  выходит,  что  мы  так  же  властны  над  своей  судьбой,  как   одна  из  песчинок  на  дороге,  которую  ветер  может  поднять,  переместить  на  другое  место  ее  или  вообще  забросить  в  придорожные  кусты..  Один  мой  знакомый  сравнивал  любой  удар  судьбы  с  волной,  накрывающей  пловца  с  головой:  сумел  выплыть  --  твоя  судьба  немного  изменится,  уйдет  от  предначертанной  цепи  событий. Не  сумел --  жизнь  покатится  дальше,  до  нового  поворота,  когда  очередное  испытание  выбивает  почву  из  под  ног  и  заставляет   нас  искать  опору  в  близких  или  внутри  себя..  Близкие  чаще  всего  отворачива-ются  от  нас  в  такие  моменты,  а  ведь  мы  так  нуждаемся   в  понимании  и  поддержке!   Если  человек  не  замкнулся  в  себе,  не  озлобился ,  не  отказался  любить,  то  характер  его  становится  сильнее,  а  душа – чище.
             Заметь,  любить  не  означает  всепрощения:  иногда,  вопреки  людским  заповедям  о верности    лучше  уйти  и  не  мешать… Чище  и  благороднее,  говорю  я.  Пусть  тебя  не смущают  такие  выводы…  Благородство  души  --  редкая  вещь,  поверь  мне…   И  с  моралью  это  благородство,  увы,  часто не  имеет  ничего  общего…  Печально  это,  Мигель,  но  мы  стыдимся.  Стыдимся  своей  души,  полагая,  что  разум  способен  решить  все  проблемы  самостоятельно.   Стыдимся  выказывать  участие  в  судьбе  близких  нам  духовно  людей,  полагая  агрессию ,  явную  или  скрытую,  единственно  возможным  способом  существования.  Стыдимся  показаться  слабыми,  расставаясь  с  теми,  кого  не  можем  любить,   и  потому  -- тянем  лямку  до  самой  старости,  полагая,  что  Бог  положил  нам  страдание  неким  обязательным  условием   нравственности… Разве    доброта  и  сострадание --  в  том,  чтобы  два  человека  мучили  друг  друга?  Сколько  твоих  знакомых  счастливы  в  браке? Почему  часто  доброта  воспринимается  незрелыми  умами  молодых,  как  слабость?..  Так  ли  ни  неправы?  А  ведь  настоящая  сила  немыслима  без  любви ,  ведь  так?               
              …Он  посмотрел  на  меня,  наклонив  голову  влево.               
             --  Не  той, телевизионной  любви,  которая  так  часто  напоминает  встречу  двух  неврозов  и  которую  режиссер  навязывает     другим,  в  полной  уверенности,  что  романтические  отношения двух  душ  именно  такими  и  должны  быть,  а  другой :  той,  что    подобна  скале,  которую  не  в  силах  разбить  никакие  жизненные  коллизии.  Это  та  любовь,  которую  Бог  испытывает  ко  всем  своим  детям,  без  исключения,  независимо  от  того,  убийца  перед  Его  лицом  или  святой.  Глубина  грехопадения  не  имеет  для  небесного  Отца  такого  значения,  как  для  нас,  смертных  и  несовершенных.. Да и вообще – грех – лишь  изобретение  злобных  святош…   Для  Бога  ценны  стремление,  готовность  действовать,  и  не  наша  вина,  что  жизнь  убивает  их  раньше,  чем  они  успевают  окрепнуть  в  нас. И  вот  дальше  начинается  самое  интересное:  из  тысячи  званых  выявляется  один  избранный,  который  удостаивается  чести  всегда  слышать  своего  внутреннего  Учителя…            
         Не думай,  что  эта  какая-то  привилегия  или  дар!. Это всего лишь результат  долгих  усилий  в  духовной  эволюции,  на  которую  способен  только  один из  тысячи  искателей  Истины.   Запомни  это  и  никогда  не  поддавайся  на  удочку  тех,  кто  кричит  об  обратном.  Любое  «грехопадение»  можно  искупить.  Но  куда  как  проще  быть  праведным  из  боязни,  сереньким  обывателем,  который  никогда  не  способен  помыслить  о  золотой,  огненной  авантюре,  о  том  приключении  Духа,  к которому  Всевышний  зовет  нас…  На  этом  пути  никто  не  имеет  права  судить  просто  потому,  что  путь  творца   своей  судьбы  тяжел…   Кто  может  справедливо  оценить  невидимую  тяжесть? Да,  конечно,  люди  назовут  подобное  поведение,  точнее,  видимые  следствия  подобного  пути  аморальными,  но  прости… кто  придумал  эту  самую  мораль,  которая  заставляет  нас,  детей  Творца,  мучиться?  Бог?  Ты  часто  встречал  отца,  который  искренне  желает  зла  сыновьям и дочерям?  А  ведь  то  «добро»,  которое  мы  ежесекундно  суем  своим  детям,  калечит  душу  невозвратно…  Будь  таким,  как  все! Не  высовывайся! Думай  головой,  идиот!  Молчи больше в разговоре,  будешь умнее казаться!...
