Где Родина моя

Людмила Нурмела 2
Где Родина моя?
Где моя сторонка?
Где я  родилась?

В стране березок,
Как нам внушали
На уроках школы…
Там не было особо,
Там степь была…
Березки  мы сажали сами,
Так прививали труд-
Любовь к родной земле.
Ты ,выросла моя березка?
Хотела бы увидеть и тебя…
Пусть даже и во сне…
Аллейку мы сажали,когда то,
Школьниками были,там на пустыре…

А мне казались
Иноземны -ели-сосны…
Да,в прочем мама говорила,
Что яблонь тоже не было,
Когда им с бабушкой
Отвели целый огород,
Там яблоньки и посадили.

К соседям лазала порою детвора,
Через забор,яблони- диковина
Была,не говоря уж о ранетках,
Вишне,сливе,смородине,черемухе …
А по весне,когда сирень цвела,
У соседей,что напротив дом был их,
Через дорогу, пропадала
Там…Меня дурманя, запахи манили,
В том полисаднике чудесном,
Цветы!И все же были
Только полевые-ромашки
Рядом с  моим домом,
Средь них я и росла и строили мы
Шалаши,они большущими  тогда казались,как
И вязы- огромными когда то…,
А в «райском саду» с яблонями -смородиной
И вороняшкой-кустов,мы сновали,
У соседей,что дом  на против,через
Дорогу,туда нас приглашала бабушка
СашкА,мы собирали ягоды ,она пекла
Нам пироги-всей детворе…
Вкуснее,больше в жизни не едала…

Тогда деревья мне казались все большими,
Как и ромашковые кусты…
И вязы вдоль дорог…
Таких я  тоже больше не встречала,
А в детстве,как будто не замечала
Их…привычно!
На эти вязы,на ветви их ,нам детям
Вешали качели…
Я только с возрастом и поняла,что вязы-
Почву-песок-суглинок- связывали собою
Лесополосу.

Я помню,как ранетка когда то зацвела,
В нашем саду,уж бабье лето кануло,
А она ,поди ж ты,запоздала,
К октябрю…
И люди проходили мимо и удивлялись-
Вот это чудеса!

…И дед пилил когда то ранетку ,а я рыдала-
"Деда ,не пили!"Высох у той ствол один,а
Я вцепилась в другой.
А дед мой говорил-"Разрослась и свет
Не даёт в оконца»…А я в неё ручонками вплеталась…
Я помню,как она ветками своими
Стучалась, и я срывала с нее плоды,когда
Созрели, и отворя  рамы деревского окна,
Не выходя во двор,вкушали её плоды.
Вот она и цвела,на последок,чувствую
Свой срок…

Воспоминания мои,как пыль,степи поволжья…
Давно скончался мой юнный друг,где
Мы "паслись"в его саду……и бабушка
Его пекла на всех нам изумительные
По вкусу пироги…таких уж больше нет,
Я не едала…
Сашок тот умер,не пережил он
Возраста отца-не больше сорока…
С ним повидалась,когда я сына
Родила,почти в сорок один,
На родину малУю свою приехав,
И сына ,там окрестив,в младенчестве
Его …
…И не узнала я  родину свою !
Нет вязов,нет ромашек…
Нет соседей……
И дом наш не такой…
Нет больше сада,
Что сажали,
Нет моих друзей.
Дорогу к речке,где я научилась
Плавать,я не дошла…
Дорога стала мне чужой…
Заборы-не деревянные
Ограды…
И уже не избы,что стояли в ряд,
Коттеджей встретил меня отряд- чужих.

Домишки старые,где покосились…
Где то пустыри…
А где то замки наркобаронов…
И их всех больше…
На моей земле…
А кладбище -всё больше-молодежи…

 …Такое вот воспоминаие,…
От куда  нахлынуло…
Где было детство, вязевое-
Ромашквое мое!


Тампере
31.08.2018
Черновик