Красавчик

Ольга Вышемирская
Красавчик 

  В тот вечер мы ходили в соседний район, так просто, на прогулку. Я сказала своей подружке: пойдем за красавчиком и мы рассмеялись. Был конец октября и зима, не соблюдая условности, расположилась вольготно в нашем краю. Наступали сумерки и этот белый снег, лежащий на земле пухом, радовал взор. 
   Гуляли мы недолго. На обратном пути заметили черного котенка месяцев трех, мяукающего и выглядывающего из под крыльца. Сначала мы какое-то время пытались его вымануть , но холод не располагал к растягиванию этого процесса. Мы зашли в подъезд, постучались в одну из квартир и спросили чей это котенок под крыльцом. Пожилая, приветливая дама сказала, что это подкидыш, которого какое-то время кормили в подъезде, но никто не захотел его к себе взять и по этому он на улице. Котенок плакал. Подружка моя встала перед крыльцом на колени, не пожалев ног, одетых в капроновые колготки,  и стала поросовывать руку под крыльцо, захватив рукав норковой шубы. "Мамка, мамка" - тянула она слова, убеждая котенка поверить, что рукав ее может стать для него, уже продрогшего, спасением. Котенок кричал, иногда показывал мордочку и по всему видно было, как боролись в нем недоверие к людям и желание поверить. Он мерз под крыльцом уже не первый день и хотел есть. Не сегодня, так завтра силы оставили бы его. Моя подружка с колен не поднималась. Мимо шли люди. Мужчины с неподдельным интересом разглядывали девушку, склонившуюся в земном поклоне перед цоколем. Наконец, надежда победила. Черный, как уголек, комочек вышел из укрытия и руки в норковом меху смогли его схватить. 
   "Мальчик" - обрадовалась "добыче" она. Я взяла его на руки, нервного, продрогшего и царапучего; сунула себе под меховую куртку и мы пошли на остановку. Котик истошно мяукал и пытался освободиться из мехового плена. Дома несколько первых дней он буквально испытывал мои уши и я решила за голосистость назвать его Витасом, но он не реагировал на кличку. Что я только не выдумывала, все было не то. Уже устав от поисков подходящей клички, я спросила его: "Ну, что, красавчик, спать будем". В ответ прозвучало утвердительное "мяу". Через какое-то время я опять назвала его красавчиком и он отозвался. Не может быть! Мне кажется?! Кот выбрал себе кличку!  
- Красавчик. 
- Мяу. 
- Красавчик. 
- Мяу. 
- Красавчик... 
   И так много раз в ответ звучало "мяу". 
   Он был чистоплотным, ходил на лоток, спал со мной на диване. Небольшой котик с грустными, медово-карими глазами. Была лютая стужа, когда он захотел гулять. Я убеждала его: Красавчик, сейчас зима, холодно; ни один путний хозяин не выпустит свою кошку на мороз. Нет кошек на улице. Потерпи до лета, а потом мы пойдем искать тебе невесту. И что бы Вы думали?! Он понял! Ни дня до наступления лета я не слышала ни одной "серенады" в его исполнении. 
   Красавчик ждал лето, сидя в цветочных горшках и наблюдая за событиями во дворе. Лето пришло. Но кошек по-прежнему не было. Я выпустила его во двор, как и обещала. Он ждал не то меня, не то кошку. Так прошло несколько дней. Потом он заголосил, сидя на бетонной плите, у дома и пропал. Сколько не искала я его, все было без пользы. Ни живым, ни мертвым он уже не вернулся. Получается, попрощался... 
   В надежде на чудо прошло много лет и все это время я вспоминала, что не выполнила свое обещание, а он ждал. 
   PS: Кто бы мог предположить, что кот поверит, запомнит и будет ждать!? Мы часто даем обещания, не зная, будем ли их выполнять. Сдержи я тогда свое слово, история Красавчика не закончилась бы вот так. 

(Вышемирская Ольга)