                ***
      Он  помолчал:  в  сгущающейся  темноте  глаза  блестели;  больше  года  миновало  уже со  дня  того  достопамятного  похода за  этюдами  в  заснеженный лес…   Как и тогда, я чувствовал  себя  попавшим  домой  после  долгого  и  утомительного  странствия. Ни  единой  мысли  не  мог  я  вытащить  из  себя  в  эту  минуту,  настолько  далек  был  от  меня  бушующий  внешний  мир,  наполненный  гудками  машин  и  неумолчным  городским  шумом.               
               --  Домой…               
              …Рауль  улыбнулся.  --               
              --  Мы  так  хотим  вернуться  домой…               
              … Он  сел  на  продавленный  диван  и  откинулся  на  спинку,  запрокинув  голову.               
              --  Небеса  есть  родина  души,  Мигель,  но мы  все  практически  ничего  не  знаем  о  нем,   нашем  доме...               
             …  Он    беззащитно  улыбнулся  и   покачал  головой…               
             -- Однако,  кроме  того,  что  я  назвал  Домом,  существуют и другие  миры…               
             -- Если  бы  ты  знал,  какие  там  прекрасные   леса..  и  ни  единой,  ты  слышишь – ни  единой  души  вокруг.  Пожалуй,  один  лишь Брэдбери описал  их  достоверно: людские  поселения  есть,  но  они  редки  и  совсем  не  похожи  на  наши  города-муравейники.  Все  как  будто  похоже,  но  в  то  же  время  совсем  не  такое,  как  в  этом  мире.  Море ,  реки,  деревни,  есть  даже  города,  но  они  не  так  населены,  как  наши.  Во  всяком  случае,  в  параллельных  мирах  несколько  другая  геометрия  пространства,  что ли.. другие  люди,  но  --  самое  главное,  там --  другие  физические  константы,  другое  тяготение. Там  даже  можно .. – тут  он  спохватился  и  резко  оборвал  фразу,  --  а,  впрочем,  почему  бы  тебе  не  узнать  это  самому?

                ***
           --  Откуда  он  узнал,  о  чем  я  думаю? Я  давно  задумывался  о  том,  что  хорошо  бы  было  научиться  летать.  Не во  снах,  как  это  часто  со  мною  случалось,  а  летать  осознанно,  выходя  из  тела  в  бодрствующем состоянии:  такие  случаи  описывались  в  оккультной  литературе.                Мысль    застряла    в  голове  и  теперь  я  тщетно  пытался  построить  возможную  связь  между  своим  состоянием  и  репликой  Рауля.  Странно…  как  раз  в  этот  момент  что-то  едва  уловимое,  какое-то  смутное,  неосознанное  воспоминание-видение   шевельнулось  у  меня  перед  глазами  и  сразу  же  исчезло. Картинка  была  такой  мимолетной,  что  не  удалось  ее    схватить  ее  содержание  хотя  бы  в  общих  чертах. Однако  впечатление  свежести  осталось.  Такое  бывает,  когда  мы  вдыхаем  знакомый  с  детства  аромат  или  слышим  знакомую,  но  прочно  забытую  мелодию.  Я  наблюдал  за  всем  как  бы  со  стороны…   и -- услышал  собственный густой   вздох.  Смех  Рауля  рассыпался   в  сумерках  хрустальными  бусинками.  Тело охватило    полусонное  оцепенение. Покой  и  нега  побеждали  разум,  а  ведь  в  обычной  обстановке  я  с  трудом  мог  сосредоточиться  на  самых  простых  мыслях.
