Отзыв на фильм Обитель зла 6 Последняя глава 2017

Кир Неизвестный
Дождался я все-таки продолжения этой неумирающей франшизы. Ночами не спал и все думал – вот как должно сейчас все развернуться, когда всех главных спутников Эллис убили, когда остатки выживших заперли на последнем островке человеческой жизни, когда уже нет надежды ни на что. До этой части, самой последней, для меня стала серия «Возмездие», думал что проект, наконец-то, изжил себя и Миле пора искать работу. Но нет, не изжил. На экранах создается эпоха, параллельный мир со своими правилами и героями, которые заставляют нас в него поверить. Продолжая идти таким путем, в единственно во что можно поверить - в виртуальность Йовович. Видя Милу вне съемок, можно её принять за Эллис, настолько они гармонично вписались характерами друг в друга. Актрисе не надо играть роль, она уже стала той, которая придумана, поэтому сценаристам не приходится тратить время на проработку характера и эмоций, все уже есть.

Про сценарий хотел написать следующее. Вот был Бы он отдельным фильмом, не видел Бы я всего предыдущего полотна разношерстного ковра истории этой женщины. Вот не повторялось Бы это из фильма в фильм и не были Бы настолько удручающе плоские истории в сериях. Как же надоело это Бы! Но как еще написать про абсолютную не креативность сюжета, про повторяющиеся действия, героев и плохищей, монстров и антуража. За исключением пустяков, тема одна, место действия одно, или к нему возвращаются в течение серии, чудища те же и не стареющая Эллис…. А тут раз!!!!! И всех убиенных воскресили! Ха!

Собраться с мыслями и закончить про сценарий….

Воскресили и дали туже одежду. Хотя возможно стиранную. Команда спасителей (не спасателей) мира в сборе, роли распределены и сразу видно, у кого из них не завидная судьба. Понятно, кого убьют сразу, а кто еще «попляшет» в этом зомбо - водевиле. Камера ничего от нас не скроет и судьба того или иного определяется количеством попаданий на пленку, а так же, если актерская игра «второго плана» невыносимо лучше игры «Самой Милы». Франшиза, как планетарная система, вертится вокруг одной, пусть и талантливой, актрисы, порой перекручивая и переигрывая силой тяжести настолько, что сателлиты вылетают из своих орбит, покидая её, так и не успев сверкнуть. Но есть и добрые слова к сценарию: начало было совсем не из «Обители», оно настолько обнадежило, что я поначалу, подумал, что смотрю другой фильм. Хотел сразу писать о нем отзыв, но все, в итоге, выровнялось по ходу фильма. После оглушительного начала, я узнал подчерк франшизы, утопившее все прекрасные устремления, словно было создано другим человеком. А потом, остальной фильм прилип к этому цветку «первого акта» уродливым кустом шиповника, сказка кончилась, начались серые будни.

После того, как написал про сценарий, кажется, нечего добавить про актеров, ведь именно они логическое продолжение этого тягучего и аморфного киселя режиссерской придумки. Но вот все же. Мила повзрослела, стала ярче красится и похудела. Вообще-то она молодец, следит за собой, в хорошей физической форме.

А вот негодяй, подлец Якин! Того опять сунули все разрушить, всех убить. Тот, который в чудище превратился, завлабораторией, Иэн Глен. - А вот как? – Спросил я экран. – А вот так! – Ответили мне, пожимая плечами. Есть, и все тут, просто надо верить. Ведь он опять жив, здоров, новые планы строит по захвату мира, козни разные подкладывает Миле и вообще, полный социопат.

И Руби Роуз, и Эли Лартер, все живы. Смерти нет, это матрица и нами правят роботы и Смиты.

Про декорации. Все опять сомкнулось на начале, ведь именно здесь основные траты, все новое и дорогое. Местность – другая, подвешенные на мостах зомбоки, техника всякая новая, но одна. А потом снова под землю, в улей, в руки к красной королеве (извините, что с маленькой буквы, но и она сама маленькая). А там все как раньше было, полы только мытые, а еще Шон Робертс в раскоряк и в солнечных очках, для подземелья. Абсурдность никого не возмущает, потому-что так делают и ходят «буквально» все. И за это нужно дать Оскара, чтобы не ущемить права по признаку оскорбленного «Доктора Зло».

Про музыку. Все было постоянно и ровно скучно. Это великолепный образец музыкального плана, не стремящегося вырваться вперед, перекричать видеоряд или забубнить диалоги. Такое точно не поставишь на рингтон смартфона, разве, что не сам написал это великолепие. А запомнилось так: вроде что-то было.

Итого по фильму. Великий Гоголь сжег рукопись «Мертвых душ» второй книги, видимо его голоса не позволили дать миру не достойное его таланта. Свою величину он оценил не в праздности ума, а в сознании ответственности за труд. Поэтому он Гоголь, литературный гений, классик, изучаемый в школах. Сценарий к этому фильму не в силах оценить ни один шизофреник, даже он засомневался бы в праве существования такого. Плоское и абсурдное повествование «хроники» Ракун-Сити и проекта Эллис, мифы предедушего, проросшего корнями из земли и утянувшее новую идею в подземную лабораторию «Амбреллы», не дали развиться - раскрыться «Последней главе», все было, как и всегда. И среди всего предельно доступного, остается одна тайна, за которую так хочется держаться до последнего, чтобы она не была раскрыта, чтобы хоть какая-то интрига…. Но все обрывается ровно там, где принимается решение идти под землю. Упрямый стрежень сценария безвольным усом падает и рушит надежды отличного фильма.

Я против такого, но вот сейчас это тот случай, когда хочется прокричать в лицо сценаристам и режиссерам «Обители» - отдайте её уже Марвел, пусть она сможет то, на что вас уже нет!