Достопримечательность

Алексей Ратушный
Как на меня смотрят женщины в детском саду

Личные глубоко субъективные заметки

То, что я изложу, это слабая попытка выразить внутренние абсолютно субъективные и наверняка не имеющие ничего общего с реалиями ощущения старика, оказавшегося совершенно неожиданно для себя в самом центре реального детского садика.
Проработав в нём Олимпиаду я накопил достаточно богатый «опыт формирования» своих личных оценочных суждений, которые сопоставить с реалиями могут исключительно работавшие со мной женщины.
Тем не менее я уверен, что для многих людей этот уникальный субъективный багаж будет в той или иной степени интересен и, льщу себя надеждой, даже в чём-то полезен.
Так или иначе, я прошу прощения у всех, кто решит, что я ненароком задел в них те или иные искренние чувства.
Чужая душа – потёмки!
А народ всегда был самым мудрым субъектом в нашей тысячелетней уже историю

Приступим!

В детский садик меня взяли «по блату» и «из сочувствия».
По большому счёту никто всерьёз не ожидал, что старичок проработает здесь больше трёх месяцев.
Да, убыл оттуда не от хорошей жизни.
Да, лишён, по сути, всего самого необходимого для жизни.
А на пенсию в 4000 рублей и выжить невозможно.
Даже если старость протекает без осложнений.
В общем, нашлись добрые люди и приняли меня на работу.
Не на ставку.
Такой роскоши и не предвиделось.
На половину ставочки.
Перекантоваться!
Пока не адаптируется к Западно-Сибирским реалиям.

Так что первый год ко мне в коллективе «присматривались».
Издали.
Ненавязчиво.
Сразу скажу, что, по сути, кроме высокого руководства, меня здесь не знал никто.
Для них я был абсолютно неизвестной личностью.
И таким образом был в итоге поставлен совершенно уникальный эксперимент: сможет ли адаптироваться в таком коллективе старый мужчинка, потерпевший все возможные катастрофы и прибившийся к берегу океана жизни на обломках мачты потопленного ураганом парусника.

Теперь о коллективе и о его характеристике «такой».

Что такое «детский сад» в реалиях нашего времени?
В первую очередь это абсолютно женский коллектив.
Группы ведут воспитатели – женщины и нянечками в группах работают исключительно женщины. Всё обеспечение процесса исключительно женское. И работники кухни от уборщицы до шеф-повара – женщины.
Весь технический персонал обслуживающий детсад, включая и должность завхоза – женщины. Работающие с детьми специалисты – музыкальный руководитель, специалистки физвоспитания, художница, старшая медсестра и медсестры, кастелянша и её помощницы, логопеды и психологи – все женщины! Понятно, что бухгалтерия, отдел кадров, делопроизводитель, заместители заведующей и сама заведующая – женщины.
А бывают исключения?
Да!
В одном из детсадов Урая работает бухгалтером мужчина!
Есть еще пара ставок на своего сантехника и разнорабочего, есть у нас мужчина – тренер по плаванию в бассейне, наконец ночная охрана и охранники из другой организации (не входящие в штат, но дежурящие на пропускном пункте).
Я попытался однажды прикинуть, сколько же у нас женщин, и каков «процент» мужчин.
Вот приблизительно какая картинка у меня получилась:
Заведующая – 1
Заместители по – 3
Бухгалтерия и кадры – 7
Медицинский блок – 2
Бассейн – 5
Психологи – 2
Логопеды - 2
Музыкальные педагоги – 2
Педагоги физвоспитания – 2
Хозяйственный блок (кастелянша, гладильщица, уборщицы, коридорная) – 7
Художница – 1
Воспитатели – 25
Нянечки – 25
Пищеблок – 6
Итого 83 женщины

Мужской состав:
Тренер по плаванию – 1
Инженер ТБ – 1
Ночной сторож – 1
Плотник – 1
Разнорабочий – 1
Ваш покорный слуга – 1

Итого: 6 мужчин
Плюс один «внешний» охранник
То есть женщин в 10 раз больше мужчин.
При этом мужчины работают разобщенно и практически не пересекаются друг с другом за исключением охраны и рабочих