             -- Твоя  энергия  растет,  Мигель, --  как  бы  отвечая  на  мой  невысказанный  вопрос,  серьезно  сказал  Рауль,  --  поэтому  хаос   будет  преследовать  тебя,  стараясь  отщипнуть  ее  кусочек.  Он  улыбнулся  и  сказал  виноватым  тоном: -- это  проблема  всех  идущих:  тысяча  сознаний,  живущих  в  нас,  стремится  болтать  о  своем.. Хаос  наружный  тоже  стремится  взять  верх  и  самое  лучшее,  что  мы  можем  сделать,  это  стать  ветром,  сгустком  свободной  энергии,  летящим  неведомо  куда.   Тогда  напряжение  спадет  и  мы  почувствуем  полную  свободу  от  мыслей.               
               --  Как    это? – недоверчиво  хмыкнул  я.               
               -- Разве  человек  может  стать  ветром?               
               --  Вот  так.               
               Рауль  негромко  сосчитал  до  трех  и  упруго  хлопнул  в  ладоши.               
              -- Это    разорвет  круг,  по  которому  мысли  мчатся  стремительно  и  бесцельно:  им  свойственно  никогда  не  останавливаться  и  это --   лишь  свойство  человеческого,  весьма  несовершенного  сознания.  В  дальнейшем  ты  узнаешь,  какие  мысли  уносят  энергию,  а  какие  --  прибавляют  ее;  научишься  различать  свои  и  чужие,  наведенные  мысли.               
               .. Немного  помолчав,  он  добавил:               
               -- представь,  что  мысль  -- некое  существо,  вроде  обезьяны,  которое  до  смерти  хочет  завладеть  твоим  вниманием  и  кривляется  изо  всех  сил,  строя  тебе  рожи.               
               ..  Последняя  фраза  заставила  меня   рассмеяться:  я  представил,  как  толпа  обезьян  преследует  меня,  когда  я  иду  по  улице,  и  строят  всевозможные  гримасы,  злобно  ухмыляясь  и  пританцовывая  при  этом.               
              --  Вот-вот,  -- кивнул  Рауль,  следивший  за  мной:  включив  настольную  лампу,  он  подошел  к  мольберту,  на  котором  был  закреплен  большой,  в  человеческий  рост,  холст  с  изображением  Христа,  парящего  в  облаках.  Руки  его  с  раскрытыми  ладонями  были  раскинуты,  как  бы  благословляя  мир,  лежащий  внизу.  Я  вздрогнул:  вокруг  головы  Иисуса  явственно  различался    светящийся   белый ореол!  Рауль,  улыбаясь,  наблюдал  за  мной.               
                --  На  картине  этого  нет …               
               -- Сейчас  ты  находишься  в  поле  Христа и  посторонние  мысли  не  имеют  сюда  доступа. Сознание    может  воспринимать  не  совсем  обычные  вещи..  Расслабься  и  расфокусируй  глаза!               
