Сон про маленькую душу

Ольген Би
Извилистой тропой по живописному склону тянулась вереница человеческих душ. Они казались маленькими, но такими светлыми и яркими, что земные краски не подходят для описания этих разноцветных созданий.

 По очертаниям они очень похожи на людей, но их сглаженные формы делают их мягкими и нежными, трогательными, но в то же время величественными. Каждый идущий в этой веренице обладал своим набором цветов, приобретенным в суровых земных буднях, в испытаниях и пройденных уроках. Каждый был индивидуальностью и частицей Великого Океана Жизни, частицей Великого человеческого рода.


К этому потоку прибавлялись новые души, такие как эта, что тесно прижималась к той, которая совсем еще недавно по земным меркам была его матерью. Она нежно прижала к своей груди это крохотное создание и оно (или все еще "он") наполнилось Светом, засверкало переливами нежных красок, приобрело размер всех, идущих Великим Путем.

_ Ну вот и ты прошел Свой Земной Путь, преодолел все трудности, - сказала с нежностью та, что еще чувствовала себя его мамой.

- Да. Знаешь как мне было трудно!

- Знаю, родной.

- Ты не можешь знать! Тебя не было со мной! Я так сильно тебя любил, а тебя рядом не было! Разве нельзя было поберечь себя для меня?

- Мне столько было отмеряно, - спокойно, без тени горечи от непонимания ответила материнская душа.

- А как мне было трудно в школе, как я страдал от одиночества в юности, когда не мог поделиться ни с кем своим горем! У моего сына не было любящей бабушки, жить приходилось на съемных квартирах, отказывая себе в необходимом.
 
- Маленький мой, как же тебе было трудно! Прости, что не успела заработать для тебя квартиру, помочь получить высшее образование.

- Я мог бы стать врачом или ученым, мог бы добиться….  Никто не в состоянии понять как я страдал, сколько бед выпало на мою долю!

И тут эта исстрадавшаяся душа начала расти, увеличиваясь непропорционально всем окружающим душам. Цвет души померк,  потом все больше тускнел и наполнялся мраком. Тень от этого огромного существа накрыла часть струящегося человеческого потока, создавая вязкую атмосферу. Движение замедлилось, но не остановилось. Долго идущие души без осуждения воспринимали происходящее. Они давно усвоили законы Бытия, законы Мира.

Мама посмотрела на своего сына насколько смогла охватить любящим нежным взглядом  этот огромный сгусток темноты и опустила глаза. Ничего здесь не объяснишь, ничего не докажешь. Ее маленький когда-то сынок раздувался от самомнения, самосожаления и других мрачных "само..." пока не навис зловещей тучей над вереницей душ. И вдруг, с этой высоты он увидел всех Идущих, - и мгновенное озарение проникло сквозь мрак яркой картиной их судеб, всех испытаний и лишений, всех поражений. Он понял, что все они несли не боль свою, как неизбежный опыт жизни на Земле, а яркость красок, красоту эмоций, крупицы радостей и океаны любви. Они несли это, как драгоценный дар Началу-Всего-Сущего.

Мгновенье – и эта грозовая туча съежилась, устремилась всеми помыслами вниз, к сверкающему потоку понимающих душ. Еще мгновенье и «маленький» стал частичкой Великой Реки, опоясывающей Землю и всю Вселенную, переливавшуюся всеми цветами красок творчества.