То есть для меня детский сад выглядит так:
Я один на постоянно открытом для всех пространстве, а мимо бесконечным потоком передвигаются женщины
Шахматная шкатулка – помещение «без стенки», то есть «углубление в коридоре».
По этому коридору детей ведут в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, на прием к логопеду или психологу, на музыкальные или спортивные занятия, на хореографию, на гимнастику, на театр, на дни рождения и то группа детей идущих с улицы или на улицу, то нянечки с узлами и тюками вещей для спален, то нянечки с продуктами на питание детей.
То есть это именно бесконечный ежедневный рутинный поток.
Когда я иду в группу забирать детей или возвращать их «по месту» и когда я иду во двор с теми же целями – мимо меня мелькают непрерывно женские лица. И в немалом числе.
Поэтому то, как я их воспринимаю, и как они воспринимают меня перестаёт быть внутренним делом каждого и вырастает до производственной проблемы.
Здесь надо отметить, что есть в людях сознательное и бессознательное.
Например мужчина абсолютно игнорирующий проходящую мимо женщину, относящийся к ней, как механическому устройству или бревну вызывает у этой женщины вполне понятную негативную реакцию.
Она абсолютно бессознательна, но «осадочек» остаётся.
Конечно женщины рассматривают мужчин совершенно иначе, чем мужчины женщин.
С точки зрения женщин мужчины – это в лучшем случае просто … мужчины.
В силу того, что много лет мне привелось работать исключительно женским тренером и педагогом, а так же в силу рождения собственных четырёх дочерей, пришлось худо-бедно разобраться с этим весьма не простым вопросом.
А в силу своего от природы «научного» склада мышления и стремления уж если и разбираться с чем бы то ни было то разбираться капитально, системно, тщательно и скрупулёзно, я постепенно выстроил собственную концепцию «женского взгляда на мужчин».
Есть разительное отличие между мальчиками и девочками в вопросе исследования качеств противоположного пола.
Мальчика девочки практически не интересуют.
Лет до 11 они не видят принципиальной разницы между девочками и мальчиками и воспринимают девчонок, как и мальчишек – в крайнем случае как друзей или врагов, а в общем случае, как заурядных компаньонов для забав и озорства. Потому и не интересуются ими серьёзно.
Девочки с года-полутора рассматривают мальчиков как самых важных особей в своей жизни и непрерывно исследуют их и учатся управлять ими и подчинять их себе. Девочками девочки как правило совсем не интересуются.
Не видят в них ничего себе интересного.
Уверен: подсознательно девочки воспринимают мальчиков как предельно опасных для себя животных, которых надо уметь приручать и дрессировать.

Теперь нам необходимо сконцентрировать внимание еще на одном обстоятельстве.
Женский коллектив детского сада исключительно молод.
Тому есть много разных объяснений.
И мы к ним еще обратимся.
Но сначала зафиксируем сам факт: средний возраст женщин в детском саду – 26-36 лет.
То есть это пик молодости женщины уже имеющей 1-3 детей!
А кто в основном водит детей в детский сад?
Правильно.
Родители.
При этом 70-80 процентов это – мамы!
Детский сад – это чудовищная концентрация молодых мам и молодых нянечек и воспитателей, педагогов и управленцев.
Нигде более не встретить так много молодых мам!
Детский сад это фантастическая концентрация красоты, здоровья, радости.

А как смотрюсь на этом «фоне» я, уже совсем отработанный биологический материал?

Правильно!
Я здесь – урод.
Инородное тело.
Случайная примесь.
Противопоказание.
Неуместная шутка Всевышнего.
И первый год они именно так, видимо, меня и воспринимали.
Ну, начальство приняло.
Потерпим!
И терпели.
В основном их не интересовало, что именно я здесь делаю.
Какая разница?
Сам факт наличия в этом райском саду старого гнилого выжившего из своего слабенького ума уже отравлял атмосферу.
Концентрация женской молодости и красоты, интеллекта и мудрости и на этом фоне старый неопрятный дурак.
На этом пункте остановлюсь подробнее: «опрятность» у мужчин и у женщин имеет довольно много различий.
Мужчина по своей природе – это пёс.
Он добывает пищу охотой.
Его оружие – гон!
А что гонит добычу?
Лай и … запах!
Вы видели пса, который вылизывает свою шерсть?
Женщина по своей природе – кошка.
Кошка  добывает себе пищу прыжком из засады.
А в засаде главное – не дать себя обнаружить до срока.
Поэтому поев, кошка тщательно устраняет все запахи со своего тела.
Вылизывать себя она не устаёт никогда и нигде!
Поэтому мужчины конечно пользуются оросителями, нанося на себя искусственные, якобы приятные окружающим, запахи, но задача то как раз в том, чтобы запахов не было совсем! Ни от потной бестолковки, ни из гнилого зуба.
Понятно, что мы усердно и чистимся и стираемся, но… вот с пекинесов в целом удается удалить… и еще кое с кого. Но нормальный мужик – это всегда «неопрятность» в женском восприятии. Хоть Шанелью душись, хоть Тройным одеколоном.
И в одежде у мужчин и женщин огромные расхождения.
У женщины в гардеробе 45 платьев, а надеть нечего!
Почему?
Потому что у женщины шесть миллионов оттенков настроения.
И даже три миллиона платьев недостаточно, чтобы удовлетворить её тонкий м стремительно меняющийся вкус. То же с обувью.
Мужчина имеет пару-тройку комплектов и этого ему в целом вполне хватает.
И с обувью попроще.
В конце концов, оттенки он так, как она не различал, не различает и не различит никогда. Хоть ты убейся!
О себе скажу честно: в одеждах и обуви не силён.
Мне важно, чтобы мне было удобно и практично.
И недорого!
А женщине на каждое крупное мероприятие – выход в город – необходимо индивидуально заказывать гардероб и под него уже – обувь, кстати, солидарную с сегодняшней, а не позавчерашней погодой.