              .. Я  сел  в  кресло  поудобнее  и  стал  смотреть  вдаль. Странное  ощущение  охватило  меня  буквально  через  несколько  мгновений:  онемели  ноги  и  поле  зрения  подернулось  по  краям  серой  дымкой.  Контуры  предметов   начали колебаться,  как  будто  мир  собрался  растечься  в     лужу.  Это  было  похоже  на  воздушное  желе,  постепенно  теряющее  формы.   Мелькнула  странная  мысль  о  том,  что  я  нахожусь  в  другом  мире  и  смотрю  на  осязаемые  формы  наших  с  Раулем  тел,  на  обстановку  комнаты  нездешними  глазами.  Вернее,  это  было  не  мыслью,  а  каким-то  глубоко  безличным  знанием,  пришедшим  неведомо  из  каких  глубин  моего  существа.  В  то  же  мгновение  мир  перед  моими  глазами  исчез!   Вместо  привычной  обстановки  я  увидел  странный,  ни  на  что  не  похожий конгломерат  желтых  светящихся  линий.  Линии были вертикальными  и  неподвижными.   Переведя  глаза  на  то  место,  где  только  что  находился  Рауль,  я  различил  светящуюся  совокупность,  конфигурацию   цветовых  областей  разного  оттенка,  от  розового  до  черного.    В  этом  поле  мягко  вспыхивали  искорки  золотистого  цвета.  Через  несколько  мгновений  свечение  померкло  и  привычная  картина  мира  вернулась  вновь.  Глубоко  вздохнув,  я  поднялся  к  креслу  и  подошел  к  зеркалу.  Вглядываясь  в  свое  отражение,  я  увидел  желтую  ауру  вокруг  головы.  Это  завораживало;  однако  самое  необычное  ждало  впереди:  через  несколько  секунд  отражение  пропало!  Комната  в  зазеркалье  была  пустой.   Происходящее    не  поразило  меня,  как    можно  было  бы  ожидать:  осознание  того,  что  я  могу  быть  всего  лишь  фантомом,  не  отражающимся  в  зеркале,  была  вполне  естественным  в  этот  момент.    Вернее,  в  этот  момент  не  было  вообще  никаких  мыслей.  Пожалуй,  только  эйфория…         
                ***
                Теперь  ты  имеешь  некоторое представление  о  том, как  видят  мир  маги!...               
              – Рауль, а что это за  линии,  которые я видел?               
             -- Это энергетические  линии…  Их называют  по  разному – потоки бытия, например… Ты слышал о  «майя»   индусов?               
               Я  кивнул.               
               – Мир, который ты видишь  и  осязаешь – иллюзорен. На самом деле его нет. Точнее,  есть,  но базовая, энергетическая  реальность  сильно  отличается  от той  реальности, которую  мы  видим  обычным  зрением.  Фокус в том, что осознать иллюзорность  бытия  можно, лишь  окунувшись в это самое бытие по  уши… то есть жить, не рассуждая и  не  анализируя… то есть отстраниться  от  суждений  и  описаний  ума…  У человека, точнее,  у  полевого  аналога  личности   есть некий  энергетический  центр, называемый  Точкой  Сборки. Выглядит он как бело-розовое светящееся  пятно, расположенное сзади  между  лопатками, примерно на рас-стоянии двух локтей  от спины.  Это -- энергетическая  «линза»,  которая собирает  пучок  линий  бытия  в  точку,  отбрасывая  потом  его  внутрь поля, где  этот  поток  интерпретируют  первообразы  желез,  отвечающих  за  чувственное  восприятие – осязание,  обоняние и так далее… Например,  синтез  работы  эпифиза  и  вилочковой  желез  дает  видение тварного,  эмоционального   уровня  бытия или царства духов…  Рассказываю  тебе это сейчас,  чтобы  ты  запомнил. Впоследствии  то,  что я  тебе  довольно  путано  пытаюсь  изложить,  пригодится в  личной  магической  работе,  когда  тебя будут  учить  управлять потоками Реальности… Рауль  помолчал немного,  как будто  рассматривая  фразы  написанные  на  стене  у  меня  за  спиной.  И  -- ответил  на  постоянно  мучивший  меня    вопрос:               
               --  Хотелось  бы  конечно,  сказать, что  выбираем  подопечных  по  велению  души…               
               --   Но  это  не  совсем  так…  А  если  быть  точным,  совсем  не так.  Ты  же  не  раз  слышал  о  том,  что  пути  Господни  неисповедимы?  Меня  обучал  старик.               
            … Он  сел,  нервно  комкая  в  пальцах  тряпку,  которой  вытирал  пальцы,  запачканные  краской  и  снова  вскочил,  будучи  не  в  силах  совладать  с  волнением.               
             --  Да-да,  меня  обучал  старик!  И  меня  в  детстве  водили  в  дебилюшку,  если  уж  тебе  хочется  знать  об  истоках…  Родители  считали  меня  ненормальным!     Я  был  нестандартным,   а   для  них  это  было  лишь  одной  из  проблем,  в  которой  они  не  могли,  да и  не  хотели  разобраться.  И  то,  что  нашелся  человек,  который  взял  на  себя  труд  это  сделать,  не  было  заслугой  этого  человека!.  Он всего  лишь  выполнял  волю  некоей, как  он  сам  объяснил,  сверхличной  силы,  которую  люди  называют  богом… высшим  разумом,  наконец… ах,  да  разве  дело-то  в  этом…               
             … Да,  этот  старик  сумел  разглядеть  мою  нестандартность,  конечно,  но  это  далеко  не  все…  Мы  встретились   с  ним,  как  с  тобой,  вроде  бы  случайно.  Но  ничего  случайного  в  мире  не  бывает,  это я  потом  уже  отчетливо  стал понимать:  повторюсь  -- это  важно!  Безличная  сила  в  нашем  мире,  которая  при  определенном  стечении  обстоятельств  сталкивает  практикующего  мага  с  его   учеником.  Причина  в  обоюдных  неизбежных  потребностях   обоих:  маг  нуждается  в  учениках,  поскольку  должен  подготовить  того,  кто  продолжит  его  личную  линию  познания  в  этом  мире,  преемственность,  так  сказать,  и ,  в  свою очередь,  обучит  себе  преемника  впоследствии.  Попыток  может  быть  несколько  и  часто  они  заканчиваются  неудачей:  заставить даже  не  совсем   здравомыслящего  человека  сойти  с  привычной  колеи  мировосприятия  так  же  сложно,  как  пустить  поезд  под  откос,  положив  голую  руку на  рельсы,  под  колеса  локомотива…   Я  не был  здравомыслящим  человеком,  как  ты  понял.  Ты – тоже.  Именно  поэтому  таких  людей  рано  или  поздно  притягивает  друг  к  другу:  нужда  в  духовном  наставнике  в один  прекрасный  день  взрывается  изнутри,  и  волны  от  этого  взрыва  распространяются  далеко  в  пространство,  как  волны  от  камня,  брошенного  в  озерную  воду.  Людское  озеро  инертно,  знаешь  ли…  Но  один  из  посвященных  чует  эти  волны  и  неосознанно  определяет  направление  поиска:  сначала  встреча  происходит  вне  физического  плана  и  спустя  время  наставник  и  ученик  встречаются  тут,  в  плотных  телах.  Дух,  который  ведет  обоих,  рассказывает  о  празднике  встречи,  который  состоялся  на  небесах  и  тогда…  Ты  помнишь,  что  ты  чувствовал  во  время  нашего  первого  разговора?
              Я  улыбнулся.               
                --  Конечно.   Я  знал  тебя  давно,  всю  жизнь.  Такое  промелькнуло  ощущение,  но  оно  исчезло  сразу  же  и  я  не  запомнил,  только   сейчас  ты  меня  натолкнул…               
              -- Да-да..  У  меня  было  сходное  ощущение…               
             … Рауль  прошелся  по  комнате,  делая  массу  рефлекторных движений.  Он  был  сильно  возбужден  и  не  пытался   этого  скрывать.               
            – Но  началось  все  гораздо  раньше,  конечно.               
              --  Когда,  Рауль?               
             --  Флейта!  Тебе  захотелось  купить  флейту,  помнишь? 