Поэтому моя «неопрятность» конечно бросается в глаза.
Одно время я считал себя «казнью египетской», «наказанием Господним».
Провинились в чем-то перед Богом!?
А вот вам Ратушный Алексей Алексеевич собственной персоной!
Я терпел и вам велел!
Не раз я ловил примерно такой нейтрально-отрицательный взгляд: всё ещё здесь, прости меня Господи, да когда же ты исчезнешь?
Я понимал это восприятие и чувствовал себя орангутангом в клетке.
Ну, и куда мне от этого деваться?
Мне было нестерпимо стыдно и очень больно.
Я был позором этого богоугодного заведения.
Его несмываемым пятном.
Лучший детский сад нефтяного города и вдруг такой ужас!

К этому примешивались и другие негативные краски.
Начнем с того, что по твёрдому убеждению большинства женщин (и я это убеждение целиком и полностью разделяю!) мужчины это непроходимые глупцы и тупицы, битком набитые самовлюблённостями и ничем не обеспеченными амбициями.
Надо отметить, что с точки зрения большинства женщин (которую я категорически не разделяю!) все мужчины это грязные и гнусные животные, мерзавцы, негодяи, бездельники, дармоеды способные только на примитивные домогательства и уверенные почему-то в том, что любую женщину можно купить. Мол, де вопрос исключительно в «цене вопроса».

Поэтому идущие мимо женщины воспринимают моё пребывание около них, как «ничего хорошего ждать и не приходится».

Да!
Мы все с рождения прекрасно замаскированы.
По внешнему виду не определишь ни биографию, ни образование индивидуума.
А ведь женщины прекрасно информированы о том, что внешность обманчива, и самыми опасными нередко оказываются весьма привлекательные мужчины!

Но откуда им было знать, что я вырос среди величайших женщин современности?
Рона была святая.
Моя бабушка была святая.
Их святость пока не отмечена церковью, но я её ощущал и ощущаю непрерывно.
Моя мама была святая.
Все трое посвятили всю свою жизнь служению Отцу.
Подробнее о каждой я пишу в других публикациях.
Здесь важно понимать: мне с детства, с младенчества были явлены образцы высочайшей женской святости и чистоты и помыслов и действий.
Невероятные немыслимые страдания лишения и утраты!
Они несли без ропота свой крест!
Рона похоронена в центре Екатеринбурга, на Ивановском кладбище, под горкой.
Мне так и не удалось перезахоронить их всех вместе.
Мама и бабушка лежат в одной могиле.
Он  теперь вместе уже навсегда.
Я рос среди них и потому на всю жизнь закрепил в себе отношение к женщине как к святому высшему существу, как к великой Личности, как к совершенному Человеку.
Проработав долго в женских коллективах разных формаций, я выработал в себе чёткую модель поведения – это просто люди, к которым никакого иного отношения и быть не может.
Есть несколько простых «правил безопасности»:
Идя мимо не смотреть ни в глаза, ни «на них в целом».
Со всеми здороваться первым.
Если что-то говорят – улыбаться и быстро семенить мимо.
Ни с кем и никогда ни о чём не разговаривать.
Не назначать никому встреч, не объявлять условий, всемерно уклоняться от любого общения кроме служебного.
При необходимости общаться «по делу» говорить предельно кратко исключительно по делу, не отвлекаясь ни на что иное.
Не делать замечаний и не высказывать никогда собственного мнения.
Не демонстрировать ни образованности, ни начитанности, ни опыта.
Я для них никто, и зовут меня никак.
Я маленький, я тихоня.
Я всегда «за».
По мере сил, не участвовать ни в каких «праздниках» и «мероприятиях».
Я и без этого достаточно большое пятно на стерильном коллективе.
Никому не выказывать внимания.
Кстати в женских турнирах судье – мужчине, достаточно в локальном конфликте двух соперниц принять сторону любой и весь турнир считает, что «судья втюрился».
Так что многое во мне – оттуда из женских первенств Архангельска, где играли непревзойденная Лариса Щепёткина и фантастическая Люся Анисимова. А еще я с юности дружу с Люсей Сауниной – лучшей шахматисткой России двадцатого века!
Жаль, что наши девушки в детском саду их никогда не видели.
Жаль.
А вообще, о великих женщинах, встретившихся мне в этой жизни, я здесь стараюсь рассказывать.
Потому что Женщина – это действительно звучит гордо.
 

Но даже четыре года «общения» не могли и не сдвинули в сторону позитива их отношение ко мне.
Некоторые понемногу смирились.
Но в целом я у них в садике, как бельмо на глазу.
Теоретически это понятно.
А практически почти непереносимо.
Но я уже почти музейный экспонат.
Дворовый пёсик, к которому они понемногу привыкли.
Ну что делать?
Куда его девать?
Вот пригрели бедолагу.
Выделили конуру.
В целом он смирный, никого не кусает.
Достопримечательность!