             Я  вздрогнул.  Тот  день,  когда  я  купил  концертную  флейту  Бема,  запомнился.   Случилось  это  примерно  за  год  до  встречи  с  Раулем.

                ***

              Поземкой  перемело  улицы,  на  которых  в  этот  час  совсем  не  было  народу… Ледяной  ветер  загонял  домой  желающих  прогуляться.  Выйдя  из  автобуса,  я  направился  к  магазину  радиотоваров  на  улице  Лени-на. Мы  с  Кристиной давно  мечтали  купить  цветной  телевизор  и  наконец,  я  собрался  с  духом  и  выбрался  присмотреть  подходящую  модель.
                Пройдясь  между  стеллажами,  на  которых  громоздились  цветные    ящики «Рубинов»  и  «Рекордов»,  я  направился  в  музыкальный отдел:  меня  всегда  тянуло туда  с  необоримой  силой… В  студенчестве   мы с  сокурсниками   плотно  занимались  музыкой,  была  у  нас  даже  своя  самодеятельная  кантри-группа  с  вполне  неплохим  уровнем  исполнения... Я    заведовал  в  нашей  теплой  компании  банджо  и  губной  гармоникой,  а  временами,  когда  представлялся  случай,   играл  даже  на  фортепьяно  или  синтезаторе, но  потом  всерьез  увлекся    блок- флейтой  сопрано: немудреная свистулька  с  дырочками --  однако  сколько  возможностей для  того,  чтобы  выплеснуть  наружу  эмоции,  бушующие  внутри!  Любая  прихоть  мятежной души могла  быть  воплощена  в  тонких  и   хрипловатых звуках  невзрачного  на  первый  взгляд    эбонитового  тела… Теперь  же  я,  похоже,  становился  эстетом  и  требовалось  нечто  большее,  чтобы  утолить  жажду  самовыражения… Пожалуй,  это сродни  плотскому  голоду…  В  тот  момент  я  и  не  задавался  подобными  вопросами --  просто   вдруг  захотелось  запаха  коленкоровых  чехлов  и  общества  прелестных  музыкальных  существ,  населяющих  уютный  островок,  в  котором   хозяйничала  сейчас  блондинка  в очках  со  строгим  взглядом  и  изысканными  манерами.  Видно  было,  что продавщица  любит  свое  дело.   Это  в полной  мере  стало  ясно,  когда  по   моей  просьбе  она  достала  с витрины  сверкающую  новеньким  мельхиором  концертную  флейту  Бема и  поднесла  мундштук  к губам.    Боже!  Меня  унесло  в  поднебесье   в  тот  же  миг,  как я  услышал  не  сравнимый  ни  с  чем,   нежно  вибрирующий  голос…  Не раздумывая,  я  потянулся  к  внутреннему карману  куртки,  где  лежала  полученная  вчера  и  еще  не  тронутая  зарплата – сто  девяносто  девять  рублей  вместе  с  премиальными.  Судьба ее(зарплаты),  по  всей  видимости,  была  предопределена  еще  в  бухгалтерии предприятия, иначе, как было объяснить  совпадение  с ценой на ярлычке? Пока  продавщица  упаковывала товар,  я стоял  возле  прилавка,  являя  собой  глуповатую  статую  блаженного вида…
                ***
               Через  десять  минут  я  выходил  из  магазина,  будучи  несколько  навеселе  от  только  что приобретенной  драгоценности.  Ветер  стих:    колкий  январский  снег  не  жалил  так  сильно,    как  утром…   Бог  мой,  вот  почему  так  случается?  Живешь себе  в  ленивом  и  спокойном  течении  будней,  а  тут  вдруг  взрывается  нечто  такое,  что  выворачивает  тебя  до  самых  сокровенных  глубин  естества.   И -- праздник!... Пожалуй,  впервые  за  всю  свою  сознательную  жизнь  я  прикоснулся  к  нежному  и  стремительному  течению   того  непознаваемого  никаким  рассудком  чувства,  которое  одно  лишь  может  служить  мерилом  всего – и душевных  движений  и  истинных  побуждений  людей. Много позже  я  вычитал  в какой-то    умной  книжке,  что  это  и есть  Дух, который  дает  о  себе  знать    незамутненной  и  чистой  от  всего плотского  радостью…
                ***
          Кристина    опешила,  увидев  покупку.   Было  видно,  что  она  недовольна,  но  деваться  было  некуда:  дело  сделано, что еще?   Впрочем,  «недовольна» -- это еще мягко сказано:  хорошо,  что  классическая  сковородка пока  еще  отсутствовала в  нашем  скудном кухонном инвентаре…  Шутки  шутками,  но  взрывной  темперамент  моей    половинки  стал  проявляться  почти  сразу  после  свадьбы  и  мириться  нам  приходилось  куда как часто… Шел  второй  год  нашей  совместной  жизни.               
            … Да,  больше  года  уже  миновало  с  того  достопамятного  пикника…  Комната  в общежитии,  которую  вы-делили  нам  через  профком,  общими  усилиями  была  превращена  в  маленький  оазис  любви  и  счастья.  Познав  ночные  прелести   бытия,  мы,  однако,  разделяли эту  сторону  жизни  с  дневным  течением  вещей…   Не  знаю,  было  ли  это  ошибкой  или  нет.  Что характерно,  у   меня  никогда  даже  не  возникало  мысли  поделиться  с  ней  о  своих  мистических  опытах.  Да  я  и  сам   не  придавал  особого  значения  ночным  путешествиям,  хотя  каждый  сон  накрепко  врезался  в  память: вспомнилось  и  осозналось  все  спустя  много  лет  и  была  это   уже  совсем  другая  история…               
           … Привязанность  наша  носила  внешний,  чисто  бытовой, можно  так  сказать,  характер  и  это  устраивало  обоих…   как  уже  было   сказано,  супруга  моя  имела  темперамент  поистине  взрывной;  и хоть природная   мягкость  моя  частично  поглощала  выплески  эмоций  с  ее  стороны,  все же  некое  темное  и  грубое   начало  внутри  меня  частенько  противодействовало… Тогда  случались  ссоры.  Мирились  мы  обычно  ближайшей   ночью – возможно,  это  придавало  некоторый  шарм  отношениям?  В  то  время  я  не  особо  задумывался  об  этом…

                ***
                Итак,  все  в  истории  Средиземья  началось « с  отливки  великих  колец»,  как  сказано  было много  позже  в  знаменитом  фильме.  У  меня  же  все  началось,  как  справедливо  заметил  Рауль, именно  с флейты.   Жил-был  себе  мальчик  с  довольно-таки  односторонним   восприятием  мира,   не  утруждавший  себя никакими  такими  особыми  осознаниями  своей  глубинной  стороны  и  тут  вдруг  на тебе:  откуда  что  взялось… Много  позже  уже  пришло  понимание  истоков…  Но  кому интересно  об  этом  читать?  Недаром  Ромен  Роллан,  знаменитый  французский  писатель-коммунист  (но  гораздо менее  знаменитый  в  широких  кругах  мистик)  как-то  заметил,  что  духовный  опыт  передать  невозможно…
                Соглашусь  с  ним  и,  памятуя  о  том,  что  самые   невероятные  приключения,  описываемые  в  фантастических   романах,  авторам   их  пришлось  пережить  самим,  спешу  присоединиться  к  сонму  достославных  сих  и  увлечь  читателя  в  чарующие  и  таинственные  миры  микрокосма… Может  быть,   время  от  времени  будем  возвращаться  в  скучную  и  серую  ткань  нашей  с  вами  реальности,  дорогой  читатель,  но  отныне  канва  повествования (естественно  или  нет,  судить  тебе)  плавно  перетекает  в  несколько  другие  пространственно-временные рамки…  Думаю,   я  вернусь  к  нашим  с  Кристиной  отношениям  в  следующей книге (или в одной  из  глав  этой), но сейчас  мне   хочется  рассказать о  другом…